В испарителе количество хладагента регулируется при помощи ТРВ, поэтому в нем излишки жидкости находится, не могут. В контуре имеются другие места, где находится свободное пространство – это конденсатор и жидкостной ресивер.
Уровень жидкости вначале начнет подниматься в ресивере (который должен противостоять колебаниям уровня жидкости) и по мере его заполнения появится в конденсаторе (поз.1 рис. 23.1). Получается, что уровень жидкости в конденсаторе станет чрезмерно высоким. Поверхность теплообмена настолько же уменьшается, поскольку избытки паров постоянно поступают из магистрали нагнетания компрессора.
Поскольку поверхность теплообмена снизилась, ухудшилось охлаждение газов, подаваемых в конденсатор, температура насыщенных паров также увеличилась вместе с давлением конденсации.
Так как нижняя часть конденсатора залита жидкостью, последняя начинает дольше контактировать с наружным воздухом (поз. 3) – охлаждение ухудшается. Исходя из этого, напрашивается вывод, что чрезмерная заправка хладагента приводит к увеличению зоны конденсации и вместе с этим увеличению зоны переохлаждения. В нашем случае переохлаждение на выходе из ресивера (поз.4) будет нормальным.
Промывка, вакуумирование и заправка компрессора
Операция по промывке компрессора включает в себя два этапа:
- Изначально в компрессор заливается промывочная жидкость, которую затем следует вылить через сервисный порт. Если во время осмотра использованной жидкости окажется, что она мутная или потемнела, процедуру нужно провести еще раз. Повторять эту манипуляцию следует до тех пор, пока внешний вид жидкости на входе и на выходе не будет одинаковым.
- Промывочную жидкость в пропорции 1:2 смешивают с маслом, после чего заливают полученную смесь в кондиционер и включают аппарат на 10 – 15 минут. По истечению этого периода жидкость сливают. Повторять эту процедуру также необходимо до полной очистки фреонового контура от «грязного» масла.
Операция по вакуумированию обычно проводится для того, чтобы полностью вывести остатки промывочной жидкости из контура. При этом следует учесть, что у роторных и спиральных компрессоров, прежде чем начать процесс вакуумирования, следует заварить высверленное ранее отверстие в днище, которое использовалось для слива масла.
Чтобы залить в компрессор масло, нужное его количество предварительно наливается в чистую емкость, после чего оно через шланг при помощи вакуума попадает в систему. При этом стоит обратить внимание на тот факт, что холодильные масла сильно впитывают влагу из окружающей атмосферы, что в результате ухудшает их свойства. Влага, попадая во фреоновый контур, может спровоцировать образование кислоты в хладагенте, что может стать причиной поломки компрессорного блока. Учитывая этот факт, нужно по возможности полностью исключить пребывание масла на открытом воздухе. По окончанию процедуры желательно продуть компрессор газообразным хладагентом или сухим азотом для выведения остатков влаги.
|