Задания для самоподготовки.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля

 

факультет педиатрический

 

 

СОСТАВИТЕЛИ (ФИО, должность):

Доцент кафедры пропедевтики детских болезней

и поликлинической педиатрии С.И. Артюкова

 

 

Краткая информация

Количество часов, отведенное на прохождение учебной практики – 108.

Место проведения учебной практики - клинические базы практики ОмГМУ: БУЗОО ДГКБ № 3 и БУЗОО «ГКБ №1 им. А.Н. Кабанова» - детский инфекционный стационар, оказывающие медицинскую помощь детям и подросткам по терапевтическому профилю: инфекционное, нефрологическое, гастроэнтерологическое, неврологическое отделение и хирургическому профилю: травматолого-ортопедическое, нейрохирургическое отделение, отделение неотложной и плановой хирургии, гнойно-торакальной хирургии.

Необходимое оборудование и материалы

- помещения и оснащение структурных подразделений детского стационара – приемного, соматического, инфекционного, хирургического отделений: палаты, буфетная-раздаточная, столовая, молочная, санитарная, клизменная комната, комната для хранения уборочного инвентаря, процедурный кабинет, манипуляционная, гипсовая комната и т.п.;

- наглядные пособия – памятки «Алгоритм обработки рук медицинского персонала», «Санитарно-противоэпидемический режим при выявлении инфекционного заболевания», инструкции по приготовлению и использованию дезинфицирующих растворов;

- пациенты;

- аудитория, оснащенная посадочными местами, доской, мелом, учебные комнаты для работы студентов.

- Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), ПК.

- Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания.

 

Актуальность (мотивационная характеристика практики)

Учебная практика «Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля» способствует воспитанию чувства сострадания к пациенту и желанию приобрести в последующие годы учебы необходимую профессиональную подготовку для оказания медицинской помощи детям и подросткам, а также развитию коммуникативных навыков межличностных отношений с пациентами, их родителями.

3. Учебные и воспитательные цели и задачи ( в соответствии с общими и профессиональными компетенциями по ФГОС).

Цель проведения учебной практики состоит в овладении знаниями, освоении и отработке практических навыков по уходу за больными детьми, использованию медицинского оборудования и инструментария в объёме работы младшего медицинского персонала.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.Обучение студентов организации лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы лечебных учреждений.

2.Формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов, навыков общения с коллективом.

3.Формирование навыков практических навыков по уходу за больными детьми различного возраста и взрослыми терапевтического и хирургического профиля.

 

Межпредметные и внутрипредметные связи

Полученные в ходе прохождения учебной практики знания и умения значимы для изучения дисциплин «Доврачебная помощь в педиатрии», «Манипуляционная техника в педиатрии» и последующих производственных практик «Помощник младшего медицинского персонала», занятия знания, связь с другими учебными дисциплинами, значимость изучаемой темы для всей дисциплины.

 

План проведения учебной практики

1. Подготовительный этап. Инструктаж по охране труда.

2. Экспериментальный этап. Работа в лечебном учреждении.

3. Научно-исследовательская работа: подготовка реферата, cанбюллетеня, презентации.

4. Обработка и анализ полученной информации Ведение дневника, сводного отчета об освоенных практических навыков.

5. Подготовка к занятиям.

6. Подготовка отчета по практике.

7. Подготовка к зачетному занятию.

8. Зачетное занятие.

 

6. Используемая литература

Основная литература

№ п/п Наименование Авторы Год, место издания Кол-во экземпляров
в биб-лиотеке на кафедре
           
1. Общий уход за детьми: учебное пособие для студентов вузов. - 413 с. А. М. Запруднов, К. И. Григорьев Москва.: ГЭОТАР-Медиа, 2009     -
2. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учеб.для вузов Т. В. Капитан М.:МЕДпресс-информ, 2009.   -
3. Питание здоровых детей раннего возраста [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студентов мед. вузов. Режим доступа: https://weblib.omsk-osma.ru/fultext/t1150.html Г. А. Ковалева Омск: Изд-во ОмГМА, 2009 Свобод-ный доступ для автори-зованныхпользо-вателей  

Дополнительная литература

п/№ Наименование Авторы Год, место издания Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
           
1. Уход за здоровым и больным ребенком: учеб.пособие для студентов мед. вузов В. В. Юрьев, Н. Н. Воронович СПб.: СпецЛит, 2009.   -
2. Уход в педиатрии П. Г. Кюль М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009   -
3. Основы сестринского дела [Электронный ресурс]: справочник Электрон.текстовые дан. Режим доступа: https://www.medcolleqelib.ru/book/ ISBN9785299003932 М.Ю. Алешкина СПб.: СпецЛит, 2009 22 точки доступа  
4. Справочник медицинской сестры [Электронный ресурс]: справочное издание Электрон.текстовые дан. 1 эл. опт.диск (СD-ROM) ред. Ю.Ю.Елисеев М.: Равновесие, 2004    
5. Пропедевтика детских болезней: практикум ред. В.В. Юрьев СПб.: Питер, 2003   -

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Электронная библиотека ОмГМА: https://weblib.omsk-osma.ru/;

2. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд»: https://www.knigafund.ru;

3. Электронная библиотека 1-го МГМУ им. И. М. Сеченова: https://www.scsml.rssi.ru;

4. Научная электронная библиотека: https://elibrary.ru/defaultx.asp

Задания для самоподготовки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: