для старших дошкольников




Игровая познавательная программа

С элементами экспериментирования

для старших дошкольников

«В поисках ветра»

Аннотация: Главный герой «Путешественник» вместе с детьми ищет ветер для корабля, чтобы можно было отправиться в путешествие. На протяжении игровой программы дети узнают много нового о воздухе, используют элементы экспериментирования. В результате воздух находится, и путешественник благодарит детей за помощь.

 

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о воздухе. В игровой форме при помощи элементов экспериментирования изучить свойства воздуха.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.

2. Формировать исследовательские умения детей.

3. Формировать умение выполнять задание в соответствии с выбранной целью.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение формировать аргументированные высказывания.

5. Доставить детям радость от игровой программы.

6. Развивать познавательный интерес посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы.

 

Оборудование: приборы для экспериментирования (воздушная трубка, музыкальная трубка, стаканчики с водой, трубочки, насос, шарики), макет вулкана, реактивы (сода, лимонная кислота, вода), журналы записи экспериментов.

 

Мероприятие проводится в актовом зале для старших дошкольников 15-20 человек. На сцене декорация в виде носа корабля (составленная из ширм). На заднике проецируется парус. На сцену выходит герой в образе путешественника.

Путешественник. Всем привет. Как много здесь крутых ребят собралось. Давайте знакомится, я – Путешественник. Я очень люблю путешествовать, особенно, по воде. Я знаю в вашем Центре делают очень быстрые корабли. Но они на моторчиках. А у меня настоящий парусник. Только вот что-то ветер я потерял, и мой парусник встал на мель. А вы не знаете, где мне найти ветер? А что такое ветер? Верно, ветер – это наш воздух. Наша планета земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы от космического холода ночью, или в палящих лучах солнца днем. Итак, друзья, будем его искать. Иначе мой парусник не сдвинется с места. Где он может быть? Хм, верно, мы его же выдыхаем. Предлагаю собрать много воздуха и запустить в мои паруса. У меня есть для этого специальный контейнер. Заодно проверим в чьих легких больше воздуха.

 

 

Дети по очереди делают один большой выдох в специальный пакет-трубку, после чего он стягивается, и дети могут увидеть, какое количество воздуха (в виде шарика) помещается в их легких.

Путешественник. Посмотрим на наши паруса.

 

Путешественник выпускает воздушную трубку на экран. Ничего не происходит.

Путешественник. Видимо этого недостаточно. Попробуем поискать воздух. Друзья, а он издает какие-нибудь звуки? Может нам так будет легче его найти? Издает? У меня есть идея. Сейчас мы проверим есть ли в нашем зале воздух с помощью специального инструмента.

 

Путешественник достает из своего корабля пластиковую трубку, похожую на шланг.

Путешественник. Как вы думаете, как на этот инструмент работает? Правильно, его нужно покрутить. Сейчас я предложу каждому из вас по очереди попробовать это сделать.

Детям предлагается специальная трубка. Чтобы извлечь из нее звук, дети пробуют дудеть в нее, стучать по ней, но ничего не выходит.

Путешественник. Ребята, этот музыкальный инструмент не простой, и играть я буду на нем по-особенному. Посмотрите внимательно, а затем попробуйте повторить.

Путешественник раскручивает трубку, и благодаря колебаниям воздуха она создает звук, похожий на игру музыкального инструмента. Каждый из детей пробует поиграть на необычном музыкальном инструменте.

Путешественник. Так мы с вами увидели, что благодаря колебаниям воздуха, созданным нашей волшебной трубкой, мы создали самую настоящую музыку. Так, без воздуха не было бы этого звука.

 

Фоном начинает играть детская ритмичная музыка.

Путешественник. Ого, мы кажется призвали силу музыки. Повторяйте за мной!

 

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро

В поле убегу, (бег на месте)

Чистого-пречистого

Воздуха найду! (потирают руки)

Если вместе с дедушкой

По лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного

Воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой

В горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального

Воздуха найду! (фонарики)

Путешественник. Давайте повторим!

 

Дети повторяют движения. Вдруг, слайд с парусами оживает.

Путешественник. Друзья, при помощи ваших движений мы смогли создать много воздуха. Давайте все громко похлопаем и создадим еще больше воздуха!

 

Дети хлопают.

Педагог. Предлагаю всем отметить это радостным событием и запустить настоящий салют. Заодно вы узнаете, что воздух может быть даже движущей силой. Для этого нам понадобятся всего лишь насос и специальные шарики-путешественники. Если бы не было воздуха, наполняющего их, такие шарики никогда бы не смогли совершить своих путешествий.

Путешественник вместе с детьми надувает с помощью насоса специальные шарики-ракеты, затем одновременно отпускает их. Шарики с громким звуком быстро разлетаются по группе под самым потолком, дети ловят их. Звучит веселая музыка.

Путешественник. Для шариков воздух стал движущей силой, без него они не смогли бы летать.Молодцы ребята! Вы помогли мне найти ветер и узнали много нового о воздухе. Предлагаю перед моим отплытием сделать фото на память.

 

Путешественник с детьми заходят на корабль. Делают совместное фото.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: