КРЕЩЕНИЕ ВО ИМЯ ОТЦА, СЫНА И СВЯТОГО ДУХА




А. Мхитарян

УЧЕНИЕ О КРЕЩЕНИЕ

Перед Своим вознесением Иисус сказал Своим ученикам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и вот, Я с вами во все дни до скончания века… и сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших да будут сопровождать следующие знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змеи и если что смертоносное выпьют не повредит им, возложат руки на больных и они будут здоровы. Итак, Господь после беседования с ними, вознесся на небо и воссел по правую руку от Бога. А они проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь». (Мф.28:18-20; Мк.16:15-20). Итак, из этих стихов мы видим ту великую миссию, которую Господь поручил Своим последователям. То есть проповедь Евангелия всему миру, крестя уверовавших, во имя Отца и Сына, и Святого Духа, и подкреплением слова теми знамениями, которые Он тут перечислил, в знак того, что Бог послал этих людей. Но прежде чем это делать, самим ученикам нужно было кое –что. (Лк.24:49-51) «Я пошлю обетование Отца Моего на вас, вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон из города до Вифании и подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо». А что за обетование Отца должны были принять ученики, чтобы проповедовать Евангелие и крестить уверовавших? В деяниях Апостолов мы находим ответ на этот вопрос: (деян.1:2,4-5) «… Он вознесся, дав Святым Духом повеление Апостолам, которых Он избрал… и, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после этого, будете крещены Духом Святым». Итак, видим, что прежде чем нести Евангелие людям, нужно самому принять крещение Духом Святым, и только тогда Иисус велел нести Евангелие. Это не означает, что человек который еще не принял это крещение, не имеет право рассказывать другим об Иисусе, это означает, что без этого крещения верующий не сможет должным образом служить Богу проповедью Евангелия, потому что без Духа Святого его проповедь не будет сопровождаться чудесами, знамениями, силой свыше, так как все это происходит посредством Духа Святого (дары Духа). Сейчас во многих церквях учат крещению во имя Отца и Сына, и Святого Духа не совсем правильно, из –за этого у многих верующих появляется неправильное мышление и неправильное отношение к крещению. Другие учат правильно, но неполноценно (частично). Поэтому мы сейчас разберем тему крещения в свете Писания, это очень важно для нашей духовной жизни (это часть фундамента). Итак что же из себя представляет крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа? В послании к Евреям мы читаем: (Ев.6:1-2) «поэтому оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству, и не станем полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном». Отсюда видим, что часть основания веры составляет «учение о крещениях». Заметьте, хотя Иисус говорил о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, тут говорится о крещениях. На первый взгляд может показаться, что тут есть противоречие, но это не так. Это единое крещение, которое делится на три части. Как Отец, Сын и Дух Святой являются Единим Богом, и как дух душа и тело составляют единого человека, так и крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа единое, но проводится тремя этапами. Теперь об этом по подробнее: из книги деяний мы видим, что ученики крестили уверовавших сперва в воде во имя Иисуса. (деян.2:38) «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа». Видите очередность –сначала крещение во имя Иисуса, после покаяния, а потом и дар Духа, то есть крещение Святым Духом. Итак, когда толпа неверующих людей услышав евангелие и уверовав в Иисуса спросили что же им делать дальше, Петр сказал, что во первых нужно покаяться и креститься во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и тогда им будет доступен дар Святого Духа, И далее через три стиха мы читаем, что охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (деян.2:41). Мы видим тут, что принявших веру в тот же день крестили, то есть крещение в воде во имя Иисуса и покаяние не отделялось друг от друга временным промежутком. Сейчас многие люди уверовав в Иисуса и покаявшись, еще некоторое время не принимают крещение в воде, а ходят в церковь и стараются тверже стать в духовной жизни (меньше ошибок и грехов совершать) чтобы суметь, креститься, не потому, что они не покаялись, а потому, что их так учат. И уверовавшим приходится месяцами ждать водного крещения. Но первые христиане не так поступали и такому не учили. И вышеприведенный пример далеко не единственный, где вновь уверовавших крестили сразу же, но так описывается и крещение других вновь обращенных людей. Так мы читаем случай с евнухом (деян.8:35-38) «Филипп открыв уста свои начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот вода, что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его». Тут прекрасно проиллюстрировано водное крещение и то, когда его проводили первые христиане. Евнуху, чтобы принять крещение потребовалось всего две истины: поверить в Иисуса, как в Сына Божьего и исповедовать свою веру. Об этом и учит и Павел, говоря: «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (рим.10:9-10). Так же случилось с евнухом, слышав слово спасения и уверовав, он принял крещение во имя Иисуса Христа без откладывания. То же мы видим и в случае с Савлом, который в последствии стал Апостолом Павлом. (деян.9:17-18) «Анания пошел и вошел в дом и возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господ Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел и встав крестился». Господ Иисус послал Ананию исцелить Савла от слепоты и крестить. Заметьте, что во всех этих местах, касаемо крещения не ждали и не готовились, а уверовав крестили и водой и Духом Святым, с этим вторым крещением тоже, как видим, первые христиане не медлили и не готовились. Об этом ясно свидетельствует и следующий отрывок из Писания: (деян.19:1-6) «Во время пребывания Аполоса в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес, и найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Дух уверовав: они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что вы крестились: они ответили: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это они крестились во имя Господа Иисуса, и когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой и они стали говорить иными языками и пророчествовать». И здесь ясно видно, что объяснив этим верующим правильное и полное понимание веры в Иисуса, Павел крестил их водой и после через возложение рук они приняли крещение и Святым Духом. То есть ждать и готовиться к крещению здесь явно не учили, и медлить с крещением в Библии тоже не учат. А если кому приведенных стихов будет не достаточно, для того чтобы убедиться в отсутствии необходимости медлить с крещением, тот может причесть и другие стихи из Священного Писания –Деяния 10:47-48; 16:30-33; 22:12-16. Итак, из вышеизложенного мы видим: медлить с крещением не нужно, и такому Библия не учит. Теперь давайте разберемся что же представляет из себя это крещение: во имя Отца, Сына и Святого Духа. Первым рассмотрим крещение во имя Иисуса Христа (Сына, или водное крещение), и для чего оно нужно. В евангелии от Иоанна описан диалог Иисуса с одним фарисеем: (Ин.3:1-6) «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем, что Ты –учитель пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше не может увидеть Царство Божия. Никодим говорит Ему: как человек может родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус ответил: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родиться от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» Иисус тут ясно говорит: в первую очередь нужно родиться свыше духовно, от Духа Святого и только после этого возможен вход в Царство Божие. Без рождения свыше бесполезны для верующих все другие дела в плане спасения, потому что чтобы спастись и иметь доступ в рай нужно родиться свыше. А каким образом можно получить спасение и родиться свыше? Писание так говорит: «благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9), и далее: «верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:36); в Иоанна 6:47 Иисус говорит: истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную», также Апостол Иоанн говорит (20:30-31): «много сотворил Иисус перед учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей, это же написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь вечную». А откуда возьмется вера? Павел объясняет, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17) поэтому он также пишет, что «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». А доступно это стало потому, что «Христос однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление… Который Духом Святым принес Себя непорочно Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!...» (Евр.9:11-15), «по этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа». (Евр.10:10). И в другом месте Павел пишет (Кол.1:12-14,21-22): «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследстве святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов… и вас, бывших некогда отчуждены и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными, и неповинными пред собою». Итак, рождение свыше, о котором говорил Иисус Никодиму, доступно стало для всех верующих в Иисуса после Его крестной смерти и воскресения, и это дар от Бога, подарок, который Он предлагает всем желающим. И поэтому Иисус после Своего воскресения явился ученикам Своим и сказал «мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин.20:21-22). В этот момент ученики родились свыше и с того времени это доступно всем, кто верит, что Иисус есть Сын Божий, и что Бог воскресил Его из мертвых, тем, кто исповедует Иисуса своим Господом. И, так мы уже увидели из ранее приведенных примеров, после этого первые христиане сразу же крестили вновь обращенного водой во имя Иисуса Христа. Да и если мы обратим внимание на высказывание Иисуса Никодиму, мы увидим, что и Иисус не разделял этот процесс, а привел как одно целое, говоря: «если кто не родится от воды и Духа не сможет войти в Царствие Божие» (Ин.3:5). Здесь Он приводит одно рождение, которое происходит от воды и Духа; это не значит, что нас возрождает вода к новой жизни, потому что в следующем стихе Иисус объясняет: «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6). То есть наш дух возрождается от Духа Божьего, посредством проповеданного слова, как Петр утверждал, поучая: «как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем… зная, что не тленным серебром и золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших через Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Послушанием истине через Духа очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век» (1Пет.1:14,18-23). А Иисус говорит, что мы должны родиться от воды и Духа. Это означает то, что по сути это один процесс, и здесь нет необходимости иметь больше знания или быть духовно устоявшимся для принятия, этим крещением мы и вступаем в Новый Завет с Богом, потому что именно через Кровь Иисуса утвержденный, и становимся детьми Бога живого. Как написано в послании к евреям (10:19-22): «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть, плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою». И тут приводится рождение свыше и водное крещение как один процесс. И это потому, что по сути, водное крещение показывает то, что произошло у уверовавшего на духовном уровне. Поверив в Господа Иисуса мы вступаем в Новый Завет с Богом, становимся детьми Божьими, вступаем в Его семью, мы умираем для греха, но начинаем жить для Бога (что и отражает водное крещение). Ту, прошлую жизнь мы хороним погружением в воду; как Иисус умер на кресте, так и мы считаем себя мертвыми для греха. Выходя из воды мы считаем себя новыми существами (детьми Божьими), как Иисус воскрес из мертвых, так и мы начинаем новую жизнь по воле божьей, согласно Евангелия, во славу Бога, как написано (2Кор.5:17) «кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое». По этому правилу мы и начинаем жить, творя не свою волю, но Божью. Исполняя не свои эгоистические желания, а живем во славу Господа, исполняя Его волю, как Иисус. Павел пишет: (1Кор.15:45-49) «первый человек Адам стал душою живучею, а последний Адам есть дух животворящий, но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек из земли, перстный, второй человек –Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные, и каков небесный, таковы и небесные, и как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». Вот этот переход от душевного состояния к духовному и от перстного человека к небесному и происходит во время вступления в Новый Завет с Богом, т. е. рождения свыше и крещения водой во имя Иисуса. О том же пишет Павел (Рим.6:3-11) «… все мы крестившиеся во Христа Иисуса в смерть Его крестились. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием Его смерти, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху, потому что умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то и веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога. Так И вы почитайте себя мертвыми для греха, живимы же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». Так как водное крещение отражает духовное переживание уверовавшего во Христа, поэтому и рождение свыше и водное крещение происходит одновременно у первых христиан и Иисус говорил об этом как об одном процессе (Ин.3:5). И заметьте, что в воде крестили ученики не во имя Отца, Сына и Святого Духа, а во имя Иисуса Христа. В Новом Завете мы не найдем ни одного случая, где в воде крестили бы во имя Отца, Сына и Святого Духа. Потому что это три вида крещения, и первое (во имя Иисуса) превращает нас из грешников идущих в ад, в детей Божьих, для которых открывается врата рая, через вступление в Новый Завет, посредством страданий, крови, смерти и воскресения Иисуса Христа. Как Павел писал Коринфянам (1Кор.11:23-25) «ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: «примите, ешьте, это есть тело Мое, за вас ломимое, это творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери и сказал: «эта чаша есть новый завет в Моей крови, это творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Также и в послании к Евреям написано: Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Потому что, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророку, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего, говоря: познай Господа, потому что все, от малого до большего, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Говоря «новый», показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. Иисус сделал доступным вступление в новый завет, который на еще лучших обещаниях основан чем ветхий завет. Входя в новый завет мы имеем жизнь вечную, мы имеем искупление нашего духа от грехов и нашего тела от болезней, слабостей и боли, мы имеем право получить Духа Святого и силу Его с дарами Духа для победоносной жизни над злом, мы стали наследниками Бога вместе с Христом и через Него, нам принадлежат все благословения Божьи и мы освобождены от всякого проклятия; мы будем царствовать со Христом, и будем священниками Богу, нам дана честь нести спасение, вечное евангелие, служить Богу и быть войнами Христа, быть под милостью Божьей и Его любимцами, нам обещано сесть на престоле Божьем и вкусить от древа жизни, быть наследниками мира и одеться в белые одежды, –все это для вступивших в новый завет. Поэтому и Павел пишет, что Бог «… дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). Некоторые деноминации и церкви крестят детей в воде и говорят, что этот ребенок уже христианин, и имеет вечную жизнь, другие проводят крещение не объясняя о рождении свыше: но может ли такое крещение иметь успех в жизни людей этих, имеет ли оно смысл и силу? В своем послании Апостол Петр пишет: «…Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытые, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы» (1Пет.3:21-22). То есть Петр тут ясно объясняет, что человека спасает не омывание водой, а обещание Богу доброй совести, или иными словами говоря, твердым решением жить по Евангелию. А может ли эту веру и решение иметь в своем сердце ребенок? Или даже взрослый, который не знает благую весть о спасении и о рождении свыше? Конечно же нет! Этот шаг каждый человек должен сделать самостоятельно и осознанно, иначе в воде нет никакого смысла, и крещение не имеет никакого спасающего влияние и силы. Многие люди идут креститься, потому что типа так должно быть, вед все так делают, или потому что они слышали, что если ты христианин, то должен быть крещенным. Но крещение бесполезно без рождения свыше и твердого решения следовать за Иисусом (т. е. верить в Него и жить по Слову). Каждый, приходящий на крещение и желающий войти в Царствие Божье должны иметь это в сердце, потому что рождение свыше и крещение –это не ритуал, а переживание, меняющее жизнь человека на корню. Это же подтверждают и слова Иисуса (Ин.3:5) «кто не родится от воды и Духа не может войти в Царство Божие», и еще «кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня» (Мт.10:38). Взять крест и следовать за Ним не означает купить крестик из золота или серебра после крещения, и носить на шее, эти крести –дело рук человеческих, безделушки, и это не может быть крестом, который сказал нести Иисус. Эти крестики, это идолопоклонство, и мы видим это из Писания (втор.5:8-9;27:15;Пс.113:11-16 и многие другие места говорят это). Иисус не говорил не о крестике на шее, а чтобы мы с терпением несли все трудности и испытания, искушения и унижения, потери и лишения, которые придут на верующих за Его имя и за жизнь по Евангелию. Поэтому Он и сказал, что кто не возьмет своего креста и последует за Ним, не достоин Его, потому что рано или поздно такой человек предаст Его. Итак, когда человек узнал об Иисусе Христе, Сыне Божьем, Который пришел на землю и пострадал за его грехи, и что Бог воскресил Его из мертвых, и такой человек принимает Иисуса Господом и Спасителем, веруя всем сердцем, он делает первые шаги веры –верой принимает прощение грехов, каясь в них, принимает водное крещение, тем самым вступав в Новый завет и начиная новую жизнь. Далее возрожденному человеку сразу же (как мы видим из Писания) доступно второе крещение Духом Святым. Тюремщик, после увиденного чуда Божьего, спросил Павла: что мне делать, чтобы спастись? Ответ был таков: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и вес дом твой» (деян.16:30-31). А в другом месте Петр вот что еще говорит принявшим верою Христа: (деян.2:38) «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов –и получите дар Святого Духа». То есть после покаяния и крещения в воде во имя Иисуса Христа мы получаем дар Святого Духа, то есть крещение Святым Духом. А для чего оно нужно верующему? Иисус сказал своим ученикам перед тем как вознестись на небо: «…ждите обещанного от Отца, о чем слышали вы от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после этого будете крещены Духом Святым… вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всем Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав это, Он поднялся в глазах их, и облако взял Его из вида их» (деян.1:4-5,8-9). Тут Иисус говорит, что крестясь Святым Духом, верующие примут силу Божию для того, чтобы быть свидетелями Ему. И это нужно каждому, сила –для победоносной жизни во Христе, для свидетельства перед миром, чтобы быть солью земли, светом мира, как Иисус учил: «Вы –соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь его соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить вон на попирание людям. Вы –свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, что бы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Мт.5:13-16). Так все должны поступать и быть Его свидетелями, все верующие в Него, и словом и делом. Как и Павел писал: «вы показываете собою, что вы –письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотянных скрижалях сердца» (2Кор.3:3). Да, все могут творить дела веры одинаково, но, как говорит Писание: кому много дано, от того много потребуется, а кому мало дано, мало и потребуется» (Лк.12:42-43). Итак, мы видим, что крещение Духом Святым нам необходимо для того, чтобы быть свидетелями Иисуса в мире, принимая это крещение мы принимаем (получаем) силу; но это не все: Дух Святой нужен для назидания в вере по Слову. (Ин.16:13;14:26) «когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит и будущее возвестит вам… Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил». Еще Дух Святой нужен для того, чтобы через нас свидетельствовать миру об Иисусе, чтобы прославить Иисуса, и обличить о грехе, правде и суде, как и написано: «Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребудет и в вас будет… когда же придет Утешитель, Которого Я пришлю вас от Отца, Духа истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Он придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде. О грехе, что не веруют в Меня, о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня. О суде же, что князь мира сего осужден» (Ин.14:16-17;15:26;16:14,8-11). Кроме того, Дух Святой подкрепляет нас в слабостях наших и ходатайствует за нас и помогает нам правильно молиться Богу, Он назидает нас, наш дух; через такую молитву Он открывает нам истину Божию и то, кем мы являемся во Христе. Вот, что пишет Павел «все водимые Духом Божиим суть Сыны Божии, потому что вы не приняли духа рабства, чтобы снова жить в страхе, но приняли духа усыновления, Которым взываем «Авва, Отче»! Сей самый Дух свидетельствует духу вашему, что мы –дети Божии… также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших, ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:14-16,26-27). И еще (1Кор.2:10-13) «А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, чтобы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого». Также и Иуда пишет (Иуд.1:20-21) «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией…». Итак, из всего этого видим, как важно крещение Духом Святым и как необходимо оно для верующих, как в личное жизни, так и в служении. Для этого и после того, как человек становится дитем Божиим, ему становится доступным крещение Духом Святым. Иисус дал Своим ученикам поручение не выходить из Иерусалима до крещения Духом Святым и не проповедовать. Ученики послушались своего Учителя, и мы видим что произошло далее: (деян.2:1-4) «При наступления дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как –бы от несущегося ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как –бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать». В день Пятидесятницы Дух Святой был послан на землю, как обещал Иисус. С тех пор Дух Святой на земле и укрепляет, утешает, назидает, открывает истину верующим, ходатайствует за них, обличает мир, свидетельствует миру о Иисусе, прославляет Иисуса на земле. И все это он делает через Церковь. Дух Святой дан Церкви, каждому рожденному свыше в дар, то есть в подарок. А если Дух мы получаем в дар, то что нужно сделать, чтобы получит Его? Когда наши родители покупают нам подарок и принеся, протягивают нам, то что нужно сделать, чтобы получить? Конечно же протянуть руку и взять этот подарок из их рук (принять) и поблагодарить! То же самое и в этом случае: чтобы принять Духа Святого нам нужно поверить, что Он доступен каждому, что предлагается в дар (так как мы не можем Его видеть физическими глазами, берем за основу Слово Божье), и зная, что Бог не лжец, принимаем Его верой и благодарим Господа за этот дар. И мы можем быть в этом уверены, потому что Слово Божье это обещает. Петр объяснил неверующим что произошло, когда те подумали, что те кто с Петром напились вина: (деян.2:14-21) «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! Это да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны как вы думаете, потому что теперь третий час дня, но это есть предреченное пророком Иоилем: «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сноведениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма: солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный, и будет всякий, кто призовет имя Господне, спасется… слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа, потому что вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». В этом отрывке Петр свидетельствует, что еще задолго до дня Пятидесятницы Бог говорил через пророка Иоиля и обещал излить от Своего Духа на всякую плоть: и на кого изольет Он от Своего Духа, станут пророчествовать, видеть видения, вразумляемы будут сноведениями. И через пророка Бог обещает всякому, кто призовет имя Господне, спасется. Так же и Петр в конце своей проповеди подтверждает эту истину, говоря: вам принадлежит это обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь. То есть мы имеем твердую основу для веры в то, что рожденный свыше имеет право на крещение Духом Святым, потому что рожденные свыше призваны Богом и всякому из призванных принадлежит это обетование. Да и Петр тут говорит, что после того, как эти люди уверовали во Христе, им нужно было покаяться, и они могли креститься в воде во имя Иисуса Христа и Духом Святым. Им не нужно было подготавливаться, проходить особые курсы, или больше знать о Евангелии, или меньше грехов и ошибок допускать, чтобы креститься. Петр в нескольких словах объяснил, что если веруют, то все это уже ваше. То есть им нужно было уверовать в Иисуса, как Сына Божия, и принять решение следовать за Ним, и принять Его дар. А дар Его даются для того, чтобы с помощью Духа Святого познавать Его Слово, укрепляться и возрастать духовно. И поэтому не нужно затягивать с этими крещениями, в этом нет смысла, так не поступали, и так не учили первые христиане. И во всем Новом завете мы не найдем такого примера. Наоборот, уверовав, мы должны поспешить принять оба крещения, чтобы силою Духа иметь победоносную жизнь во Христе (очистившись и освятившись кровью Иисуса Христа, с помощью Духа Святого познавать Истину и побеждать дьявола каждый день). С помощью Духа Святого мы растем духовно, укрепляемся и утверждаемся; а не наоборот, как делают сейчас многие: пытаются вырасти духовно без Духа Святого (как бы занимаясь самоправедностью) для принятия крещения. Это не верный не Библейский подход! Писание этому не учит, это постановление людей. Но я советую держаться во всем неуклонно Писания, а не предания человеческого, тем более, когда эти постановления не по писанию. Держитесь Писания, духа Писания, и будете иметь успех, ибо в Слове воля Его изложена. Итак, разобравшись в том, что крещение Духом Святым доступно всем верующим рожденным свыше, и что Дух Святой дается не по готовности, а в дар, давайте посмотрим, как это происходило у первых христиан: (деян.8:14-17) «Находящиеся в Иерусалиме Апостолы услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса, тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого». В этом случае с Самарянами, Апостолы послали специально для этого Петра и Иоанна, чтобы уверовавшие в Иисуса приняли крещение Святым Духом, они не стали ожидать, когда те сами по себе примут Святого Духа, но послали братьев, и те, придя, помолились о них, чтобы они приняли. Принять должны были Самаряне, а Петр и Иоанн ходатайствовали за них в молитве с возложением рук. Давайте посмотрим еще как происходило крещение- (деян.8:36-39) «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода, что препятствует мне креститься? Филип же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли обо в воду, Филипп и евнух, и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха». Здесь евнух принял крещение Святым Духом не как Самаряне. Самаряне после водного крещение какое то время не были крещены Духом Святым, и приняли только после молитвы Апостолов с возложением рук, а здесь, сразу после водного крещения евнух принял Святого Духа. Если помните, так было и крещение Иисуса –когда Он вышел из воды, Дух Святой сошел на Него. Давайте разберем и другие примеры из Писания, касаемо этого крещения. (деян.19:7) «Во время пребывания Апостолов в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибил в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа уверовав? Они же сказали: мы даже и не слыхали есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они ответили: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. Здесь после того, как Павел познакомился с этими верующими, он спросил их о Святом Духе, скорее всего из за отсутствия проявления даров Духа у этих верующих, и разузнав у них, как они наставлены в вере, более полно объяснил им Евангелие, и крестил их сначала водой, а после возложил на них руки и те получили Святого Духа. В этой ситуации сразу после водного крещения верующие приняли крещение Духом Святым, но по сравнению с евнухом, здесь это было с возложением рук. Кстати, таким же образом был крещен и сам Павел: (деян.9:17-18) «Анания пошел в дом, и, возложил на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как –бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел, и встав крестился». Иначе мы видим все это с сотником Корнилием и его семей; Петр, будучи позван в дом Корнилия, проповедовал находящимся там о Иисусе, говоря: (деян.10:42-48) «Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога судия живых и мертвых. О нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех слушающих слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, потому что слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа». То, что произошло здесь, стало очень важным событием в истории человечества, –спасение Божие было дано и язычникам, чему свидетелями стали Петр и 6 братьев, которые были с ним. Бог засвидетельствовал им, что спасение отныне доступно и язычникам, дав дар Святого Духа. Заметьте, что в этом случае, Корнилий и его домашние, услышав Евангелие и уверовав, что Иисус есть Сын Божий и Господь всех, и что Его именем будут прощены грехи всем, верующим в Него, тут же родились свыше и приняли Крещение Святым Духом, а уж после этого и водное крещение. И еще приведу один <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: