Биология как наука о живом
Нынешняя биология – прикладная физика, хотя ученые являются, несомненно, живыми людьми. Четыре Откровения указывают путь построения биологии как общения живых людей с разнообразными другими проявлениями жизни. При этом материя и разного рода приборы лишь создают оптимальные условия для этого общения.
Нынешняя биология изучает физические и химические структуры, связанные с явлениями жизни. Но сама жизнь остается вне биологии и относится, скорее, к сфере искусства.
В итоге «физика вырывает у природы ее тайны», а молекулярная биология является прикладной наукой, такой же, как, скажем, теория твердого тела.
В действительности же главной тайной природы является само явление жизни – как и стоящие за жизнью явление сознания и явление последних смыслов. Физические структуры создаются жизнью в ее интересах.
В настоящее время эта иерархия заслонена образом ученого, имеющего дело с реальной материей. Жизнь, сознание, смыслы остаются в сфере неуловимых эмоций.
Овладение же сферой жизни (это истинная цель биологии) превращает в ничто окружающие нас массы материи, а освоение сознания и смыслов продолжает эту линию освобождения.
Т.е. истинная биология является столбовой дорогой нашей эволюции.
И, что самое интересное, – первые шаги по этой дороге уже сделаны. Ниже я опишу эти шаги, надеясь, что кто-то ко мне присоединится.
Прежде всего, замечу, что первыми биологами были первобытные люди, населившие окружающий мир духами дерева, зайца, ручья и т.п. и создавшие процедуры взаимодействия с этими духами. Сейчас как ученые, так и представители религии и мистики дружно объявляют эти представления детскими фантазиями. Только деятели искусства чувствуют здесь какую-то правду.
|
Позже алхимики ввели систему эмоциональных образов для описания химических реакций – и тоже были высмеяны, особенно после того, как Лавуазье ввел в практику химически чистые вещества. Однако алхимики и химики имеют дело с разными веществами и с разными состояниями сознания.
Достоинство этих двух направлений – оперирование с яркими, эмоционально захватывающими образами. Т.е. речь тут шла о жизни. Однако эти образы должны быть спроектированы на окружающий нас мир, и эта задача не была решена.
Ниже я дам решение этой задачи. Я опишу процедуру восстановления эмоциональных образов, стоящих за материей, и процедуру вывода материальной динамики из динамики образов.
Если теперь вам что-то не нравится в сфере материи, вы можете обратиться к существам, создающим и регулирующим материю. Это выход из власти материи.
Какой должна быть биология
Чтобы пояснить эту ситуацию, я напомню один из эпизодов русской революции. Когда возникла опасность прихода к власти большевиков, с фронта были посланы в Петроград эшелоны с солдатами. В Петрограде их встретили не войска, а всего лишь горстка агитаторов со словами: «Братья солдаты, будете ли вы стрелять в таких же, как вы, рабочих и крестьян?» Солдаты разошлись по домам.
Т.е. солдаты прибыли в Петроград как носители общественных норм, а агитаторы обратились к стоящей за этими нормами динамике живого.
Я предлагаю подобным же образом поступать с законами физики.
Тут читатель может заволноваться: «Законы физики подтвержены точнейшими измерениями!»
|
По этому случаю я расскажу другую историю. Ленин, будучи студентом, принял участие в студенческих волнениях и был препровожден в полицейский участок. Там ему сказали: «Молодой человек, что вы бунтуете? Перед вами стена». «Стена, да гнилая. Ткни – и развалится», – ответил Ленин.
Так же обстоит дело и с законами физики.
Нынешнюю физику не следует брать в качестве образца науки
Слабое место законов физики, их ахиллесова пята – использование в физике только одного знака времени. Дело в том, что основные законы физики допускают два знака времени (частицы и волны могут двигаться как из прошлого в будущее, так и из будущего в прошлое), но выбор только одного знака правильно описывает результаты опытов.
Другими словами, наш мир имеет одну заданную стрелу времени.
Однако имеются разнообразные философские, эстетические, религиозные, мистические соображения в пользу существования (пусть в неких высших мирах) двух знаков времени.
Возникает противоречие, мучившее творцов физики, – они чувствовали тут великую тайну.
Меня эта проблема захватила еще в школьные годы, и после 25 лет напряженного труда и разнообразных продвижений мне было дано Откровение:
«Возьми два тесно связанных мира с двумя стрелами времени».
Точнее, я взял такую комбинацию по ошибке (не понимая, что я делаю) при выводе одной из формул теории электричества для нашего обычного мира.
В дополнение к известному результату я неожиданно получил формулы из других областей физики и некоторые новые формулы.
|
Я истолковал этот факт как указание на существование за нашей физикой некоей истинной физики – я назвал ее небесной физикой.
После следующих 33-х лет ежедневного труда я восстановил небесную физику – она оказалась простой, красивой, со множеством новых эффектов. Я понял простые принципы, порождающие эту физику.
Тут читатель может заметить: «Хорошо, поздравляю, но при чем тут биология?»
Но я напоминаю, что речь идет об Откровении и беседую я с Богом.
Симметрия двух стрел времени и двух стрел причинности объясняет, почему мы не видим Бога и что надо сделать, чтобы Его увидеть.
Надо просто повторить то, что я сделал в случае этой симметрии: я взял симметричную физику и посмотрел, не следует ли из нее обычная физика. Оказалось: следует.
То же для Бога: надо взять динамику образа Бога и посмотреть, не следует ли из нее сознание, жизнь и обычная физика. Ответ: следует.
Тут читатель может заволноваться: «Откуда взять этот образ? Что с ним надо делать?»
Ответ: Можно идти от традиционных образов Бога, но надо учитывать механизмы нашего восприятия, языка и деятельности и общения с более высокими сферами.
Как учитывать?
Надо использовать еще три Откровения:
Общий план мира.
Механизмы порождения формальных систем эмоциональными динамиками.
Эволюция как движение Послания в психике Бога.
Все это слишком обще, и я возвращаюсь к биологии.
Что такое жизнь
У всех живых существ есть одна общая черта: в них выполнено условие существования области обратной причинности. В этих областях энтропия не растет, как обычно, а падает.
Трудность в другом. Согласно общему плану мира, духи являются сгустками эмоций и совершенно не ясно, как их учесть в какой-либо физике.
Здесь и начинается самое главное.
Сгустки эмоций нематериальны. Я называю их фюзонами, чтобы отличить от духов: фюзоны стоят за каждой частицей, а духи стоят за макроскопическими объектами.
Фюзоны не имеют определенной индивидуализации – как, скажем, в первобытном обществе человек не выделял себя из сообщества (хотя и не во всех отношениях).
Фюзоны (их образы) задаются произведениями искусства, где они являются героями. И взаимодействие фюзонов задается сюжетами этих произведений искусства.
Как возникает материя
Эти сюжеты можно выбрать таким образом, что фюзоны будут существовать в двух состояниях:
1. Свободная игра туманных, возникающих и исчезающих душ.
2. Большое число индивидуализированных фюзонов с жесткими нормами общения. Здесь жесткость норм порождает во внутреннем мире фюзонов формальную динамику, и наоборот.
Переход из состояния 1 в состояние 2 описывает творение материи, обратный переход описывает возникновение жизни.
При мы имеем чисто формальную систему, а при умеренных мы получим эмоциональную динамику, мало отличающуюся от формальной, т.е. имеющую вид формальной динамики с эмоциональными добавками, зависиящими от состояния внутренней системы и от окружения.
Предшественники живых систем, столкнувшись с этими поправками, стали использовать их для оценки ситуации. Так возникли те эмоции, которые нас так занимают.
Осталось только так подобрать упомянутые выше сюжеты художественных произведений, чтобы на выходе получить наши эмоции и их связи с материальными конфигурациями.
Все это можно проверить в громадном числе простых опытов. Например, каждую химическую реакцию можно вести в области обратной причинности, где важна динамика эмоций. Если объединить эту область с областью обратной причинности наших эмоций, то мы будем чувствовать эмоции, связанные с этой реакцией.
Фюзонные эмоции существуют не в пустоте, а на фоне некоего ландшафта, который определяется более высокими динамиками религиозных и мистических эмоций. Ландшафт этот можно, в принципе, вывести – это и будет настоящая биология.
Вы можете возразить: «До сих пор мы обходились без учета эмоций».
Ответ: Но функции 95% генов неизвестны, нам ничего не говорит дерево эволюции, мы не понимаем смысла любого ландшафта, любых структур геологии и астрофизики.
Описанная выше процедура связывания материальных структур с эмоциональной динамикой фюзонов может пролить свет на все эти вопросы – т.е. на уровне эмоций структуры могут оказаться более осмысленными.
Через уровень фюзонных эмоций мы можем связаться и с другими физическими мирами – это будет важное продвижение в задаче выхода из власти материи.
Переход от материального мира к миру фюзонных (жизненных) эмоций можно использовать как образец для перехода от жизненных эмоций к религиозным и от религиозных эмоций к мистическим. У этих двух переходов есть своя специфика, но ее можно учесть.
Выход же на уровень мистики означает конец истории нашего мира. Это и есть наша главная задача – как ни странно, она не так уж сложна.