ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ в 1-4 классы




Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом (наземным, в том числе железнодорожным, воздушным и водным. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

 

Календарно-тематическое планирование

окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

 

 

№ п/п Дата   Тема урока
план факт
      Введение.
Тема «Что и кто?» (20ч)
      Что такое Родина?
      Что мы знаем о народах России.
      Что мы знаем о Москве?
      Проект: «Моя малая Родина»
      Что у нас над головой? Экскурсия: «Наблюдаем за небом»
      Что у нас под ногами? Практическая работа: «Определяем камни»
      Что общего у разных растений? Практическая работа: «Изучаем части растений»
      Что растёт на подоконнике? Практическая работа: «Определяем комнатные растения»
      Что растёт на клумбе? Практическая работа: «Определяем растения клумбы»
      Что это за листья? Экскурсия: «Деревья возле школы» Практическая работа: «Определяем деревья по листьям»
      Что такое хвоинки? Практическая работа: «Определяем хвойные растения»
      Кто такие насекомые
      Кто такие рыбы?
      Кто такие птицы? Практическая работа: «Исследуем перья птиц»
      Кто такие звери? «Странички для любознательных» Что такое зоопарк? Практическая работа:«Исследуем шерсть зверей»
      Что окружает нас дома?
      Что умеет компьютер? Экскурсия в кабинет информатики.
      Что вокруг нас может быть опасным?
      На что похожа наша планета?
      Обобщение пройденного по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»
Тема «Как, откуда и куда?» 12ч
      Как живёт семья? Проект: «Моя семья»
      Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа: «Выполняем опыты с водой»
      Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа: «Собираем электрическую цепь»
      Как путешествует письмо? Экскурсия на почту.
      Куда текут реки? Практическая работа: «Готовим «морскую» воду»
      Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа: «Выполняем опыты со снегом и льдом»
      Как живут растения? Практическая работа: «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
      Как живут животные? Практическая работа: «Учимся ухаживать за комнатными растениями
      Как зимой помочь птицам? «Странички для любознательных» Откуда берутся изюм, шоколад и мед? Практическая работа: «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»
      Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа: «Учимся сортировать мусор»
      Откуда в снежках грязь? Практическая работа: «Исследуем снежки и снеговую воду»
      Обобщение пройденного по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
Тема: «Где и когда?» 11ч
      Когда учиться интересно?
      Проект: «Мой класс и моя школа»
      Когда придёт суббота?
      Когда наступит лето?
      Где живут белые медведи?
      Где живут слоны? Проект: «Мой класс и моя школа»
      Где зимуют птицы? «Странички для любознательных» Когда жили динозавры?
      Когда появилась одежда?
      Когда изобрели велосипед?
      Когда мы станем взрослыми?
      Обобщение пройденного по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Тема: «Почему и зачем?» 22ч
      Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
      Почему Луна бывает разной?
      Почему идёт дождь и дует ветер?
      Почему звенит звонок? Практическая работа: «Изучаем возникновение звуков»
      Почему радуга разноцветная?
      Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа: «Учимся ухаживать за кошкой и собакой»
      Проект: «Мои домашние питомцы»
      Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
      Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? «Странички для любознательных» Почему их так назвали?
      Зачем мы спим ночью?
      Почему нужно есть много овощей и фруктов?
      Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: «Учимся правильно мыть руки и чистить зубы»
      Зачем нам телефон и телевизор?
      Зачем нужны автомобили?
      Зачем нужны поезда?
      Зачем строят корабли?
      Зачем строят самолёты?
      Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?
      Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?
      Зачем люди осваивают космос?
      Почему мы часто слышим слово «экология»
      Обобщение пройденного по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»
         

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

  № Дата   Тема урока
По плану По факту
Тема: «Где мы живем» 4ч
      Родная страна
      Город и село
      Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире
      Проверочная работа по разделу «Где мы живём?» Проверка знаний
Тема: «Природа» 20 ч
      Неживая и живая природа
      Явления природы
      Что такое погода.
      В гости к осени (экскурсия).
      В гости к осени (урок)
      Звёздное небо
      Заглянем в кладовые земли.
12-13     Про воздух и про воду.
      Какие бывают растения
      Какие бывают животные.
      Невидимые нити.
      Дикорастущие и культурные растения.
      Дикие и домашние животные.
      Комнатные растения.
      Животные живого уголка.
      Про кошек и собак.
      Красная книга
      Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».
      Проверочная работа по разделу «Природа».
Тема: «Жизнь города и села» 10 ч
      Что такое экономия
      Из чего что сделано.
      Как построить дом
      Какой бывает транспорт.
      Культура и образование.
      Все профессии важны. Проект «Профессии».
      В гости к зиме (экскурсия)
      В гости к зиме (урок).
      Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села».
      Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».
Тема: «Здоровье и безопасность» 9ч
      Строение тела человека.
      Если хочешь быть здоров.
      Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы).Практическая работа.
      Школа пешехода.Основные правила безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД.
      Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту
      Пожар. Правила противопожарной безопасности.
      На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу.
      Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга», и аналогичных.
      Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность».
Тема: «Общение» 7ч
      Наша дружная семья.
      Проект «Родословная»
      В школе.
      Правила вежливости.
      Ты и твои друзья
      Мы – зрители и пассажиры.
      Проверочная работа по разделу «Общение».
Тема: «Путешествия» 18ч    
      Посмотри вокруг.
52-53     Ориентирование на местности
      Формы земной поверхности
      Водные богатства
      В гости к весне (экскурсия).
      В гости к весне (урок).
      Россия на карте.
      Проект «Города России».
      Путешествие по Москве.
      Московский Кремль.
       
      Путешествие по планете.
      Путешествие по материкам
      Страны мира. Проект «Страны мира»
      Впереди лето.
      Проверочная работа по разделу «Путешествия».
        Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Итого 68

Календарно-тематическое планирование 3 класс

 

№ п/п   Дата   Тема урока
По плану По факту
Тема: «Как устроен мир» 7ч
1.     Природа. Разнообразие природы. Экскурсия
2.     Человек. Человек –часть природы.
3.     Проект «Богатства, отданные людям»
4.     Общество
5.     Что такое экология?
6.     Природа в опасности!
7.     Проверочная работа по разделу «Как устроен мир?».
Тема: «Эта удивительная природа» 19ч
      Тела, вещества, частицы. Практическая работа «Тела, вещества, частицы».
9.     Разнообразие веществ. «Обнаружение крахмала в продуктах питания». Практическая работа №1.
10.     Воздух и его охрана. «Свойства воздуха». Практическая работа №2.
11.     Вода. Свойства воды«». Практическая работа №3.
12.     Превращения и круговорот воды. Практическая работа №4.
13.     Берегите воду!
14.     Что такое почва? Практическая работа №5.
15.     Разнообразие растений. Практическая работа №6.
16.     Солнце, растения и мы с вами.
17.     Размножение и развитие растений. Практическая работа №7.
18.     Охрана растений.
19.     Разнообразие животных.
20.     Кто что ест?
21.     Проект «Разнообразие природы родного края».
22.     Размножение и развитие животных.
23.     Охрана животных.
24.     В царстве грибов.
25.     Великий круговорот жизни.
26.     Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа».
Тема: «Мы и наше здоровье» 10ч
27.     Организм человека. Практическая работа №9.
28.     Органы чувств..
29.     Надёжная защита организма. Практическая работа №10.
30.     Опора тела и движение. Практическая работа №11.
31.     Наше питание. Практическая работа №12.
32.     Проект «Школа кулинаров» Практическая работа №13.
33.     Дыхание и кровообращение. Практическая работа №14.
34.     Умей предупреждать болезни.
35.     Здоровый образ жизни.
36.     Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье».
Тема: «Наша безопасность» 8ч
37.     Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».
38.     Огонь, вода и газ.
39.     Тест №1 «Чтобы путь был счастливым»
40.     Тест №2 «Дорожные знаки»
41.     Проект «Кто нас защищает?»
42.     Опасные места.
43.     Природа и наша безопасность.
44.     Экологическая безопасность.
45.     Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье».
Тема: «Чему учит экономика» 12ч
46.     Для чего нужна экономика?
47.     Природные богатства и труд людей – основа экономики.
48.     Полезные ископаемые Практическая работа№15.
49.     Растениеводство. Практическая работа №16
50.     Животноводство.
51.     Какая бывает промышленность?
52.     Проект «Экономика родного края»
53.     Что такое деньги? Практическая работа №17.
54.     Государственный бюджет.
55.     Семейный бюджет.
56.     Экономика и экология.
57.     Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика?»
Тема: «Путешествие по городам и странам» 12 ч
58.     Золотое кольцо России.
59.     Золотое кольцо России.
60.     Проект «Музей путешествий»
61.     Наши ближайшие соседи.
62.     На севере Европы.
63.     Что такое Бенилюкс?
64.     В центре Европы.
65.     По Франции и Великобритании.
66.     На юге Европы.
67.     По знаменитым местам мира.
68.     Проверочная работа по разделу «Путешествие по городам и странам» Проверочная работа.  

Итого 68ч

Календарно –тематическое планирование по окружающему миру4 класс

    №   Дата   Тема урока
По плану По факту
Тема: «Земля и человечество» 9ч
      Мир глазами астронома.
      Планеты Солнечной системы.
      Звездное небо - великая книга природы.
      Мир глазами географа.  
      Мир глазами историка.
      Когда и где?
      Мир глазами эколога.
      Сокровищница Земли под охраной человека.
      Сокровищница Земли под охраной человека. Презентация проектов (по выбору).
  Тема: «Природа России» 10ч
      Проверочная работа по теме «Земля и человечество» Равнины и горы России.
        Моря, озера и реки России.
      Природные зоны России.
      Зона арктических пустынь
      Тундра.
      Леса России.
      Лес и человек.
      Зона степей.
      Пустыни.
19-     У Черного моря. Проверочная работа по теме «Природа России»    
Тема: «Родной край — часть большой страны» 15ч    
      Наш край
22 –     Поверхность нашего края. Экскурсия «Поверхность нашего класса»
      Водные богатства нашего края.  
      Наши подземные богатства.
      Земля – кормилица.
      Экскурсия в лес, на луг.  
      Жизнь леса
      Жизнь луга.
      Жизнь в пресных водах.
      Экскурсии к водоему
      Растениеводство в нашем крае.
      Животноводство в нашем крае.
      Проверочная работа по теме. Презентация проектов (по выбору)
Тема: «Страницы всемирной истории» 25ч
      Начало истории человечества.
      Мир древности: далекий и близкий.  
      Средние века: время рыцарей и замков.
      Новое время: встреча Европы и Америки.  
      Новейшее время: история продолжается сегодня.
      Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории» Жизнь древних славян. .
      Во времена Древней Руси.
      Страна городов
      Из книжной сокровищницы Древней Руси.
      Трудные времена на Русской земле.
      Русь расправляет крылья.
      Куликовская битва..
      Иван Третий.
      Мастера печатных дел.  
      Патриоты России.
      Пётр Великий
      Михаил Васильевич Ломоносов.
      Екатерина Великая.  
      От


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: