I. Организационный момент.. II. Актуализация знаний по теме «Образование»




I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по теме «Образование»

1. Организационный момент.

2. Проверка д.з.

Вопросы:

1)Что мы называем образованием (процесс приобретения знаний, приобщение к культуре, достижениям мировой цевилизации)

2)В чём заключается принцип приорететности образования в нашей стране?

3)Почему в условиях информационного общества возрастает роль образования?

4)Назовите личностные качества соответствующие запросам информационного общества.

5)Представьте фишбоун общего, профессионального образования.

6)Каким образом решается проблема непрерывности образования?

3. Изучение нового материала.

На ваш взгляд, что необходимо для получения образования?

(научные знания)

Каким образом получают научные знания?(наблюдение, эксперименты, расчёты, доказательства).

Таким образом, приведённые в систему научные знания по различным направлениям мы постигаем в процессе обучения. А кто же занимается формированием этих научных знаний?(учёные).

Как называется сфера деятельности учёных? (наука).

Сегодня на уроке мы будем говорить о науке в современном обществе.

Слово наука имеет несколько различных определений, обратимся к словарю.

Наука – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём.

Определим элементы современного научного знания.(самост. Р. стр.87. записи в тетрадь)

Наука объясняет мир используя особый язык. Примеры(формулы, цифры, символы, условные знаки и т.д.).

Как называют людей, занимающихся наукой?(учёные).

Что необходимо учёным для плодотворной деятельности?(стр.88-89)

Вспомним, какие нравственные принципы мы знаем?

Какие нравственные принципы характерны для труда учёного?(стр. 90)

Одна из самых важных этических проблем учёных – проблема последствий их работы. (работа с документом стр.90-91).

В современном мире роль науки имеет всё большее значение для общества. Познакомимся с некоторыми фактами.(стр.92)

Что вы знаете о Сколково?

Видео-фрагмент «Экскурсия по Сколково».

Что является необходимым условием развития современной науки?

 

Составьте синквейн со словом наука

· Рубрика «В классе и дома» стр.86

· Проанализируйте данные высказывания. Чем суждения отличаются друг от друга?

1. «Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины» (Протагор).

2. «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А. Коменский).

3. «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.И. Пирогов)

III. Изучение нового материала.

План:

1. Что такое наука?

2. Нравственные принципы труда учёного.

3. Возрастание роли современной науки.

Чем отличается духовная сфера от других сфер жизни общества?

Что входит в сферу духовной жизни?

1. Одним из элементов духовной сферы жизни общества является наука.. она возникла на заре истории человечества и существует и развивается вместе с развитием общества и человека.

Что же такое наука? Как вы думаете?

Наука - сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человеке в нём.

Наука – особая система знаний.

Наука – особый вид деятельности.

Наука – особая система общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и внедряющих знания (НИИ, вузы, академические институты, Академия наук РФ).

Научное знание по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания:

Дробление наук на самостоятельные дисциплины. Медицина имеет до 300 научных дисциплин.

В систему научного знания входят не только научные факты, доказанные и подтверждённые наблюдениями экспериментами, а также законы и теории, но и сами методы получения научных знаний – методы наблюдений расчётов и доказательств. Современная наука накопила массу информации об окружающем нас мире и о мире внутри нас. Эта информация обрабатывается и накапливается с помощью современных информационных технологий и сложной техники.

Особенность науки проявляются и в том, что она стремится объяснить мир, используя особый язык – формулы, символы, знаки, понятия и т.п. математика оперирует формулами, символами, понятиями и т.д. химия – условными знаками, обозначающими химическими элементами.

Далее рассказ об объединениях учёных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: