План-конспект учебного занятия по физической культуре
Ф.И.О. участника Шихалева Елена Михайловна
Раздел: Баскетбол
Класс: 5-11 классы
Цель: Освоение основ техники владения мячом.
Образовательная задача: Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника;
Оздоровительная задача: Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, скоростно-силовые качества, игровое мышление;
Воспитательная задача: Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность.
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по кол-ву учащихся.
части занятия | Дозировка | Содержание | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть | |||
. | 3 мин 5 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин | 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками; ОРУ в движении: 1) кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад. 2) то же, но круговые движения прямыми руками. 3) правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук. 4) руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад. 5) пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг. 6) пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг. Перестроение для бега в движении. Бег Беговые упражнения: 1) ускорения на 6-9м. 2) ускорения лицом, спиной на 6-9м. 3)бег с высоким подниманием бедра на месте, по свистку ускорение на 6м. 4)бег с захлестыванием голени на месте, по свистку ускорение на 6м. 5) Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом». Упражнения с теннисным мячом Одиночные упражнения 1) Ведение на баскетбольный манер 2) Подбор мяча после отскока от стены Работа в паре 3) Броски из-за спины 4) Перекрестный огонь 5) Лотерея 6) Выстрел в лоб О.Р.У. с баскетбольными мячами: 1) Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг. 2) Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги. 3) Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг. 4) Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками. 5) Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. | Проверить наличие спортивной формы, приготовить мячи и др. инвентарь. Напомнить о ПТБ на уроке. Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад. Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад. Упр. Выполнять с амплитудой. Руки в локтях не сгибать. Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху. Ходьба широкими шагами. Ходьба приставными шагами. Бежать на передней части стопы Выше бедро, чаще шаг Чаще шаг, раньше свистка не ускоряться с каждым отскоком от пола меняй принимающую руку. бросай его в стенку под разными углами и лови той же рукой, что бросил, не забывая менять руки. Встаньте с партнером лицом к стене (на расстоянии нескольких метров), он — у тебя за спиной. Напарник бросает мяч в стену, ты — ловишь. встаньте с напарником друг напротив друга на расстоянии 3–4 метров и начинайте одновременно кидать друг другу мячи: один делает нижнюю подачу с отскоком от пола, а второй — верхнюю. партнер в вытянутых руках держит по мячу. Твоя задача — не дать мячу коснуться пола. Напарник будет разными способами дезориентировать тебя — делать ложные рывки или отпускать сразу оба мяча. встаешь у стенки и ждешь, когда тебе в лоб прилетит мяч. Сможешь увернуться — молодец, не сможешь — будешь с шишкой ходить. И не забудьте поменяться с партнером ролями. Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами. Передвигаться выпадами вперёд. Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд. Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног. Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. |
II. Основная часть | |||
| 15 мин 15 мин | - «восьмерка» под ногами, ведение мяча с обводом стойки (разворотом) быстрый прорыв, бросок в кольцо с 2-х шагов, прыжки через скамейки, ведение мяча с обводом стойки (разворотом) быстрый прорыв к кольцу.(в левую сторону) - броски с трех точек (командой) - Учебная игра 5х5 (без ведения) - Учебная игра 5х5 (с ведением) | Ведение мяча без зрительного контроля. С мячом в руках можно выполнять только 2 шага. Следить за правильным переводом мяча, за постановкой ног и в целом за правильным выполнением упражнения. Соблюдать дистанцию. Учитывать скорость и четко выполнять задание. Броски совершать соблюдая технику. В правильной стойке баскетболиста, следить за осанкой. Во время учебной игры соблюдать все правила. Проводить замену игроков. Учитывать все ошибки занимающихся, обговаривать и устранять во время игры. |
10 Заключительная часть | |||
12 мин | - Броски со штрафной линии Уборка инвентаря Подведение итогов | Броски совершаются только со штрафной линии. Следить за техникой выполнения броска. Смотреть заступ. Обговорить все моменты тренировочного занятия, указать на ошибки занимающихся и выделить старательных детей. |