Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Дом в котором я живу»
Цель: обогащение словаря детей прилагательными (каменный, деревянный, соломенный, кирпичный, панельный)
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи
· Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Б) Воспитательные задачи
· Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
В) Развивающие задачи
· Развивать у детей логическое мышление.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя: написание конспекта, подготовка материала.
2. Оборудование и материалы: схемы для составления рассказов, картинки домов, мяч.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Ребята, посмотрите, на столе лежит мешочек, как думаете, что в нем? - А давайте посмотрим и узнаем? -Посмотрите, это же загадка, давайте я вам ее прочитаю, а вы внимательно слушайте и думайте, что это: металломнакрылся, В землю зарылся, Дым извергает, Как его называют? | - Дом. - Игрушки, картинки, конфеты. - Давайте! - Это дом. | |
Основная часть | - Правильно ребята это дом, но в мешочке есть еще много всего, давайте посмотрим, что же там (достаю конверт). - Смотрите, тут письмо, вам интересно, что в нем спряталось? - А спряталось в нем задание для нас, сейчас я буду называть вам из чего построен дом, а вы будете говорить какой он, но не перебиваем друг друга и отвечаем вытягивая руку, готовы? Дом из кирпича – … из камня – … из дерева – … из панелей – (Убираю картинки, оставляю одну). - Каких домов не стало? - Остался, какой дом? Из каких частей он состоит? - Что можно о нём сказать, он какой? - Молодцы, вы справились с заданием, но в мешочке еще что-то лежит, смотрите, это уже другой конверт, сейчас я прочитаю вам, что за задание теперь нам прислали. -«Возьмите волшебный звонкий мяч и поиграйте в игру». - Ева, неси скорее мяч и будем играть. - Ребята, вставайте все со своих стульев так, чтобы я всем могла кинуть мяч, сейчас я каждому по очереди буду кидать мяч и говорить, какой дом у меня, а вы должны будете сказать наоборот. -Мой дом высокий. Мой дом светлый. Мой дом одноэтажный. Мой дом большой. Мой дом старый. Мой дом стоит слева от дороги. Мой дом стоит на широкой улице. - Вы все большие молодцы, все справились с заданием, а теперь задание еще сложнее я достала из мешочка, нужно трем детям рассказать про свой дом, по схеме, готовы? -Камиль, пойдем ты будешь первым, смотри на схему и рассказывай в каком доме живешь ты. - Мы с вами так много играми, говорили, а физ.минутку совсем забыли, вставайте скорее со своих стульчиков и повторяйте за мной: Маляры пришли втроём, Обновили старый дом: Был облезлый, скучный, голый – Стал нарядный и весёлый. - Садитесь на свои стульчики, понравилось вам обновлять дом? - Мне тоже понравилось с вами играть, ребята. | - Давайте. - Да! - Готовы. - Кирпичный. - Каменный. - Деревянный. - Панельный. - Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома. - Панельный. - Окна, дверь, стены, крыша. - Многоэтажный, панельный, высокий, светлый. (внимательно слушают воспитателя) (Ева несет мяч) (слушают правила, встают со стульев) - Мой дом низкий. - Мой дом тёмный. - Мой дом многоэтажный. - Мой дом маленький. - Мой дом новый. - Мой дом стоит справа от дороги. - Мой дом стоит на узкой улице. - Готовы. - Мой дом двухэтажный, он построен из дерева, в нем есть три окошка, дверь, крыша, стены и крыльцо, он находится на узкой дороге в деревне. (так рассказывают еще 2 ребенка) (шагают на месте) (изображают «крышу» над головой) («красят») («крыша» над головой) - Да. | |
Заключительная часть | - А как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома? - Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей) - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? - Правильно, а кто запомнил, какие дома бывают? -Все сегодня были внимательные, молодцы ребята. | - Нет. - Потому что всем нужно где-то жить. - О домах. - Деревянные, многоэтажные и тд. |
|
|
ЛИСТ ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТА (НАСТАВНИКА)
Ф.И.О. студента _________________________________________________
Код и наименование специальности ________________________________
Ф.И.О. эксперта-наставника _______________________________________
Модуль 1. Организация и контроль образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Задание 1 Разработка и организация конспекта образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи).
|
Задание | Аспект | Критерии | Максимальный балл | Балл студента |
Задание №1 Разработайте конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по развитию речи. Задание № 2: Организуйте образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста по развитию речи. | о о о о о о о о о о о о о о s s s s s | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности Формулировка цели и задач занятия В конспекте указана предварительная работа В конспекте представлены материалы и оборудование Представлена таблица «виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» В логике образовательной деятельности и в вводной, и в основной, и в заключительной частях указано: деятельность воспитателя, деятельность детей, ожидаемые результаты Организация ОД соответствует конспекту Целесообразность использования методов Соответствие подобранных средств возрастным особенностям и численности детей Содержание соответствует целям и задачам Уровень сложности материала, его объем соответствует возрастным особенностям детей Целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода Учет эмоционального состояния детей на протяжения занятия Самостоятельность студента при выполнении работы Речь четкая, отсутствие в речи слов «паразитов» Творческий подход к проведению ОД Эмоциональность Общее впечатление | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | |
ИТОГО | 16,5 |
менее 70 % – не удовлетворительно «2», (менее 11,25баллов)
70-79 % – удовлетворительно «3»; (11,25-12,8 баллов)
80 – 89 % – хорошо «4»; (13-14,6 баллов)
90-100 % – отлично «5». (14,75-16,5баллов)
___________________ / _____________
Ф.И.О. наставника Подпись наставника