Конспект занятия по развитию речи




Конспект занятия по развитию речи

«Мы идем в театр»

 

 

воспитатель МБДОУ № 21

 

Швидкая Оксана Ивановна

Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности. Дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей. Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему. Доставить детям удовольствие

Материалы: занавес, билеты, касса, монеты, звонок, колпак для клоуна, Для сценки «Ушки – неслушки»: фартук, галстук, очки, газета, хлебница. Стулья расставлены и пронумерованы.

ХОД:

Вос-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти в театр

- Нам нужны..?

Дети: Билеты.

Вос-ль: Конечно же билеты. Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть спектакль. Без билета идти нельзя. Для покупки билетов нам нужны деньги (раздаёт детям монеты). Билет на спектакль стоит 1 рубль (проводится предварительная работа на занятии по ФЭМП «Знакомство с монетами». Здесь будет касса (воспитатель ставит кассу), а кассир Игорёк.

(дети и воспитатель становятся в очередь у кассы).

Вос-ль: Ребята, разрешите мне первой купить билет на спектакль.

(воспитатель подаёт деньги в кассу и обращается к кассиру: «

- Продайте мне

- Пожалуйста, билет на спектакль._ Спасибо!

- Дети по очереди покупают билеты и проходят в зал. Воспитатель объясняет, что на билетах указан ряд и место для каждого зрителя.

У входа в зал стоит контролёр (ребёнок) и проверяет билеты.

Вос-ль: Ира сегодня «работает» контролёром и следит за тем, чтобы у каждого зрителя был билет.

- Дети входят в зал и проходят на свои места.

Вос-ль: Ребята, в зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая

окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на билете. Мальчики пропускают девочек, девочки первыми занимают свои места.

Если твоё место находится в середине ряда, то проходить к нему нужно лицом к сидящим (обязательно извинившись перед ними).

- Дети рассаживаются на свои места, звенит звонок.

Вос-ль: Звонок означает начало представления.

- Воспитатель надевает клоунский колпак

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я клоун. Очень рад вас приветствовать в моём театре. Я самый старый артист, с давних времён участвую во многих

представлениях. Я очень люблю тех, кто приходит на мои спектакли – Вас дорогие зрители. И мне очень приятно, что сегодня в моем театре такие воспитанные зрители: вы не шумите, спокойно заняли свои места, не жуёте жвачку, не топаете ногами. Артистам нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им очень мешает. Да и вы в этом сможете убедиться, если попробуете стать артистами. Итак, Я приглашаю на сцену артистов, участвующих в первом спектакле.

- Дети уходят за кулисы, переодеваются.

Клоун: А спектакль наш называется «Ушки – неслушки».

В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает свои игрушки, в другом

дедушка читает газету.

Вед: Пришел папа с работы и просит дочку: «Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

Вед: Мама просит дочку: «Анюта, отнеси пожалуйста хлебницу на стол.

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти?

Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.

Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу, заводного медвежонка или книжку?

Анюта(вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка: (приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу…

Анюта: Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая!

- Наклоняясь делает вид что читает газету. Анюта уходит се слезами.

Вед: Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка: А ушки у неё теперь послушки.

Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов.

Аплодисменты артистам!

Вед: А вам, уважаемые артисты, понравилось как вели себя зрители?

Артисты (по очереди): Да в зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет, не

разговаривал. Все внимательно смотрели и слушали.

- Клоун представляет артистов, артисты раскланиваются, зрители аплодируют.

Клоун: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт (это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты подготовиться к следующему выступлению.

- Артисты и зрители меняются местами. Звенит звонок.

Клоун: Прозвенел звонок означающий начало второго спектакля.

- спектакль «Некуда деться»

Клоун: У домика сидит Максим.

Вед: Сидит Максим на крылечке и скучает.

Подошла к нему девочка Ксюша.

Ксюша: Максим, пойдём к нам играть!

Максим(обижено): Не пойду, у вас во дворе гуси!

Ксюша: Ну и что же, что гуси?

Максим: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?

Ксюша: А почему же они тебя будут щипать?

Максим: Да потому, что я их недавно дразнил.

Вед: К детям подходит Лиза.

Лиза: Пойдёмте к нам играть.

Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.

Лиза: А почему он тебя укусит?

Максим: Потому, что я в него вчера камнями кидал.

Вед: Ушли от Максима и Ксюша и Лиза. Сидит он один на крылечке. Набежала тучка,

пошел дождик.

Аня(из окна): Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.

Максим: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.

Аня: Почему это он тебя оцарапает?

Максим: А потому, что я его за хвост дергал.

Вед: Сидит Максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться.

 

 

Клоун (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим

артистов. Аплодисменты

Воспитатель представляет артистов участвовавших во втором спектакле

 

Клоун: На этом наше представление закончилось, я благодарю всех артистов за хорошее

исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое поведение. До новых встреч!

 

Воспитатель: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо

вели себя и выступали. Молодцы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: