Вариант 1
1. Задача на свободное мышление (отвечать строго по существу задачи, объем ответа 0,5 стр.): Экология – это не только наука, но и новый образ мышления, новый стиль жизни. Объясните смысл этого выражения.
2. Сравните понятия «синэкология» и «демэкология» оформив результаты сравнения с помощью таблицы. В конце таблицы обязательно сделайте вывод: в чем сходство и в чем различие.
Параметры сравнения | Понятие 1 | Понятие 2 |
1. | ||
2. и т.д. не менее 5 |
Вывод:
3. Ниже предложена совокупность организмов, сгруппированных по определенному признаку, но один не имеет данного признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм является лишним. Ответ обоснуйте.
Лошадь, овца, кролик, бабочка, лисица
4. Продолжите ответ после многоточия. Реакция организма на продолжительность дня …
Вариант 2
1. Задача на свободное мышление (отвечать строго по существу задачи, объем ответа 0,5 стр.): Докажите верно или нет данное высказывание – «Кочевник является не столько сыном пустыни, сколько ее отцом»
2. Сравните понятия «биоценоз» и «биогеоценоз», оформив результаты сравнения с помощью таблицы. В конце таблицы обязательно сделайте вывод: в чем сходство и в чем различие.
Параметры сравнения | Понятие 1 | Понятие 2 |
1. | ||
2. и т.д. не менее 5 |
Вывод:
3. Ниже предложена совокупность организмов, сгруппированных по определенному признаку, но один не имеет данного признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм является лишним. Ответ обоснуйте.
Цианобактерии, подберезовик, ель, береза, боярышник
4. Продолжите ответ после многоточия. Растения для синтеза органических веществ используют энергию …
Вариант 3
1. Задача на свободное мышление (отвечать строго по существу задачи, объем ответа 0,5 стр.): Представьте себе биоценоз, состоящий только из растений. Возможно ли существование такого биоценоза? Почему?
2. Сравните понятия «продуценты» и «консументы», оформив результаты сравнения с помощью таблицы. В конце таблицы обязательно сделайте вывод: в чем сходство и в чем различие.
Параметры сравнения | Понятие 1 | Понятие 2 |
1. | ||
2. и т.д. не менее 5 |
Вывод:
3. Ниже предложена совокупность организмов, сгруппированных по определенному признаку, но один не имеет данного признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм является лишним. Ответ обоснуйте.
Дождевой червь, бактерия, подосиновик, мокрица, рак
4. Продолжите ответ после многоточия. Длина пищевой цепи лимитируется …
Вариант 4
1. Задача на свободное мышление (отвечать строго по существу задачи, объем ответа 0,5 стр.): Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства других районов океана в близи экватора. С какими факторами это связано?
2. Сравните понятия «продуценты» и «редуценты», оформив результаты сравнения с помощью таблицы. В конце таблицы обязательно сделайте вывод: в чем сходство и в чем различие.
Параметры сравнения | Понятие 1 | Понятие 2 |
1. | ||
2. и т.д. не менее 5 |
Вывод:
3. Ниже предложена совокупность организмов, сгруппированных по определенному признаку, но один не имеет данного признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм является лишним. Ответ обоснуйте.
Уж, сокол, олень, лисица, волк
4. Продолжите ответ после многоточия. Биологическая продуктивность биоценозов определяется …
Вариант 5
1. Задача на свободное мышление (отвечать строго по существу задачи, объем ответа 0,5 стр.): В последнее время происходит переход от монокультур к поликультурам, таким как горохово-горчично-подсолнечниковые, вико-горчично-подсолнечниковые и пр. Такие поликультуры дают более высокие и устойчивые урожаи зеленой кормовой массы. С чем это связано?
2. Сравните понятия «редуценты» и «консументы», оформив результаты сравнения с помощью таблицы. В конце таблицы обязательно сделайте вывод: в чем сходство и в чем различие.
Параметры сравнения | Понятие 1 | Понятие 2 |
1. | ||
2. и т.д. не менее 5 |
Вывод:
3. Ниже предложена совокупность организмов, сгруппированных по определенному признаку, но один не имеет данного признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм является лишним. Ответ обоснуйте.
Веретенница, орел, сайгак, куница, гиена
4. Продолжите ответ после многоточия. Смена одних видов сообществ другими за определенный период времени …
Вариант 6
1. Задача на свободное мышление (отвечать строго по существу задачи, объем ответа 0,5 стр.): Случайный или намеренный перенос какого-либо вида из одной области обитания в другую может приводить к сильному размножению в новых условиях. Объясните, почему это происходит. К каким другим последствиям это может привести?
2. Сравните понятия «экосистема» и биогеоценоз», оформив результаты сравнения с помощью таблицы. В конце таблицы обязательно сделайте вывод: в чем сходство и в чем различие.
Параметры сравнения | Понятие 1 | Понятие 2 |
1. | ||
2. и т.д. не менее 5 |
Вывод:
3. Ниже предложена совокупность организмов, сгруппированных по определенному признаку, но один не имеет данного признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм является лишним. Ответ обоснуйте.
Дождевой червь, бактерия, подберезовик, жужелица, омар
4. Продолжите ответ после многоточия. Универсальными биогенными элементами являются …
Вариант 7
1. Задача на свободное мышление (отвечать строго по существу задачи, объем ответа 0,5 стр.): Известно, что бактерии размножаются лишь один раз в жизни и производят только двух потомков. Дуб же производит огромное количество семян. В то же время, бактериальная популяция может увеличиваться быстрее, чем популяция дубов. Чем это можно объяснить?
2. Сравните понятия «комменсализм и «аменсализм», оформив результаты сравнения с помощью таблицы. В конце таблицы обязательно сделайте вывод: в чем сходство и в чем различие.
Параметры сравнения | Понятие 1 | Понятие 2 |
1. | ||
2. и т.д. не менее 5 |
Вывод:
3. Ниже предложена совокупность организмов, сгруппированных по определенному признаку, но один не имеет данного признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм является лишним. Ответ обоснуйте.