Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу..




В принципе капитализм это то же самое рабство, только из цепей отлили монеты. Не верите? Рассмотрим на конкректном примере.

.

Старшее поколение наверное помнит первый бразильский сериал на нашем телевидении — «Рабыня Изаура». За перипетиями сюжета мыльной оперы с замиранием сердца следила вся страна, ее героев любили и ненавидели, положительным персонажам искренне сочувствовали, словно это были абсолютно родные люди, тогда как отрицательных всей душой презирали, будто те чем-то сильно провинились в реальной жизни. Но советский зритель тогда не заметил главного — ту мысль, которую хотели внушить те, кто выбирал именно этот сериал для проката на советском телевидении. Речь идёт о противопоставлении двух рабовладельцев — циничного и жестокого, который который заставлял работать при помощи кнута и цепей, и второго, который дал своим рабам «свободу» и платил им деньги. Естественно второй на фоне первого выглядел просто ангелом во плоти — и о своих работниках заботился и права их защищал. Но разве что-то принципиально поменялось тогда в отношениях между работодателем и теми, кто на них работал? Всё то же самое. Один человек единолично присваивал результаты труда тысячи других. «Ангел во плоти» — второй рабовладелец — всё так же ездил по заграницам, кутил в кабаках, пока другие работали на плантациях, превращая свой труд в материальные ценности. И несмотря на то, что бо́льшую часть этих материальных ценностей присваивал «бывший» рабовладелец, теперь по статусу он становился «предпринимателем». И не важно, что своё состояние он сколотил на рабском труде, до этого не платив «зарплаты», выдавая её «натурой» (не напоминает 90-е?), теперь же он приобрёл гордое имя — «капиталист»!

СОВРЕМЕННОЕ РАБСТВО — ЭТО НЕ РАБСТВО ПРОШЛОГО. ОНО ДРУГОЕ. И СТРОИТСЯ ОНО НЕ НА СИЛОВОМ ПРИНУЖДЕНИИ, А НА ИЗМЕНЕНИИ СОЗНАНИЯ. Когда из гордого и свободного человека под воздействием определённых технологий, посредством влияния идеологии, власти денег, страха и циничной лжи получается легко управляемый человек. Как бы это не было печально, рабство всё ещё с нами. Здесь, сегодня и сейчас. Просто длина цепи теперь регулируется количеством звонкой монеты, которые и были отлиты из этих цепей.

Возникает вопрос, почему же современное общество осуждает рабство, но восхваляет капитализм? В большинстве случаев людьми движет желание стать такими же рабовладельцами-капиталистами, когда сотни людей работают на твоё благополучие, ибо бывшие рабовладельцы просто не оставили выбора — либо ты сам становишься рабовладельцем, либо работаёшь на их благополучие. Другого не дано. Именно поэтому капиталистическое общество и построено на алчности, тщеславии, эгоизме, а значит подчиниться воле отдельной личности считается более престижным, чем подчиниться воле общества, коллектива, в котором хоть ты и живешь, но зато во многом свободен от обязанностей перед ним. Только это мнимая свобода, которая убивает всё человеческое начало, заложенное в нашей цивилизации. Конечный итог такого общества — абсолютная деградация, когда не коллективный разум, а отдельные, неподконтрольные обществу личности будут решать, как тебе жить, чем дышать, какой уровень образования тебе получать — здесь всё подчинено «длине цепи»...
А посему разница между капитализмом и коммунизмом, социализмом огромна. Цель капиталистического государства — собрать как можно больше налогов и за счёт этих же налогов не допустить бунта «свободного общества». Цель социалистического государства — распределение доходов на развитие самого общества. Ну а поскольку социализм играет вдолгую, на перспективу, на развитие будущих поколений, то естественно создаётся иллюзия, что капитализм лучше удовлетворяет «человеческие потребности», правда лишь только в «колбасе» и «туалетной бумаге»...
Но если при коммунизме, социализме, человек в принципе не может быть рабом, поскольку сам является частицей этого общества, то при капитализме рабство приобретает скрытые формы, так как в этом обществе даже поощряется угнетение беспринципной личностью, тех, у кого совсем другие понятия о нравственности и человечности
А поэтому я вновь закончу словами Альберта Эйнштейна, в которых очень точно сказано о смысле существования человеческой цивилизации.

Человек одновременно одинокое и социальное существо. Как существо одинокое он старается защитить своё существование и существование наиболее близких ему людей, удовлетворить свои желания и развить свои врождённые способности. Как социальное существо он ищет признания и любви других людей, хочет разделять их удовольствия, утешать их в горе, улучшать условия их жизни...
Его положение в капиталистическом обществе таково, что заложенные в нём эгоистические инстинкты постоянно акцентируются, в то время как социальные, более слабые по своей природе, всё больше деградируют. Все человеческие существа, какое бы место в обществе они ни занимали, страдают от этого процесса деградации. Неосознанные узники своего эгоизма, они испытывают чувство опасности, ощущают себя одинокими, лишёнными наивных, простых радостей жизни. Действительным источником этого зла, по моему мнению, является экономическая анархия капиталистического общества..

Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: