Игра — сюрприз для развития речи «Чудесный мешочек»




Игры для детей 1 года: развиваем речь и мышление.

Какие игры можно проводить дома с ребенком

От 1 года до 1 года 3 месяцев и как их проводить

МОУ «ДСОШ» Дошкольное отделение

Учитель-логопед

Познакомимся с развивающими играми для детей в возрасте 1 года. Играя с ребенком необходимо учитывать, что накопление активного словаря (то есть репертуар тех слов, которые малыш не просто понимает, но уже и употребляет в своей речи) у ребенка происходит скачками. Сначала идет период накопления пассивного словаря (ребенок понимает слово, но еще не говорит его), а затем уже это слово появляется в активном словаре ребенка. Причем слово может появиться отнюдь на следующий день, а через некоторое время. Для запоминания слова малышу нужно много его повторений. Поэтому чем чаще Вы будете создавать специальные ситуации, развивающие речевое общение, тем больший запас слов усвоит малыш, тем лучше будет развита речь.

Игра — забава для развития речи «Юла»

Покажите ребенку новую игрушку – юлу. Скажите: «Это юла». Заведите юлу – она начнет кружиться и гудеть. Поговорите с малышом: «Посмотри, как юла прыгает: прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. И гудит уууууу. Как гудит юла? Скажи: уууууу!». Когда юла упадет, скажите: «Бух, упала. Скажи: «Бух, бух, упала. Бух, бух — упала». (Чтобы вызвать у ребенка звукоподражание, слова надо повторять несколько раз.) А сейчас Анечка заведет юлу (заведите юлу ручкой малыша). Как гудит юла? - УУУУУ. А теперь скажи: «Бух, упала, бух, упала!»

Маме на заметку:

· Можно с ребенком поиграть в юлу – покружиться на месте и осторожно присесть после этого.

· После игры убираем юлу на полку (или на другое место, недоступное для ребенка, но видимое им). Обычно дети с радостью играют в юлу, тянутся к ней.

· В следующий раз, когда ребенок потянется к юле, прося Вас поиграть, спросите: «Дать юлу? Скажи: «Дай, дай юлу! Дай!» - На! Вот юла! На!» и повторите игру с игрушкой.

Игра — сюрприз для развития речи «Чудесный мешочек»

Возьмите мешочек. Лучше всего его сшить из красивой яркой ткани. Ткань должна быть непрозрачной, чтобы ребенок не видел, что лежит в мешочке. Положите в «чудесный мешочек» игрушки, хорошо знакомые малышу. Главный момент в этой игре – сюрпризный, ведь малыш не знает, что конкретно он достанет из «чудесного мешочка».

Достаньте сами первую игрушку из мешочка, удивитесь и порадуйтесь ей: «Что это? Киска! Киса! Какая киса! Хорошая киска». Погладьте игрушку и попросите малыша ее погладить: «Погладь киску! Хорошая киса!» Спрячьте игрушку за своей спиной, а потом достаньте: «Где киса? Вот киса.» Спросите: «Как киса говорит? Мяу, мяу. Как киса кушает? Ам-ам-ам. Что у киски есть? Лапки. Где лапки? Хвостик. Где у нее хвостик? А у тебя есть хвостик? А где у киски ушки? Где глазки? А у тебя где ушки?».

Попросите ребенка вытащить из мешочка следующую игрушку. Каждая игрушка так же обыгрывается с разными звукосочетаниями и многократным повторением ее названия.

Главное здесь – вести игру весело и очень динамично. И нужно обязательно варьировать задания: у первой игрушки назвать части тела – ушки, глазки, лапки, хвостик. А вторая игрушка поиграет с малышом в прятки: «Где собачка Ав-ав (спрячьте от ребенка игрушку так, чтобы видна была только одна ее часть). Поищи. Вот она! Иди, собачка, к нам, иди!» А третья игрушка споет малышу песенку, с четвертой он станцует.

 

Не нужно брать много игрушек для одной игры – вполне достаточно 3-4 игрушек. Игра «Ехали мы, ехали»

Посадите ребенка на колени к себе лицом и изображайте по-разному движения транспорта. Малыш договаривает фразы и слог звукоподражания. Меняйте слова по сюжету игры.

На машине ехали – до папы (бабушки) доехали.

Би-би-би! Би-би-би!

На трамвае ехали – до дедушки доехали.

Дзинь-дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь-дзинь!

На поезде ехали – до папы доехали.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

На лошадке ехали – до Ирочки (сестрички) доехали

Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!

Игра «Ту-ту, паровозик!»

Посадите малыша на пол на небольшой коврик или большое полотенце. Возьмите полотенце за два угла с одной стороны и потяните на себя. Ребенок поедет по полу как поезд. Передвигая малыша, проговорите ему стишок. Когда малыш запомнит его, он начнет договаривать слова: «ту-ту, так-так».

Паровоз кричит: «Ту-ту! Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат: «Так-так! Так-так-так!

А вагоны говорят: «Так-так! Так-так-так!»

Игра «Поручения»

В играх-поручениях развивается понимание речи. Малыш учится понимать названия простых действий (купается, танцует, кушает, идет, упала и другие). Игра очень проста для нас с Вами, но для малыша представляет настоящую умственную задачу.

Для игры нужно придумать сюжет и отобрать игрушки для игры (с учетом интересов малыша). Кому-то из малышей очень нравится матрешка, и он с удовольствием поиграет с ней. Другому больше по душе зайчишка. Третий «влюблен» в машину. Вот с любимыми, хорошо знакомыми ребенку игрушками и будем мы играть в эту игру.

Вы называете действие, а малыш его показывает самостоятельно с игрушкой (без Ваших подсказок и без Вашего образца).

Например, Вы говорите, что игрушки поехали кататься на машине, что собачка села (малыш сажает игрушечную собачку в кузов машины), кукла села (ребенок сажает куклу) и матрешка села (ребенок сажает в кузов матрешку).

«Поехали! Стоп, машина.

Приехали. Собачка идет - топ-топ-топ (игрушечная собачка выходит из машины). Матрешка идет - топ-топ-топ (малыш «выводит» матрешку из машины).

Кукла Ляля идет - топ-топ-топ! (Малыш показывает, как идет кукла, выводя ее из машины)

Стали игрушки танцевать: собачка танцует (малыш показывает действие с игрушкой), матрешка танцует, кукла танцует. Ой, кукла упала! Ой! Бух, упала! Вставай, кукла. Кукла танцует.

Сюжет игры должен быть очень простой. Но поскольку малыш должен в разыгрывании ориентироваться только на слово (образца и показа действий в игре нет), то задача это для него довольно трудная. И, если малыш затрудняется, помогите ему!

А в следующей игре он уже сам с удовольствием справится с аналогичной задачей. Ведь наша задача - научить, а не устроить «строгую проверку: понял – не понял!»

Главное, чтобы мы поняли то, что малыш уже может, а в чем ему нужно помочь, так как это вызывает у него трудности. В игре в поручения главное – придумывать интересные сюжеты, играть с радостью и вдохновением, прислушиваясь к интересам и желаниям малыша!

Эти игры для детей 1 года — лишь примерная основа для вашего общения с малышом! Возможно у вас уже сложились и свои традиции игры, и есть уже любимые игры. Используйте фантазию, играйте как дети, радуйтесь успехам малыша. И тогда всё получится! Интернет источник: Региональный консультационный центр Ленинградской области ГАОУ ДПО «ЛОИРО» https://www.oldsite.loiro2.beget.tech



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: