Как развивалось государственное




Вариант № 1187349

Задание 1 № 1614

Проведение бла­го­тво­ри­тель­ной акции по­мо­щи детям-сиротам от­но­сит­ся к сфере жизни общества

 

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) социальной

4) духовной

Пояснение.

Про­ве­де­ние бла­го­тво­ри­тель­ной акции по­мо­щи детям-си­ро­там от­но­сит­ся к социальной сфере жизни об­ще­ства.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Задание 2 № 653

Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

 

1) искусство

2) религия

3) образование

4) наука

Пояснение.

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Задание 3 № 65

В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

 

1) демографических

2) военных

3) экономических

4) экологических

Пояснение.

Экологические глобальные проблемы: предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; снижение биоразнообразия; глобальное потепление; озоновые дыры.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Задание 4 № 624

Верны ли следующие суждения о человеке?

 

А. Человек является частью природы.

Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

Человек — высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Задание 5 № 532

Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

 

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

Пояснение.

Начальное образование — 1−4 классы; основное общее образование — 5−9 классы; полное среднее образование — 10−11 классы; среднее профессиональное образование — после окончания основного общего обучение в среднетехническим учебных заведениях; дополнительное образование — занятие в кружках, музыкальных школах параллельно с основным образованием; высшее профессиональное — получение высшего образования в высших учебных заведениях.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Задание 6 № 1588

Верны ли суж­де­ния о роли со­вре­мен­но­го образования?

 

А. Се­год­ня не­до­ста­точ­но про­сто по­лу­чить выс­шее об­ра­зо­ва­ние или за­кон­чить колледж, важно су­меть при­ме­нить по­лу­чен­ные зна­ния на практике.

Б. Образование поз­во­ля­ет мыс­лить шире и глуб­же вос­при­ни­мать про­ис­хо­дя­щие процессы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Пояснение.

А — верно, ценится не сам диплом об образовании, а конкретные знания; Б — верно.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Задание 7 № 658

Переполнение сферы об­ра­ще­ния бумажными день­га­ми из-за их чрез­мер­но­го выпуска по срав­не­нию с потребностями, вы­ра­жен­ны­ми в дей­стви­тель­ных деньгах — золоте, называется

 

1) дефицитом

2) инфляцией

3) девальвацией

4) конкуренцией

Пояснение.

Снижение покупательной способности денег — это инфляция.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Задание 8 № 225

Какой из приведённых ниже на­ло­гов яв­ля­ет­ся прямым?

 

1) на до­бав­лен­ную стоимость

2) с продаж

3) та­мо­жен­ная пошлина

4) на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

Пояснение.

Косвенный налог — налог на то­ва­ры и услуги, уста­нав­ли­ва­е­мый в виде над­бав­ки к цене или тарифу, в от­ли­чие от пря­мых налогов, опре­де­ля­е­мых до­хо­дом налогоплательщика. Кос­вен­ные на­ло­ги все­гда пла­тит по­ку­па­тель товара. Налог на добавленную стоимость, налог с продаж, таможенная пошлина — косвенные. Прямой налог — налог, ко­то­рый взи­ма­ет­ся го­су­дар­ством не­по­сред­ствен­но с до­хо­дов или иму­ще­ства налогоплательщика. Прямые на­ло­ги — на кого направлены, тот и платит.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Задание 9 № 908

В стране М. все стиральные порошки производятся на трех пред-приятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс

 

1) приватизации

2) национализации

3) монополизации

4) стандартизации

Пояснение.

Монополия (в экономике) [monopoly] — ситуация на рынке, когда фирма, называемая «монополистом», полностью контролирует предложение определенного блага (товара или услуги) и для покупателя не существует более или менее близкого взаимозаменяемого товара, что ведет как правило к ухудшению качества товаров и увеличению цен.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Задание 10 № 41

Верны ли следующие суждения о производстве?

 

А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.

Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

Верно только А, так как развитие материального производства зависит не только от уровня развития науки и техники, но и от целого ряда других факторов, к примеру количества и качества рабочей силы, запасов природных ресурсов и т. д.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

Задание 11 № 1464

Род, племя, на­род­ность — это примеры

 

1) демографических групп

2) этнических общностей

3) общественных страт

4) исторически сло­жив­ших­ся типов общества

Пояснение.

Принято выделять четыре главных типа этносов — род, племя, народность и нацию, различающихся между собой по уровню развития культуры, экономики, знаний и др.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Задание 12 № 322

В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает

 

1) половозрастную структуру

2) межпоколенческий кризис

3) изменение статусов

4) долю нетрудоспособного населения

Пояснение.

Социальная структура — совокупность взаимосвязанных социальных общностей и отношений между ними.

Основной характеристикой социальной структуры является гетерогенность.

Гетерогенность — совокупность показателей, определяющих степень пестроты общества (пол, национальность, вероисповедание).

Социальная общность — совокупность индивидов, отличающихся ценностью и выступающих самостоятельным субъектом исторического процесса.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

Задание 13 № 230

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о со­ци­аль­ном конфликте?

 

А. Участ­ни­ка­ми социального кон­флик­та могут быть зна­чи­тель­ные по чис­лен­но­сти группы и общности.

Б. Любой со­ци­аль­ный конфликт при­во­дит к раз­ру­ши­тель­ным для об­ще­ства последствиям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Пояснение.

Социальный кон­фликт — конфликт, при­чи­ной которого яв­ля­ют­ся разногласия со­ци­аль­ных групп или лич­но­стей при раз­ли­чии во мне­ни­ях и взглядах, стрем­ле­нии занять ли­ди­ру­ю­щее положение; про­яв­ле­ние социальных свя­зей людей.

В каж­дом конфликте су­ще­ству­ют как дезинтегративные, разрушительные, так и интегративные, со­зи­да­тель­ные моменты. Кон­фликт способен раз­ру­шать социальные общности. Кроме того, внут­рен­ний конфликт раз­ру­ша­ет групповое единство. Го­во­ря о по­зи­тив­ных сторонах конфликта, сле­ду­ет отметить, что ограниченным, част­ным последствием кон­флик­та может явить­ся усиление груп­по­во­го взаимодействия. Кон­фликт может ока­зать­ся единственным вы­хо­дом из на­пря­жен­ной ситуации.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

Задание 14 № 1250

Источник осу­ществ­ле­ния власти, вы­ра­жен­ный в спо­соб­но­сти лица или ор­га­ни­за­ции влиять, ос­но­вы­ва­ясь на знаниях, нрав­ствен­ных достоинствах, опыте, на при­ня­тие ре­ше­ний в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни, называется

 

1) закон

2) авторитет

3) сила

4) имидж

Пояснение.

Авторитет — это ис­точ­ник осу­ществ­ле­ния вла­сти, вы­ра­жен­ный в спо­соб­но­сти лица или ор­га­ни­за­ции вли­ять, ос­но­вы­ва­ясь на зна­ни­ях, нрав­ствен­ных до­сто­ин­ствах, опыте, на при­ня­тие ре­ше­ний в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Задание 15 № 697

В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

Пояснение.

Форма правления — порядок образования и организации высших органов власти, их взаимодействие друг с другом и с населением. Типы государств по форме правления:

1. Монархия — форма правления, при которой верховная власть передается по наследству, не является производной от какой-либо другой власти, не ограничивается временными рамками. Самодержавная монархия — тип монархии, при которой власть монарха является сакральной. Ограниченная монархия. Эта такая форма монархии, при которой власть монарха ограничена законами или парламентом.

2. Республика — форма правления, при которой власть находится у выборных лиц с определенным сроком полномочий, которые они получили от представительного органа или от самих избирателей. Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Задание 16 № 636

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.

Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

Государство в широком смысле — тождественно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. Государство в узком смысле — организация верховной власти, стоящей над обществом.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Задание 17 № 1284

Правовой акт, пред­став­ля­ю­щий собой ре­ше­ние по кон­крет­но­му делу, ко­то­рое впо­след­ствии при­ни­ма­ет­ся за общее обя­за­тель­ное пра­ви­ло при ре­ше­нии всех ана­ло­гич­ных дел, называется

 

1) правовым обычаем

2) нормативно-правовым актом

3) правовым прецедентом

4) естественным правом

Пояснение.

Пра­во­вой акт, пред­став­ля­ю­щий собой ре­ше­ние по кон­крет­но­му делу, ко­то­рое впо­след­ствии при­ни­ма­ет­ся за общее обя­за­тель­ное пра­ви­ло при ре­ше­нии всех ана­ло­гич­ных дел, на­зы­ва­ет­ся правовым прецедентом.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Задание 18 № 1756

В какой из приведённых си­ту­а­ций в слу­чае её ре­а­ли­за­ции были бы на­ру­ше­ны права ребенка?

 

1) Ро­ди­те­ли за­пре­ти­ли не­со­вер­шен­но­лет­не­му граж­да­ни­ну Ю. участ­во­вать в со­рев­но­ва­нии по лёгкой ат­ле­ти­ке по со­сто­я­нию здоровья.

2) На время дли­тель­ной ко­ман­ди­ров­ки ро­ди­те­ли ре­ши­ли от­пра­вить свою не­со­вер­шен­но­лет­нюю дочь жить в де­рев­ню к бабушке.

3) Нуж­да­ясь в день­гах на по­куп­ку дачи, ро­ди­те­ли ре­ши­ли про­дать квартиру, ко­то­рую их не­со­вер­шен­но­лет­ний сын по­лу­чил по на­след­ству от бабушки.

4) Про­тив же­ла­ния де­вя­ти­лет­не­го сына Щ. ро­ди­те­ли ре­ши­ли пе­ре­ве­сти его в дру­гую школу.

Пояснение.

Права ребенка нарушены в 3) ситуации. Это нарушение закона, юридически они не имели на это права.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Задание 19 № 298

Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?

 

1) В этой квартире раньше жили его родители.

2) В этой квартире живет вся его семья.

3) В любой момент он может её продать.

4) Он зарегистрирован в этой квартире.

Пояснение.

Право собственности дает возможность: пользоваться (он уже живет по условиям задачи); владеть; распоряжаться (то, что он в любой момент может её продать и говорит о том, что он является собственником этой квартиры).

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Задание 20 № 485

Верны ли следующие суждения о преступлении?

 

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

Преступление (уголовное преступление) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

 

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Задание 21 № 734

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) отражает представления человека о мире и своем месте в нем

2) не зависит от мнения конкретного человека

3) выражает точку зрения конкретного человека

4) является частью духовной жизни человека

 

 
Черты сходства Черты отличия
       

Пояснение.

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).

Сходства: отражает представления человека о мире и своем месте в нем; является частью духовной жизни человека.

Отличия: выражает точку зрения конкретного человека (характерно только для искусства); не зависит от мнения конкретного человека (характерно только для науки).

 

Ответ: 1423.

Ответ: 1423

Задание 22 № 1604

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми культуры, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА
А) опре­де­ля­ет по­ря­док наследования Б) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и работником В) опре­де­ля­ет права и обя­зан­но­сти детей и родителей Г) за­креп­ля­ет ав­тор­ское право Д) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между мужем и женой   1) семейное 2) трудовое 3) гражданское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Пояснение.

А) опре­де­ля­ет по­ря­док наследования — гражданское.

Б) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и работником — трудовое.

В) опре­де­ля­ет права и обя­зан­но­сти детей и родителей — семейное.

Г) за­креп­ля­ет ав­тор­ское право — гражданское.

Д) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между мужем и женой — семейное.

 

Ответ: 32131.

Ответ: 32131

Задание 23 № 736

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А Б В
     

Пояснение.

Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя резуль­таты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.

Мнения должны содержать отношение автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «скорее всего», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».

 

Ответ: 112.

Ответ: 112

Задание 24 № 241

Учёные опро­си­ли 23-летних ра­бо­та­ю­щих юношей и де­ву­шек страны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Зачем Вы работаете, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мотивация?». По­лу­чен­ные результаты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Половина юно­шей работают для того, чтобы обес­пе­чить материальное благополучие.

2) Девушки в рав­ной мере свя­зы­ва­ют трудовую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и воз­мож­но­стью путешествий, об­ще­ния с раз­ны­ми людьми.

3) Доля тех, кто работает, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они занимаются, боль­ше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опро­шен­ных каждой груп­пы прилагают усилия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лестнице.

5) Большая доля юношей, чем девушек, ра­бо­та­ет потому, что их ра­бо­та очень нужна обществу.

Пояснение.

1) По­ло­ви­на юношей ра­бо­та­ют для того, чтобы обес­пе­чить себе и своей семье ма­те­ри­аль­ное благополучие — да, верно, 50% — это половина.

2) Де­вуш­ки в рав­ной мере свя­зы­ва­ют трудовую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и воз­мож­но­стью путешествий, об­ще­ния с раз­ны­ми людьми — да, верно, по 10%.

3) Доля тех, кто работает, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они занимаются, боль­ше среди девушек, чем среди юно­шей — да, верно, 20% девушек и толь­ко 10% юно­шей работают, потому что им интересно.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каждой груп­пы прилагают усилия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лестнице — нет, не­вер­но, у юно­шей этот по­ка­за­тель выше 20% про­тив 15% у девушек.

5) Боль­шая доля юношей, чем девушек, ра­бо­та­ет потому, что их ра­бо­та очень нужна об­ще­ству — нет, неверно, эти по­ка­за­те­ли одинаковы.

 

Ответ: 123.

Ответ: 123

Задание 25 № 800

В стране X в течение нескольких лет проводились социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «В какой валюте сейчас наиболее выгодно и безопасно хранить свои сбережения и накопления?» Результаты опроса приведены в таблице.

Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опросов информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Растет доверие населения к своей национальной валюте.

2) Стабильно и неизменно растет доверие населения к доллару.

3) Неуклонно падает доверие населения к евро.

4) Происходит пересмотр отношения граждан к национальной валюте по сравнению с иностранными валютами.

5) Произошло резкое падение доверия населения к доллару.

Пояснение.

1) Растет доверие населения к своей национальной валюте — да, верно, количество хранящих сбережения в национальной валюте возросло — с 29% до 48%.

2) Стабильно и неизменно растет доверие населения к доллару — нет, неверно, доверие к доллару падает.

3) Неуклонно падает доверие населения к евро — нет, неверно, доверие к евро возрастает.

4) Происходит пересмотр отношения граждан к национальной валюте по сравнению с иностранными валютами — да, верно.

5) Произошло резкое падение доверия населения к доллару — да, верно, с 33% до 4%.

 

Ответ: 145.

Ответ: 145

Задание 26 № 708

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Как развивалось государственное



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: