Оценка текущего состояния систем электронного бизнеса




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

Ордена Трудового Красного Знамени

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский технический университет связи и информатики»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для проведения практических занятий

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭКОНОМИКА ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

И информационных систем

(Часть 1)

Для студентов заочной формы обучения

Направления 09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в бизнесе

 

 

Москва 2017


Оценка текущего состояния систем электронного бизнеса

Оценка текущего состояния систем электронного бизнеса может осуществляться по следующим четырем направлениям:

· Оценка текущего состояния с точки зрения этапа развития систем электронного бизнеса;

· Оценка места электронного бизнеса в Интернет-экономике;

· Оценка состояния электронного бизнеса в разрезе стран;

· Оценка состояния электронного бизнеса по моделям.

На основе зарубежного опыта выделяют 5 этапов развития систем электронного бизнеса, наиболее характерных для сектора В2С:

1-ый этап – появление электронного бизнеса характеризуется ажиотажным интересом к высокотехнологичным новшествам и завышенными ожиданиями потенциальных потребителей.

2-ой этап – резкий рост электронных торговых систем. При этом привлекаются крупные инвестиции и достигается пика покупательской активности.

3-ий этап –спад. Появляются первые негативные отклики, вызванные несоответствием ожиданий качеству обслуживания, на которое основное влияние оказала низкий уровень развития инфраструктуры Эб. Некоторые компании становятся банкротами, другие вынуждены проходить процедуру слияния.

4-ый этап – построение инфраструктуры рынка. Участники начинают прикладывать значительные усилия к созданию эффективных платежных систем, собственной логистической службы либо к объединению с офлайновым поставщиком, имеющим развитую складскую и транспортную системы.

5-ый этап – рост, подкрепленный реальной экономической базой. На данном этапе появляются системы электронных денег и чеков, смарт-карт.

 

Для оценки места электронного бизнеса в Интернет-экономике анализируют структуру доходов Интернет-экономики и динамику объемов продаж (доходов) по секторам.

Под Интернет - экономикой («цифровая экономика») понимают экономи­ку рыночного типа, основанная на отношениях купли-продажи товара на глобальном рынке с использованием сетевых решений, а также средств мобильной телефонной связи. Она включает в себя условно три сектора:

1. Интернет-инфраструктура. Э тот сектор включает в себя телекоммуникационные компании, Интернет-сервис -провайдеров, поставщиков каналов, компании "последней мили" и производителей сетевого оборудования.

2. Инфраструктура услуг. В этом секторе трудятся производители программного обеспечения и службы, обеспечивающие транзакции в Сети.

3. Электронный бизнес. В данном секторе включены не только компании, которые проводят в Сети непосредственные коммерческие транзакции (торговля авиабилетами, Интернет-магазины, продажи непосредственно от производителей, online-развлечения). Есть целый класс компаний, которые не получают прибыли непосредственно от транзакций в Интернете. Такие компании зарабатывают на размещении рекламы, плате за подписку и комиссионными. Кроме того, сюда же входят консультационные и обслуживающие компании, обеспечивающие создание web-страниц - от порталов до страниц электронной коммерции. Здесь поисковые машины, базы данных и мультимедиа-применения.

 

Оценка текущего и прогнозируемого состояния систем электронного бизнеса по моделям включает в себя анализ динамики объемов продаж (доходов) электронного бизнеса в целом и по различным моделям, а также определение структуру продаж (доходов).

Для оценки динамики объемов продаж электронного бизнеса необходимо рассчитать темпы изменения продаж по каждому сектору (модели) и в целом:

где - объем продаж i–ого сектора (модели) в t–м, t-1 году.

Структура доходов электронного бизнеса определяется по следующей формуле:

Прогнозирование объема продаж на 2-х летний период может осуществляться на основе среднегодовых темпов роста (снижения):

где - объем продаж i–ого сектора (модели) в n-ом (т.е. последнем), n-2 году.

Определив , можно рассчитать предполагаемый объем продаж по секторам на будущий период следующим образом:

,

Прогноз рынка электронного бизнеса складывается из прогнозируемых значений объема продаж по различным секторам.


Задача 1. Оцените состояние рынка электронного бизнеса по странам, объясните произошедшие изменения.

Группы стран Оборот рынка электронного бизнеса, млрд. долл.
1 год 2 год
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Решение:

Группы стран Динамика, % Структура, %
1 год 2 год
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Общий объем продаж      



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: