Институт Базового образования имени А.Машани




СИЛЛАБУС

КОД HUM 1132 «Современная история Казахстана»

 

Для всех специальностей

 

Кредита

Семестр: 1, 2 2019 - 2020 учебный год

Алматы, 2019

Институт Базового образования имени А.Машани

Кафедра Общественных дисциплин

1. Информация о преподавателе:

Ассоциированный профессор Нуржанова Айна Мардановна Практические занятия Офисные часы: понедельник 14.20, 812 ГУК Email: aina_888@mail.ru    

 

2. Цель курса: дать объективные исторические знания об основных этапах истории современного Казахстана; направить внимание студентов на проблемы становления и развития государственности и историко-культурных процессов.

3. Описание курса: курс рассказывает об истории Казахстана с начала ХХ века, охватывает советский период и независимый Казахстан. Во время изучения курса дана возможность проанализировать особенности и противоречия истории Казахстана в различные периоды, а также возможность раскрыть историческое содержание основ закономерностей политических, социально-экономических, культурных процессов на этапах становления независимого государства. Большое значение во время изучения курса уделяется формированию активной гражданской позиции студентов. Курс направлен на гуманитаризацию технического образования.

Занятия проходят в различной форме: в форме устных и письменных ответов на вопросы СРС, СРСП, проведение дискуссий, написание эссе, анализ исторических документов, кейс-стади. Работа на семинарских занятиях оценивается шкалой рейтинга.

Осуществление рубежного контроля проходит в письменной форме.

Государственный экзамен сдается письменно по билету. Первый и второй вопросы билета фактологические, третий – кейсовое задание.

4. Пререквизиты:

- История Казахстана

 

5. Постреквизиты:

- Философия

6. Список литературы:

Базовая литература Дополнительная литература
[1] Артыкбаев Ж.О.; Раздыков С.З. История Казахстана:Учебник.-Астана: Фолиант,2007. [8] Аманжолова Д.А. На изломе. Алаш в этно- политической истории Казахстана.-Алматы, Таймас,2009.
[2] Аяган Б.Г., Абжанов М.Х., Селивер- стов С.В., Бекенова М.С. Современная история Казахстана: Учебник для студентов неисторических спецальнос- тей (бакалавриат) высших учебных заведений/Под общей ред.Б.Г.Аягана- Алматы:Раритет,2010 [9] Давлетова Г.,Салкынбек Д., Нуржанова А. КазНТУ.История образования, становления, Развития (учебное пособие).Алматы,2015.  
[3] История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах.- Алматы:Атамура,1996,1997,2000,2010. [10] Козыбаев М. История и современность.- Алма-Ата,2003.  
[4] История суверенного Казахстана: 20 лет Независимости:историко- документальное исследование/Б.Аяган, Ж.Кыдыралина,А.Габдулина,С.Сели- верстов/Под ред.Б.Аягана.Алматы, Раритет,2011. [11] Козыбаев М., Алдажуманов П.Тоталитар- ный социализм: реальность и последствия.- Алматы:Фонд XXI века, 1997.  
[5]Кан Г.В.История Казахстана:Учеб- Ное пособие для вузов.-Алматы,2005. [12] Койгельдиев М.К. Сталинизм и репрессии в Казахстане 1920-1940-х годов. Алматы,2009.
[6] Назарбаев Н.А. В потоке истории.- Алматы:Атамура,1999. [13] Конституционный закон Республики Казахстан «О государственной независимости Республики Казахстан».Алма-Ата,1992.
[7] Назарбаев Н.А.Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания.-Астана,2017. [14] Кульбаев Т.С. Все для фронта, все для победы.Алматы: «Асыл соз» Баспасы, 2015.
[8] Современная история Казахстана: Хрестоматия/сост.А.Аунасова, А.Су- Лейменов.Под.ред.Б.Аягана-Алматы, Раритет,2010. [15] Омарбеков Т. Голодомор в Казахстане (хрестоматия). – Алматы. 2010.  

7. Календарно - тематический план:

Неделя Тема лекции Тема практической работы Ссылка на литературу Задание Срок сдачи
  Вводная лекция. Введение в дисциплину 1.Введение в дисциплину. [1]; [2]; [3]; [5]. Составить синквейн на тему «История». 2 неделя
  Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века. Казахстн в годы Первой мировой войны. 2.Казахстан на пути к независимости: этапы формирования идеи национального государства.   [1]; [2]; [3]; [5]. 1.Используя прием Fishbone рассмотреть результаты работы экспедиции Ф.Щербины и сделать выводы. 2.Решить кейс «Зарождение казахской интеллигенции». 3.Заполнить глоссарий: Империя, империализм, колония, интеллигенция 2 неделя
  Национальное строительство и государственное устройство в Казахстане в 1918-1930-е годы. 3.Гражданско-правовое противостояние.   [1]; [2]; [3]; [8]. 1.Рассмотреть «Декларацию прав народов России» 15 ноября 1917 г. и найти противоречия. 2.Заполнить глоссарий: Автономия, «военный коммунизм». 3 неделя
  Реализация советской модели государственногостроительства. Казахстан в годы Второй мировой войны (1939-1945 гг.) и Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) 4.Реализация советской модели государственного строительства. [1]; [3]; [5]; [9]; [11]; [14]; [15]. 1.Изучив «письмо пятерых» и письмо Т.Рыскулова И.Сталину, сделать выводы о последствиях геноцида. 2.Заполнить глоссарий:Депортация, репрессии 4 неделя
  Советский Казахстан: достижения и недостатки 1946-1985 гг. 5. Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века.   [1]; [2]; [5].   1. Привести 2 примера волюнтаристких действий в партийных решениях. 2.Заполнить глоссарий:волюнтаризм 5 неделя
  Перестройка: демократизация или демагогия. 6. Политика «перестройки» в Казахстане. .   [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [8].   1.Используя прием Fishbone рассмотреть вопрос о распаде СССР. 2.Заполнить глоссарий:суверенитет. 6 неделя
  Национальное строительство Республики Казахстан. 7.Формирование государственного устройства Республики Казахстан.   [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]; [8]; [13]. 1.Ознакомиться с Конституционным законом «О государственной независимости РК». 2.Заполнить глоссарий: Конституция 7 неделя
  Этапы модернизации и специфика экономических реформ Республики Казахстан Первая промежуточная аттестация (Midterm) 8. Казахстанская модель экономического развития. [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [6]; [8]. 1.Разработка программы или плана по теме: «Кластерныйпринцип развития экономики – повышение конкурентоспособности страны». 8 неделя
  Социальные реформы и их результаты, прведшие к качественным изменениям в казахстанском обществе. 9. Социальная модернизация – основа благополучия общества.     [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [8]. 1.Используя прием Fishbone доказать или опровергнуть необходимость присоединения Казахстана к Болонскому процессу и подписание Болонской декларации. 9 неделя
  Этнодемографические процессы на территории современного Казахстана 10.Этнодемографические процессы и укрепление межнационального согласия     [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [8]. 1. Используя прием Fishbone рассмотрите вопрос «Межнациональные отношения, национальная и религиозная толерантность» 10 неделя
  Новая система ценностей, особенности и своеобразие казахстанского общества 11.Общественно-политические перспективы развития и духовная модернизация   [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [7]; [8]. 1.Изучите Концепцию Государственной молодежной политики РК до 2020 г. 2.Заполнить глоссарий: Меритократия, Патриотизм, Толерантность 11 неделя
  Формирование патриотизма на основе исторического сознания 12. Политика формирования нового исторического сознания и мировоззрения народа Великой степи. [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [8]. 1.Рефлексия в форме эссе «Необходимость популяризации культурного наследия?» 12 неделя
  Казахстан в мировом сообществе 13. Казахстан – государство, признанное миром.   [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [8]. 1.Подготовить презентацию на тему: «Геополитическое положение Казахстана: плюс или минус?» 13 неделя
  Вклад Первого Президента в создание и развитие Республики Казахстан 14. Роль личности в истории.     [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [8]. 1. Решение кейса. 14 неделя
  Новая столица для нового государства. Новое общество – новая идеология «От «В потоке истории» до «Рухани Жангыру» Вторая финальная аттестация(Endterm) 15. Формирование нации единого будущего. [1]; [2]; [3]; [4]; [5]; [8]. Разработка проекта по теме: «Национальная идея как фактор консолидации общества» 15 неделя
  Экзамен Билеты По расписанию

*В календарно – тематическом календаре возможны изменения с учетом праздничных дней

 

8. Задания и краткие методические указания по их выполнению:

ü Самостоятельная работа студента (СРС):

предусматривает выполнение в течение семестра 5 заданий. Самостоятельная работа может предусматривать написание эссе или письменное выполнение заданий. Задания должны быть сданы по мере выполнения согласно указанным срокам.

Эссе должно выражать индивидуальное впечатление и соображения по конкретной теме, оно не предполагает исчерпывающую трактовку вопроса, стиль изложения может быть эмоциональным. Эссе пишется в свободной форме, объем эссе составляет 1 страницу печатного текста. Структура эссе:

1.Введение (актуализация заявленной темы) - 20%;

2.Основная часть (тезис, аргументы) - 60%;

3.Заключение - 20%.

В эссе следует дать:

- характеристику обозначенного периода;

- указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами) и дать характеристику их деятельности;

- использовать знание исторических фактов и/или мнений историков, дать историческую оценку значимости данного периода (явления, события);

- необходимо использовать исторические термины, относящиеся к данному периоду.

СРС-1 Рефлексия в форме эссе по теме: «Моя Родина - Казахстан» (сдача на 2 неделе).

СРС-2 Рефлексия в форме эссе по следующим темам: «Процесс трансформации личности под воздействием исторической реальности» (сдача на 6 неделе).

СРС-3 Рефлексия в форме эссе по следующим темам: «Значимость политических символов в культурно-историческом наследии и в формировании патриотизма» (сдача на 7 неделе).

СРС-4 Рефлексия в форме эссе по теме: «Сохранение исторической памяти как основы самосознания личности и развития казахстанской идентичности» (сдача на 12 неделе).

СРС-5 Рефлексия в форме эссе по теме: «Харизматическая историческая личность» (сдача на 14 неделе).

Критерии оценивания СРС

Оценка «отлично» в 2-1,8 балла выставляется в том случае, если:

- задание выполнено в полном объеме и в указанный срок;

- эссе написано самостоятельно;

- использован креативный подход к решению задания;

- продемонстрированы хорошие аналитические способности, показаны знания фактов или мнений историков по заявленной теме, использованы исторические термины.

Оценка «хорошо» в 1,7-1,5 балла выставляется в случае, если:

- эссе написано самостоятельно, дано пояснение и обоснование сделанного заключения;

- продемонстрированы хорошие аналитические способности, но допущены некоторые неточности при оперировании научной терминологией, имеются незначительные или единичные ошибки;

- объем не полный, задание выполнено с небольшим опозданием.

Оценка «удовлетворительно» в 1,4-1 балла выставляется в случае, если:

- при написании эссе используется не научный подход, показаны ограниченные знания, допущены существенные ошибки при установлении научной терминологии;

- эссе написано небрежно, неаккуратно, использованы сокращения, затрудняющие его прочтение;

- задание выполнено с большим опозданием.

Оценка «неудовлетворительно» в 0,9-0 баллов ставится в случае, если:

- задание не выполнено вообще;

- при написании эссе использован плагиат;

- обнаружена неспособность к построению самостоятельных заключений;

- не используется научная терминология.

ü Совместная работа с преподавателем (СРСП):

СРСП проводятся еженедельно, за исключением 1 (ознакомительная), 8 и 15 (рубежные) недели по темам практических занятий.

СРСП 1 (2 неделя) - Разработка исследовательского проекта по теме: «Политические партии: большевики, кадеты, эсеры, «Алаш», «Уш жуз», «Шуро-и-Исламия», «Шуро-и-улемия».

СРСП 2 (3 неделя) - Подготовка контент анализа по источникам «Голод в Казахстане 1921-1922 года: документы, статистика, хроника».

СРСП 3 (4 неделя) - Разработка учебно-исследовательского проекта по теме: «Противоречия реформ Советского правительства в образовании: переход казахского языка с арабской графики на кириллицу и противодействие реформам группы под руководством А.Байтурсынова».

СРСП 4 (5 неделя) - Разработка учебно-исследовательского проекта по теме: «Усиление партийного контроля в общественной жизни, направленное на ограничение прав человека: обвинение профессионального историка Е.Б.Бекмаханова в «необъективном» изучении истории восстания Кенесары Касымова.

СРСП 5 (6 неделя) – Подготовка контент анализа по источникам «Метель-1986» (Операция «Метель-1986». Глупость или измена? history.wikireading.ru).

СРСП 6 (7 неделя) – Рефлексия в форме эссе « Эволюция развития казахской государственности».

СРСП 7 (9 неделя) - Разработка программы или плана по теме: «Реализация социальных программ Республики Казахстан».

СРСП 8 (10 неделя) - Контент анализ «Этнодемографические изменения в Казахстане по материалам переписи».

СРСП 9 (11 неделя) - Разработка программы или плана по теме: «Государственные программы – основы развития Казахстана».

СРСП 10 (12 неделя) – Используя прием Fishbone докажите своевременность принятия программы Культурное наследие, а также приведите примеры необходимости этой программы лично для вас.

СРСП 11 (13 неделя) - Анализ публикаций мировых СМИ, социальных сетей в Интернете инициатив Казахстана за безъядерный мир и безопасность в современной интерпретации.

СРСП 12 (14 неделя) – Эссе на тему « Роль личности в условиях глобализации».

Критерии оценивания СРСП:

Оценка «отлично» в 2-1,8 балла выставляется в том случае, если:

-студент выполнил самостоятельно все задания в срок;

- представлен правильный, обстоятельный, аргументированный ответ, полностью раскрывающий суть поставленных вопросов;

- продемонстрированы глубокие и системные знания материала.

Оценка «хорошо» в 1,7-1,5 балла выставляется в случае, если:

- студент самостоятельно выполнил основные задания и в срок;

- показаны достаточные знания материала, изучена дополнительная литература;

- раскрыта суть задания, но имеются отдельные неточности.

Оценка «удовлетворительно» в 1,4-1 балла выставляется в случае, если:

- представлен частично правильный ответ на вопросы;

- имеются ошибки и неточности;

- продемонстрированы обрывочные знания или материал изложен непоследовательно.

Оценка «неудовлетворительно» в 0,9-0 баллов ставится в случае, если:

- задание не выполнено вообще;

- студент не имеет базовых представлений о поставленном вопросе;

- использован плагиат.

ü Практическая работа:

Практическая работа заключается в выполнении заданий на практических занятиях.

На семинарах используется дискуссионный метод, а также кейс-технология. Для решения кейса необходимо:

- внимательно ознакомиться с текстом;

- обнаружить противоречия в сюжете;

- сформулировать проблему (применяется фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией);

- выдвижение версий и гипотез;

- представление презентации (решение кейса может быть в виде презентации либо в письменном виде). Время решения кейса 20 минут.

Практическое занятие № 1. Концептуальные основы изучения Отечественной истории. Истоки и преемственность казахской государственности: древность, средневековье и новое время. Закономерности политического, социально-экономического и культурного развития государства. Актуальные проблемы истории современного Казахстана. «Концепция становления исторического сознания в Республике Казахстан». История современного Казахстана в контексте всемирно-исторических процессов. Периодизация истории современного Казахстана. Источники и историография современной истории Казахстана (2 часа).

Практическое занятие № 2. Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века. Переселение на казахские земли русских крестьян и представителей европейских народов из центральной России. Обострение отношений в аграрном секторе. Особенности развития промышленности на казахской земле и его колониальный характер. Общественно-политическое движение на пути формирования национального государства. Цели, особенности и историческая преемственность национальных восстаний (движений) XVIII-начала XIX веков против колонизации в Казахстане. Формирование казахской интеллигенции: социальный состав, образование, деятельность. Каркаралинская петиция. Влияние просветительских идей джадидизма. Царский манифест от 17 октября 1905 г. Участие казахов в деятельности I и II Государственных Дум России. Аграрный вопрос и выступления казахских депутатов А.Беремжанова и Б.Каратаева. Доктрина российского тюркизма и ее влияние на формирование казахского национального движения. Деятельность казахской интеллигенции в составе мусульманской фракции Думы. Лишение казахов избирательного права, согласно закону от 3 июня 1907 г. Казахская степь в годы Первой мировой войны. Военнопленные в Казахстане. Национально-освободительное восстание 1916 г. Карательные действия русских войск. Отношение казахской интеллигенции к восстанию 1916 г. Инициативы А.Букейханова. Первая волна массовой иммиграции казахов в Китай, Афганистан. Новые подходы в изучении восстания 1916 г. в исторической науке Казахстана. Февральская буржуазно демократическая революция в России и ее влияние на Казахстан. Политический кризис лета 1917 г. Июльский Всеказаский съезд. (2 часа).

Практическое занятие № 3. Октябрьский переворот 1917 г. Декларация прав народов России 15 ноября 1917 г. Установление Советской власти. Национальные автономии (Кокандская, Алаш). Гражданская война на территории Казахстана. Политика «военного коммунизма». Объявление амнистии правительству Алаш-Орда. Образование советстких автономий (Туркестанская АССР. Киргизская (Казахская АССР). Возвращение казахам исторического имени «казах». НЭП. Голод 1921-1922 гг. Национально-государственное размежевание республик Туркестана – крушение идеи единого Туркестана. Объединение казахских земель. (2 часа).

Практическое занятие № 4. Идея «Малого Октября» Ф.Голощекина: суть и последствия.

Начало репрессий казахской интеллигенции. Индустриализация. Коллективизация. «Письмо пятерых». Письмо Т.Рыскулова И.Сталину. Позиция С.Садвакасова, С.Кожанова, Ж.Мынбаева. Политическая деятельность М.Шокая в эмиграции и его труд «Туркестан под властью Советов». Административно-территориальное деление советского Казахстана. Сталинские репрессии, их масштаб и тяжелые последствия. Депортация народов в Казахстан. Создание образовательной системы. Театр и музыкальное искусство, литература. Создание Казахского филиала Академии наук СССР. Основные направления внутренней и внешней политики СССР накануне ВОВ. ВОВ-периоды и основные сражения, участие казахстанцев в боях и в партизанском движении. Казахстанцы - Герои Советского Союза. Судьба военнопленных. Непризнанные подвиги казахстанцев – наглядный пример несправедливости советской власти. История «Туркестанского легиона». Результаты и уроки Второй мировой войны. Наука, культура и образование в годы войны. (2 часа).

Практическое занятие № 5. Казахстан в послевоенные годы. Первые ядерные испытания на территории Казахстана и их последствия. Положительные изменения в образовании и науке. Образование Казахской Академии Наук. Тенденциозные волюнтаристские действия в партийных решениях. Критика периода «культа личности» И.Сталина. Политическая реабилитация государственных и общественных деятелей. Реформы Н.С.Хрущева. Противоречия в решении территориального спора в КазССР - пример пренебрежения центром национальных интересов. Возвращение казахов-репатриантов (1955,1962 гг.). Целина. Экономические реформы 1965-1966 гг., «золотая пятилетка». «Жас Тулпар». Нарастание кризисных явлений в промышленности. Сельское хозяйство. Экологический кризис.Культура и наука, духовная жизнь. (2 часа).

Практическое занятие № 6. Масштабные перемены в идеологии, экономической и политической жизни. «Перестройка» М.Горбачева. Деятельность Д.Кунаева в должности Первого секретаря ЦК КПК. Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате: причины, повод, последствия. Официальная реабилитация движения «Алаш». Принятие Закона «О языках». Декларация о государственном суверенитете «Казахской ССР». Августовский путч 1991 г. Прекращение деятельности КПСС. Распад СССР и образование Содружества Независимых Государств.(2 часа).

Практическое занятие № 7. Конституционный закон «О государственной независимости РК». Этапы формирования конституционного развития Казахстана. Государственные символы РК. Внутренняя и внешняя политика государства. Стратегии «Казахстан-2030» и «Казахстан-2050» - долгосрочные программы развития РК. Назарбаев Н.А. - первый Президент РК. Значений Посланий Президента страны народу Казахстана. (2 часа).

Практическое занятие № 8. Трудности экономического развития. Кризис плановой экономики и начало экономических реформ. Переход к рыночной экономике.(2 часа).

Практическое занятие № 9. Социальные реформы и социальная модернизация: государственные программы по преодолению бедности, повышению трудовой занятости населения, поддержки молодежи, студенчества, пенсионная реформа и социальная поддержка. Обновление и содержание системы образования. Присоединение Казахстана к Болонскому процессу и подписание Болонской декларации. Общество Всеобщего труда.(2 часа).

Практическое занятие № 10. Этнодемографические процессы в Казахстане. Проблемы становления будущего единой нации. Межнациональное согласие – основа укрепления независимости и демократии в РК. АНК. Уникальность казахстанской модели межнационального согласия. Доктрина национального единства Казахстана.(2 часа).

Практическое занятие № 11. Демократизация общественно-политической жизни РК. Информационная политика РК, развитие средств массовой информации. Совершенствование деятельности правоохранительных и судебных органов. Молодежная политика в РК и пути духовной модернизации. Формирование новой конфессиональной реальности в Казахстане. (2 часа).

Практическое занятие № 12. Новые подходы в изучении Отечественной истории. Государственная программа «Культурное наследие»: цель, основные направления реализации, развитие духовной и образовательной сферы, обеспечение сохранности и эффективного использования культурного наследия. Президентская программа исторических исследований «Народ в потоке истории»: расширение горизонтов национальной истории казахов, формирование нового исторического мировоззрения нации. (2 часа).

Практическое занятие № 13. Признание суверенного Казахстана мировым сообществом, принятие в ООН. Формирование внешней политики Казахстана. Миротворческая миссия РК. Вклад Казахстана в развитие межкультурного и межцивилизационного диалога Запад-Восток и инициативы по укреплению взаимного доверия. Съезды лидеров мировых и традиционных религий. Председательство Казахстана в ОБСЕ и его результаты. Создание и работа Таможенного союза (Казахстан, Россия, Белоруссия). Значение манифеста «Мир. XXI век». Меры борьбы против войны, ядерного оружия и терроризма. (2 часа).

Практическое занятие № 14. Исторические личности и их роль в истории государства (ханы, бии, просветители, поэты, ученые, писатели, музыканты, солдаты и офицеры ВОВ, общественные и государственные деятели). Золотой век батыров казахского народа. Историческая роль представителей казахской интеллигенции в борьбе за независимость. (2 часа).

Практическое занятие № 15. Стратегическое видение национальной истории в работе Н.А.Назарбаева «В потоке истории». Идея «Маңгілік Ел» - историческая преемственность казахского народа. Формирование казахстанского патриотизма в духе национальной истории и казахстанской идентификации (в рамках программы «Рухани Жаңғыру). Роль молодежи в духовном обновлении нации. (2 часа).

 

ü Рубежный контроль:

Рубежный Контроль 1 - Мультивариантный тест №1 в письменной форме (по всему материалу, пройденному за первые 7 недель обучения), максимально-10 баллов

Рубежный Контроль 2 - Мультивариантный тест №2 в письменной форме (по всему материалу, пройденному за курс обучения), максимально – 10 баллов

ü Экзамен:

Охватывает и обобщает весь материал курса. Экзамен проводится по билетам в письменной форме, включает лекционный материал, материал практических занятий, СРС и СРСП. Продолжительность экзамена 2 академических часа. Письменный ответ должен быть аккуратно оформлен, содержать правильное, полное и четкое изложение теоретического материала с иллюстрацией на примерах, правильное и оптимальное решение практических задач строго в соответствии с заданием, сформулированном в экзаменационном билете.

 

Программные вопросы по курсу Современная ситория Казахстана

1. Цели, задачи и значение курса Современная история Казахстана в образовании и воспитании студентов.

2 Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века.

3.Усиление переселенческой политики Российской империи. Столыпинская аграрная реформа и обострение отношений в аграрном секторе.

4. Особенности формирования очагов промышленности на казахской земле и его колониальный характер.

5. Зарождение и деятельность национальных и религиозных движений в начале ХХ века.

6. Участие и работа представителей казахской интеллигенции в I и II-ой Государственной Думах.

7.Зарождение казахской интеллигенции: социальный состав, образование, деятельность. Формирование идеологии освободительного движения.

8.Просветительская деятельность казахской интеллигенции в начале ХХ века.

9.Первая мировая война и назревание общенационального кризиса в Казахстане.

10.Национально-освободительное восстание 1916 г. в Казахстане: причины, движущие силы, основные этапы.

11. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. и ее влияние на общественно-политическую жизнь в Казахстане. Изменение политической власти в Казахстане.

12.Образование и деятельность политических и религиозных партий в Казахстане после Февральской революции.

13.Политический кризис лета 1917 г. Июльский Всеказахский съезд и решение об образовании партии Алаш.

14. Казахстан в период Октября 1917 г. Установление Советской власти в Казахстане и ее особенности.

15. Образование и деятельность первых национальных автономий.

16. Гражданская война на территории Казахстана и ее последствия.

17.Замена идеи национальной автономии на советскую. Образование Киргизской (Казахской) АССР.

18.Социально-экономическое положение в начале 20-х гг. ХХ века. Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу.

19. Командно-административное решение проблем территориальных границ Киргизской (Казахской) АССР. Поражение идеи единого Туркестана.

20. Позиции казахских общественных деятелей по вопросу индустриализации.

21. Последствия проведения коллективизации в Казахстане. Миграция казахов за границу и их трагическая судьба.

22. Культурные преобразования в 30-е гг. ХХ века и их противоречивый характер.

23.Сталинские репрессии, их масштаб и тяжелые последствия. Депортация народов в Казахстан, их трагическая судьба.

24.История образования, становления и развития КазНИТУ имени К.И. Сатпаева.

25. Начало Великой Отечественной войны и ее основные этапы.

26. Эвакуация народов, промышленных предприятий и объектов культуры в Казахстан.

27.Участие и проявление героизма армейских подразделений, сформированных в Казахстане.

28. Проявление мужества работников тыла в годы ВОВ. Помощь казахстанцев в восстановлении разрушенных районов.

29. Печальная судьба военнопленных – трагедия казахстанцев.

30. Общественно-политическая ситуация в послевоенный период. Поиски проявлений национализма в исторических исследованиях и попытки разрушения духовного наследия казахского народа.

31. Осмысление культа личности и хрущевская «оттепель». Сложность взаимоотношений между союзным и республиканским казахстанским руководством.

32.Освоение целинных и залежных земель. Итоги и последствия.

33. Социально-экономическое положение: успехи и трудности. Углубление сырьевой направленности в экономике Казахстана в 1965-1985 г.г.

34. Проявление застойных явлений в социальной жизни, в духовной и культурной сферах. Экологические проблемы. Трагедия Арала.

35. Нарастание несправедливых искажений в национальной политике. События в Целинограде.

36. Декабрьское восстание 1986 года – первое демократическое выступление в СССР и его историческое значение.

37.Рост национального самосознания в Казахстане. Официальная реабилитация деятелей движения Алаш. Принятие «Закона о языке» и его значение.

38. Социально-экономическая и общественно-политическая ситуация накануне независимости.

39. Причины распада СССР. Образование СНГ.

40. Конституционный Закон «О государственной независимости РК».

41. Конституционно-правовые реформы независимого Казахстана: трудности и исторические решения.

42.Утверждение символов РК – флаг, герб, гимн. Значимость и роль политических символов в культурно-историческом наследии и в формировании патриотизма.

43.Демократизация общественно-политической жизни РК. Образование политических партий.

44. Кризисное состояние экономики Казахстана в начале независимости и переход к рыночным отношениям.

45. Реформирование системы образования РК.

46. Наука независимого Казахстана. Формирование новых подходов в реализации проектов научных исследований современного Казахстана.

47. История формирования полиэтничности на территории Казахстана и межнациональное согласие в современном Казахстане.

48.Принятие Государственной программы «Культурное наследие» и ее развитие: успехи и достижения.

49. Идея «Мәңгілік Ел»- историческая преемственность казахского народа. Основные идеи и ценности «Мәңгілік Ел».

50.Многовекторность внешней политики Казахстана.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: