Конспект занятия по развитию речи
«Мы идем в театр»
воспитатель МБДОУ № 21
Швидкая Оксана Ивановна
Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности. Дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей. Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему. Доставить детям удовольствие
Материалы: занавес, билеты, касса, монеты, звонок, колпак для клоуна, Для сценки «Ушки – неслушки»: фартук, галстук, очки, газета, хлебница. Стулья расставлены и пронумерованы.
ХОД:
Вос-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти в театр
- Нам нужны..?
Дети: Билеты.
Вос-ль: Конечно же билеты. Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть спектакль. Без билета идти нельзя. Для покупки билетов нам нужны деньги (раздаёт детям монеты). Билет на спектакль стоит 1 рубль (проводится предварительная работа на занятии по ФЭМП «Знакомство с монетами». Здесь будет касса (воспитатель ставит кассу), а кассир Игорёк.
(дети и воспитатель становятся в очередь у кассы).
Вос-ль: Ребята, разрешите мне первой купить билет на спектакль.
(воспитатель подаёт деньги в кассу и обращается к кассиру: «
- Продайте мне
- Пожалуйста, билет на спектакль._ Спасибо!
- Дети по очереди покупают билеты и проходят в зал. Воспитатель объясняет, что на билетах указан ряд и место для каждого зрителя.
У входа в зал стоит контролёр (ребёнок) и проверяет билеты.
Вос-ль: Ира сегодня «работает» контролёром и следит за тем, чтобы у каждого зрителя был билет.
- Дети входят в зал и проходят на свои места.
Вос-ль: Ребята, в зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая
окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на билете. Мальчики пропускают девочек, девочки первыми занимают свои места.
Если твоё место находится в середине ряда, то проходить к нему нужно лицом к сидящим (обязательно извинившись перед ними).
- Дети рассаживаются на свои места, звенит звонок.
Вос-ль: Звонок означает начало представления.
- Воспитатель надевает клоунский колпак
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я клоун. Очень рад вас приветствовать в моём театре. Я самый старый артист, с давних времён участвую во многих
представлениях. Я очень люблю тех, кто приходит на мои спектакли – Вас дорогие зрители. И мне очень приятно, что сегодня в моем театре такие воспитанные зрители: вы не шумите, спокойно заняли свои места, не жуёте жвачку, не топаете ногами. Артистам нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им очень мешает. Да и вы в этом сможете убедиться, если попробуете стать артистами. Итак, Я приглашаю на сцену артистов, участвующих в первом спектакле.
- Дети уходят за кулисы, переодеваются.
Клоун: А спектакль наш называется «Ушки – неслушки».
В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает свои игрушки, в другом
дедушка читает газету.
Вед: Пришел папа с работы и просит дочку: «Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!
Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.
Вед: Мама просит дочку: «Анюта, отнеси пожалуйста хлебницу на стол.
Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.
Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти?
Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.
Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу, заводного медвежонка или книжку?
Анюта(вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка: (приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу…
Анюта: Куклу! И чтобы глаза…
Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая!
- Наклоняясь делает вид что читает газету. Анюта уходит се слезами.
Вед: Так и осталась Анюта к празднику без подарка.
Дедушка: А ушки у неё теперь послушки.
Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов.
Аплодисменты артистам!
Вед: А вам, уважаемые артисты, понравилось как вели себя зрители?
Артисты (по очереди): Да в зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет, не
разговаривал. Все внимательно смотрели и слушали.
- Клоун представляет артистов, артисты раскланиваются, зрители аплодируют.
Клоун: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт (это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты подготовиться к следующему выступлению.
- Артисты и зрители меняются местами. Звенит звонок.
Клоун: Прозвенел звонок означающий начало второго спектакля.
- спектакль «Некуда деться»
Клоун: У домика сидит Максим.
Вед: Сидит Максим на крылечке и скучает.
Подошла к нему девочка Ксюша.
Ксюша: Максим, пойдём к нам играть!
Максим(обижено): Не пойду, у вас во дворе гуси!
Ксюша: Ну и что же, что гуси?
Максим: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?
Ксюша: А почему же они тебя будут щипать?
Максим: Да потому, что я их недавно дразнил.
Вед: К детям подходит Лиза.
Лиза: Пойдёмте к нам играть.
Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.
Лиза: А почему он тебя укусит?
Максим: Потому, что я в него вчера камнями кидал.
Вед: Ушли от Максима и Ксюша и Лиза. Сидит он один на крылечке. Набежала тучка,
пошел дождик.
Аня(из окна): Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.
Максим: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.
Аня: Почему это он тебя оцарапает?
Максим: А потому, что я его за хвост дергал.
Вед: Сидит Максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться.
Клоун (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим
артистов. Аплодисменты
Воспитатель представляет артистов участвовавших во втором спектакле
Клоун: На этом наше представление закончилось, я благодарю всех артистов за хорошее
исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое поведение. До новых встреч!
Воспитатель: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо
вели себя и выступали. Молодцы!