Цели и задачи воспитательной работы в ГПД начальных классов




Воспитательная проблема гимназии

 

 

Педагогика жизнетворчества как концептуальная основа

воспитания в акмеологической школе.

 

 

Тема самообразовательной деятельности

 

Алексеева Я.В. «Воспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста».

 

Цели и задачи воспитательной работы в ГПД начальных классов

 

1. Формирование личности, обладающей высоконравственными идеалами, разносторонним образованием, четкой гражданской позицией, наполненной гордостью и самоуважением.

2. Раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

3. Образование условий для формирования личности, которая может самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

4. Воспитание социально-адаптированного человека, т.е. человека приспособленного к потребностям общества.

5. Образование в группе дружной семьи единомышленников по своим традициям, отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи.

6. Максимальная помощь в психологическом и личностном развитии школьников, которая обеспечивает им готовность к взрослой жизни.

7. Воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в нем радость и желание творить добро.

8. Формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся.

9. Воспитание гордости за свой город, уважения к его истории и культуре, интереса к его истории, осмысления учащимися понятия "дончанина".

10. Получение школьниками положительно-социального опыта объединения (сравнение, согласования, взаимодополнения, принятие идей, предложений, мыслей).

11. Воспитание гражданского патриотизма, достоинства, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека.

12. Формирование гуманистического мировоззрения ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.

13. Образование условий для усвоения воспитанниками мировой культуры, в первую очередь, через изучение и принятие традиции и культуры своего и других народов.

14. Образование нового уклада школьной жизни, который помогает воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, одаренной личности.

15. Выявить наиболее одаренных в обучении детей и создать условия для широкого и глубокого образования.

16. Развивать личность и реализовывать творческие интересы и способности учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

17. Проводить разностороннее, глубокое изучение личности учащихся и образовывать максимально благоприятные условия для реализации их творческого потенциала в социуме.

18. Формировать учебную мотивацию.

19. Развивать внимание, мышление, память учащихся.

20. Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками, учащимися ГПД.

21. Воспитывать умение работать над собой, развитие самооценки.

22. Воспитывать работоспособность, бережное отношение к труду других людей.

23. Прививать интерес к окружающему миру, окружающим людям.

24. Формировать экономическое мышление.

25. Воспитывать культуру поведения.

26. Воспитывать бережное отношение к природе.

27. Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к истории, культуре своей страны, сохранение традиций народа.

28. Создание условий для физического развития ребенка.

29. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

30. Привлекать учащихся в спортивные секции.

31. Создавать условия для раскрытия творческих способностей детей, привлекать к истинным культурным ценностям.

32. Привлекать к истокам народного творчества.

33. Развивать чувство долга.

34. Воспитывать ответственность за порученное дело, прививать стойкие навыки самообслуживания, воспитывать чувство хозяина своей школы, дома подъезда, района, города.

35. Воспитывать уважение к своим родителям, к своей родословной, уважение за свою фамилию, нравственные критерии, которые отличают добро и зло, дать основы правовых знаний.

36. Контролировать систему семейного воспитания, подключать семьи в воспитательную систему класса.

37. Обеспечить социально-педагогическую поддержку детей, формировать чувство самооценки и психологического комфорта.

 

I. В воспитательной работе

 

- Проводить работу по изучению класса, группы детей и пути формирования дружественной группы продленного дня;

- Расширять кругозор и познавательную активность детей;

- Усвоить способы коллективного творчества, творческой деятельности;

- Привлечь учащихся к общественной деятельности;

- Обучать умению отстаивать свою точку зрения;

 

II. Санитарно-гигиенические требования

 

- Начинать работу в чистом проветренном классе;

- Через каждые 30 минут работы проводить физкультминутки;

- Следить за правильной дозировкой домашних заданий;

- Требовать от каждого ученика иметь санитарно-гигиенический пакет, следить за чистотой рук;

- Постоянно проверять рабочие места учащихся;

- Следить за правильной осанкой учеников во время выполнения письменных домашних заданий.

 

III. Во время обедов в столовой

 

- Прививать навыки культуры поведения за столом;

- Выполнять и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и аккуратность во время приема пищи;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам питания;

- Воспитывать навыки самообслуживания.

 

 

IV. Во время спортивных часов

 

С целью закрепления здоровья и обеспечения правильного физического здоровья учащихся:

- Формировать у учащихся интерес к организации самостоятельных занятий физкультурой;

- Осуществлять закаливание организма;

- Укреплять мышцы туловища, шеи, рук, ног;

- Осваивать новые комплексы физических упражнений, новые спортивные игры;

- Воспитывать чувство коллективизма в процессе коллективных игр;

- С целью воспитания у детей силы, скорости, мгновенной реакции разработать комплекс спортивных эстафет.

 

Режим работы группы продленного дня 1-х классов

 

1. Приём детей в группу продлённого дня 11.15 – 11.45

2. Беседы, конкурсы, викторины 11.45 – 12.45

3. Воспитательные мероприятия по 12.45 – 13.20

календарно – тематическому плану,

клубные часы.

4. Подготовка к обеду 13.20 – 13.30

5. Обед 13.30 – 14.00

6. Прогулка на свежем воздухе, 14.00 – 15.30

спортивный час

7. Личная гигиена 15.30 – 15.40

8. Физкультминутки, мультфильмы 15.40 – 16.10

9. Чтение, рисование, 16.10 – 17.00

10. Занятия по интересам, уход детей 17.00 – 17.15

домой

 


Список учащихся группы продлённого дня 1-х классов


 

1. Абрамов Давид

2. Бондарев Никита

3. Буторкин Вячеслав

4. Васильев Александр

5. Голуб Елизавета

6. Доброхотов Андрей

7. Дульзер Варвара

8. Евсеева Анна

9. Елтарёва Виталина

10. Ефимова Антонина

11. Жован Даниил

12. Кузенкова Елизавета

13. Курдулян Милана

14. Мальковская Анастасия

15. Мальцева Алина

16. Низовец Татьяна

17. Одинокина Ольга

18. Потичук Марина

19. Рудь Илья

20. Саргсян Арман

21. Седых Линара

22. Селезень Валерия

23. Тимофеева Анастасия

24. Тригуб Дарья

25. Харченко Александр

26. Шертух Матвей

 

1 – А класс

1 – А класс

1 – А класс

1 – А класс

1 – Б класс

1 – Б класс

1 – А класс

1 – А класс

1 – Б класс

1 – А класс

1 – А класс

1 – Б класс

1 – Б класс

1 – А класс

1 – А класс

1 – Б класс

1 – А класс

1 – А класс

1 – А класс

1 – А класс

1 – Б класс

1 – Б класс

1 – А класс

1 – Б класс

1 – А класс

1 – Б класс

 


№ п/п Воспитательные мероприятия Дата проведений Ответственный
                                  Работа с родителями Знакомство с родителями учеников 1х классов   Поддержка тесного контакта с родителями в течение года.   Индивидуальные встречи с родителями, беседы.   Систематическое информирование родителей по вопросам успеваемости, поведения состояния здоровья, посещения учащимися ГПД.   Ознакомление учащихся и их родителей с дневным режимом ГПД. Требовать выполнения этого режима.   Проводить с родителями консультации по выполнению домашних заданий.   Привлекать родителей к работе по оказанию помощи в классе, обеспечению ГПД играми, проведение воспитательных мероприятий.   Регулярные беседы с родителями о внешнем виде учеников, сменной одежды и обуви.   Беседа с родителями о соблюдении санитарно - гигиенических норм, профилактике педикулеза, и наличии санпакетов.   Посредством родительских собраний информировать родителей о работе ГПД. Помогать учителю в проведении собраний.   Индивидуальные беседы с родителями учеников, требующих коррекции в обучении, нарушителей дисциплины. Предоставление им педагогической помощи.     Сентябрь   В течение года     В течение года   В течение года     В течение года   В течение года     В течение года   В течение года     В течение года   В течение года   В течение года         воспитатель   воспитатель     воспитатель   воспитатель     воспитатель   воспитатель     воспитатель   воспитатель     воспитатель   воспитатель   воспитатель

Основные задачи ГПД

1. Основными задачами ГПД являются:

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся;

- оказание квалифицированной помощи в обучении в подготовке к урокам и выполнении домашних заданий;

- создание благоприятных условий для формирования ученического коллектива;

- организация самостоятельной работы обучающихся по закреплению и углублению знаний, умений и навыков, приобретённых на уроках;

- осуществление мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, их психическое и физическое развитие, приобретение навыков здорового образа жизни;

- организация индивидуальной, групповой и коллективной работы обучающихся;

- организация досуга обучающихся;

- формирование у обучающихся ценностных ориентаций;

- воспитание позитивного отношения к общественно – полезному труду.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: