ПП. ПМ 02.Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Тема: Инвентаризация расчетов
Задание 1. Выберите правильный ответ в тестовом задании:
1. Основные цели инвентаризации:
а) выявление фактического наличия имущества;
б) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
в) проверка полноты отражения в учете обязательств;
г) все перечисленное. +
2. Основная задача плановой инвентаризации:
а) выявление фактического наличия имущества организации, сопоставление данных о фактическом наличии имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете всех обязательств предприятия; +
б) выявление фактов хищения, обвесов, обмеров со стороны ответственных лиц, а также разработка мероприятий по недопущению в будущем таких нарушений.
3. Натуральная инвентаризация заключается:
а) в проверке наличия и правильности оформления документов, подтверждающих наличие имущества или обязательства;
б) в проведении проверки непосредственного наличия объектов, путем проведения процедур подсчета, взвешивания или обмера. +
4. В процессе инвентаризации имущества проводятся следующие мероприятия:
а) организуется контроль за соблюдением требований в деятельности материально ответственных лиц по сохранности ресурсов; +
б) выявляется соблюдение правил расчетов с физическими лицами;
в) оценивается работа по выявлению и предотвращению потерь от несвоевременного взыскания дебиторской задолженности всех видов, пропуска сроков исковой давности.
5. Проведение инвентаризаций обязательно:
а) при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; +
б) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при ликвидации (реорганизации) организации, при смене руководителя организации;
в) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене главного бухгалтера, при установлении фактов хищений или злоупотреблений,
г) также порчи ценностей.
6. Сплошная инвентаризация предусматривает:
а) Проверку всех, без исключения, основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, денежных средств, прочих финансовых активов, кредиторской задолженности, банковских кредитов, займов, резервов; +
б) Проверку только какой-либо части имущества или обязательства организации.
в) Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
7. Членами рабочей инвентаризационной комиссии могут быть:
а) представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, инженеры; +
б) работники бухгалтерской службы;
в) представители администрации организации, инженеры, экономисты, техники.
8. Исправление ошибок в инвентаризационных описях производится:
а) корректурным способом;
б) способом дополнительной записи;
в) всеми перечисленными способами. +
9. Исправление ошибок в инвентаризационных описях:
а) производится во всех экземплярах; +
б) в одном экземпляре, остающемся у материально-ответственного
лица;
в) в одном экземпляре, передаваемом инвентаризационном комиссией
бухгалтерию.
10. Инвентаризационные описи подписывают:
а) все члены инвентаризационной комиссии;
б) материально-ответственные лица;
в) все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. +
11.Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества:
а) определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба; +
б) определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день приобретения имущества.
12. До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна:
а) заполнить инвентаризационную опись;
б) тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях; +
в) взять расписку с материально ответственного лица.
13. Выявленные при инвентаризации излишки имущества:
а) приходуются по фактической стоимости;
б) приходуются по первоначальной стоимости;
в) приходуются по рыночной стоимости. +