Статистическое изучение финансовых результатов предприятия




Важнейшим обобщающим показателем, характеризующим финансовое положение коммерческих организаций, является прибыль.

Различают валовую прибыль, прибыль от продаж продукции (работ, услуг), прибыль до налогообложения и чистую прибыль.

Валовая прибыль (убыток) представляет собой разность между выручкой от продаж товаров, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью продан­ных товаров, продукции и услуг.

Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается как разность между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленче­ских расходов.

Прибыль (убыток) до налогообложения(бухгалтерскую прибыль) можно представить как сумму (разность):

 

Прибыль (убыток) Сальдо операци- Сальдо внереализа-

от продаж = онных доходов ± ционных доходов.

и расходов и расходов

Чистая прибыль предприятия — это разность между прибылью (убытком) до налогообложения и налогом на прибыль, а также прочими обязательными платежами (пени, штрафы и т.п.).

Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и используется на выплату дивидендов акционерам, создание и пополнение специ­альных фондов, предусмотренных учредительными документами (фондов накопления, предназначенных для финансирования ка­питальных вложений в объекты производственного назначения); фонда социальной сферы; фонда потребления и др.,

Показатели прибыли формируются под влиянием следующих факторов:

- цены на продукцию и тарифы на работы и услуги;

- себестоимость продукции, работ и услуг;

- объем продукции (работ, услуг);

- ассортимент продукции (работ, услуг).

Для характеристики эффективности хозяйственной деятель­ности предприятия вычисляют показатели рентабельности.

Общая рентабельность (рентабельность предприятия) определя­ется как отношение валовой прибыли к средней стоимости основ­ных производственных фондов, нематериальных активов и мате­риальных оборотных средств:

где - валовая прибыль;

- сумма средней стоимости основных производственных фондов (), нематериальных активов и материальных оборотных средств

 

Рентабельность продукции определяется как отношение при­были от продажи продукции к ее полной себестоимости:

 

где - прибыль от продажи продукции;

- стоимость проданной продукции;

- полная себестоимость проданной продукции.

 

Изменение в уровне рентабельности продукции происходит под влиянием изменения:

- цен на проданную продукцию;

- себестоимости продукции;

- структуры проданной продукции.

При выпуске нескольких видов продукции необходимо вычислять среднюю рентабельность, ее динамику и определять влияние на ее величину изменения рентабельности отдельных ви­дов продукции и изменения доли затрат на ее производство в об­щем объеме затрат.

Средняя рентабельность проданной продукции рассчитывается как отношение суммарной прибыли от продажи всех видов про­дукции (работ, услуг) к общей стоимости затрат на их производ­ство и реализацию:

где - суммарная прибыль от продажи всех видов продукции и услуг;

- суммарные затраты на производство и продажу всех видов продукции и услуг;

- рентабельность от продажи i-го вида продукции;

— удельный вес затрат на производство и продажу i-го вида продукции в общем объеме затрат.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: