Цели и задачи написания работы




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Липецкий филиал

Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»

 

Гудович Г.К.

Методические указания по выполнению

Научно-исследовательской работы

Для студентов направления «Экономика»

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

ЛИПЕЦК 2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Липецкий филиал

Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит, статистика»

 

Гудович Г.К.

Методические указания по выполнению

Научно-исследовательской работы

Для студентов направления «Экономика»

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Рекомендовано Научно-методическим советом Липецкого филиала

(протокол № от 201 г.)

ЛИПЕЦК 2018

 

 

 

Рецензент: к.э.н. Морозова Н.С.

 

 

 

Методические указания по выполнению научно-исследовательской работы/ Сост.: Г.К. Гудович; Финансовый университет при Правительстве РФ (Липецкий филиал). – Липецк, 2018. – 11 с.

 

 

Методические указания по выполнению научно-исследовательской работыпредназначены для студентов бакалавров по направлению подготовки «Экономика», профиль «»Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения. Методические указания содержаттемы НИР и рекомендации по выполнению работы. Они могут быть использованы для выполнения самостоятельной работы в рамках учебного плана.

 

 

Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве РФ

ÓГ.К. Гудович, составление, 2018

 

 

Содержание

 

1. Общие положения.................................................................................................................................................. 4

 

2. Цели и задачи научно-исследовательской работы.................................... 5

 

3. Организационные вопросы по подготовке и написанию НИР................. 6

 

4.Содержание и оформление работы……………………………………………7

 

5. Критерии оценки……………………………………………………………. 9

 

6. Рекомендуемые темыНИР……………………………………………………………………… 9

 

1. Общие положения

 

В соответствие с учебным планом подготовки бакалавров предусмотрена дисциплина «Научно-исследовательская работа». Она

 

 

предполагает развитие таких качеств, как организованность, инициативность в поиске и приобретении знаний,вырабатывает умение анализировать факты и явления, учит самостоятельному мышлению, приводит к развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов. Научно-исследовательская работа способствует формированию качеств, способствующих успешной профессиональной деятельности, в том числе:

 

способность построения эффективной системы бухгалтерского учета,

 

анализа и аудита в организациях в соответствии с национальными и международными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

способность систематизировать учетную и внеучетную информацию различных видов с целью формирования системы ключевых показателей оценки деятельности организации и ее бизнес-сегментов, умение планирования экономической политики организации, с целью предотвращения отрицательных результатов ее деятельности;

 

умение обосновать рациональность и результативность сложившихся методов обоснования управленческих решений в конкретных условиях функционирования экономического объекта, своевременно определить необходимость их адаптации к меняющимся условиям и выбрать методы, мотивирующие необходимые изменения.

 

По данной дисциплине в рамках самостоятельной работы выполняется письменная работа - самостоятельное аргументированное исследование студента по поставленной проблеме, выражающее индивидуальную точку зрения автора по конкретным вопросам в пределах изучаемой предметной области.

 

Рекомендуемый объем работы –до 10 страниц текста (шрифт – 14 TimesNewRoman, интервал - 1,5 строки).

 

Цели и задачи написания работы

 

Целью написания работы по дисциплине «Научно-исследовательская работа» является систематизация, закрепление и расширение знаний на основе критического осмысления и обобщения изученного в рамках аудиторных и самостоятельных занятий материала, а также освоение практических навыков письменного представления и аргументации своей точки зрения на предложенную тему.

 

При подготовке и написании работы перед студентами ставятся следующие задачи:

 

- раскрыть предложенную тему на основе использования экономической литературы, анализа разных подходов и точек зрения,приведения различных аргументов, которые должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться примерами;

 

- продемонстрировать способность вырабатывать собственное суждение по проблемным вопросам, касающимся профессиональной деятельности;

 

- осуществить анализ и отбор сведений и аргументов в поддержку выработанного суждения;

 

- продемонстрировать навыки научной работы.

 

 

3. Организационные вопросы по подготовке и написанию работы

 

Работа включает несколько этапов.

 

Первый этап – выбор темы и подбор источников информации. Студент выбирает тему НИР из предложенного преподавателем списка самостоятельно, исходя из своих интересов, возможностей и перспектив дальнейшей научной или практической деятельности.Допускается выбор темы НИР, не содержащейся в рекомендуемом списке, но близкой к одной или нескольким из них по проблематике и уровню сложности. Рекомендуется в рамках выбранной темы разбить работу на разделы и пронумеровать их.

 

Второй этап - работа с источниками информации в том числе:

 

официальными документами, нормативными актами, учебной и научной литературой, материалами периодической печати, интернет - ресурсами.

 

Третий этап – непосредственно написание работы. Данный вид деятельности не должен быть ограничен изложением материалов,взятых из разных источников. НИР требует от студента творческой самостоятельности в обобщении изученных материалов, умения логически изложить материал, оценить разные точки зрения на исследуемую проблему, высказать о ней собственное мнение,собственные суждения, используя, анализируя и обобщаяцитаты из литературных источников, статистические данные, факты.

 

Студент готовит презентацию и доклад (в устном и письменном виде)

 

на дату, установленную преподавателем. График представления работ увязан с датами семинарских занятий по соответствующим темам. Студент должен выступить с презентацией на семинаре, на котором предусмотрено групповое обсуждение его темы.

Содержание и оформление работы

 

Приступая к написанию работы, следует представить ее структуру. Тип структуры в основном определяется тематикой.

 

Нумерация страниц в работе – сплошная, начиная с титульного листа.

 

При этом номер на титульном листе не ставится.

 

Содержание располагается вслед за титульным листом. В нем последовательно указываются: введение, названия разделов; список использованной литературы; приложения.

 

Введение должно включать:

 

- описание цели и задач работы;

 

- круг рассматриваемых проблем и методы их решения;

 

- результаты анализа используемого материала и общие выводы.

 

Текст работы должен быть выполнен на лицевой стороне белой бумаги формата А 4.

 

Любые заимствования, цитаты, положения и мысли других авторов, необходимо сопровождать ссылками на источник. Ссылки обязательно делаются: при цитировании отдельных положений, таблиц, графиков, иллюстраций, методик; при анализе в тексте опубликованных трудов других авторов.

 

Список использованной литературы размещается после основного материала и перед приложениями. Библиографическое описание (список литературы) должно содержать информацию о той литературе и источниках, которые реально использовались автором. Публикации и литература на иностранных языках включаются в список на языке оригинала.

 

Полностью завершенная и надлежащим образом оформленная работа представляется преподавателю, ведущему занятия. Дата представления работы фиксируется на обложке работы.

 

Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4, содержит, примерно, 1800 знаков на странице (включая пробелы и знаки препинания). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3.

 

Для страницы - левое поле – 2,5 см, правое – 2,0 см, верхнее и нижнее - 2 см;

 

- для абзаца - выравнивание по ширине; красная строка - 1,25 см;

межстрочный интервал – 1,5 пт;

 

- дляшрифта - Times New Roman, размер 14 пт;

 

- для заголовков - размер шрифта 16 пт, выравнивание по центру. Заголовки для введения, заключения, списка литературы и приложений в плане работы не нумеруются;

 

- для приложений - такие же форматы, как и для основного текста. Ориентация страницы может быть альбомной. Каждое приложение нумеруется (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) и располагается на отдельной странице. Абзац с номером приложения оформляется полужирным курсивом в виде заголовка и выравнивается по правому краю;

 

 

- для сносок (ссылок) - сноска ставится перед точкой,

 

завершающей предложение или цитату. Действующими стандартами по оформлению ссылок на литературные источники рекомендуется в тексте указывать в квадратных скобках порядковый номер источника и страницу источника по списку использованной литературы, который приводится в конце работы. Цитата в тексте работы приводится в кавычках, апосле нее в скобках указывается источник с указанием страницы, например, [32, с.3]. Сам этот источник с полным наименованием, указанием автора опубликованной работы значится в списке использованной литературы,

 

следовательно, имеет порядковый номер 32;

 

- для таблиц и графического материала - необходимо указывать нумерацию и название, оформляя их шрифтом размера 12 пт. Например,

 

Таблица 1. Структура предприятия. Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка — под ним. На них в тексте должны быть ссылки, которые при необходимости сопровождаются краткими пояснениями. Таблица или рисунок должен располагаться после первого упоминания о них в тексте;

 

- для формул - нумеровать следует только те формулы, на которые есть ссылки в тексте. Номер формулы ставится в круглых скобках справа от нее. Смысл всех входящих в формулы элементов должен быть расшифрован непосредственно после формулы, расшифровка должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него;

 

- для титульного листа - размер шрифта 18 и 20; положение всех абзацев с названиями - по центру. Для абзацев, содержащих информацию о том, кто выполнил работу и о научном руководителе - отступ 9 см,

 

выравнивание по левому краю.

 

Страницы должны нумероваться арабскими цифрами, нумерация должна быть сквозная, по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, однако номер страницы на нем не ставится.

 

Если в работе имеются иллюстрации и таблицы на отдельном листе, то они включаются в общую нумерацию страниц работы.

 

Критерии оценки НИР

 

При выставлении оценки за выполненную НИР учитывается ряд

 

Критериев:

Наименование критерия Максимальный балл
Понимание проблемы в рамках выбранной темы и полнота ее раскрытия  
Наличие аргументированной точки зрения автора  
Доклад по исследуемой проблеме  
Презентация  
Логичность изложения основных позиций  
Степень самостоятельности, оригинальность  
Оформление работы  
Итого  

 

Рекомендуемые темы НИР

1. Трансформация профессии бухгалтера, аналитика, аудитора в условиях «цифровой экономики».

2. Научная школа учета, анализа и аудита Финансового университета: прошлое, настоящее, будущее.

3. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы развития.

4. Тенденции развития «цифровой экономики»: структурные и технологические изменения.

5. Социальная ответственность бизнеса и ее отражение в отчетности экономических субъектов.

6. Количественные методы и информационные технологии в профессиональной деятельности.

7. Эволюция и перспективы развития отчетности экономических субъектов.

8. Концепция устойчивого развития экономического субъекта.

9. Нефинансовая отчетность экономических субъектов – тенденции развития.

10. Корпоративная отчетность компаний.

11. Отчетность об устойчивом развитии.

12. Экологическая отчетность экономических субъектов.

13. История развития бухгалтерского учета в России.

14. Разработка Федеральных стандартов бухгалтерского учета как этап его реформирования

15. Гармонизация учетных систем: проблемы и пути их решения.

16. Тенденции развития международных стандартов финансовой отчетности в условиях цифровой экономики.

17. Эволюция развития бухгалтерского (финансового) учета в России.

18. Научный поиск новых подходов к современным концепциям финансовой отчетности.

19. Бухгалтерская отчетность как финансовая модель экономического субъекта.

20. Синергия взаимодействия финансовой и нефинансовой видов отчетности

21. Учетная стратегия как фактор управления стоимостью современной компании.

22. Отчетность экономического субъекта в ХХI веке – какой ей быть?

23. Учетные и налоговые новации для малого бизнеса как требование новой реальности.

24. Учетная политика экономического субъекта в целях финансового, налогового и управленческого учета (на примере конкретного объекта).

25. Сравнительный анализ принципов РСБУ и МСФО (на примере конкретного объекта).

26. Бухгалтерский и налоговый учет: проблемы теории и практики (на примере конкретного объекта).

27. Фальсификация и искажение отчетной информации: природа происхождения, проблемы выявления и виды ответственности.

28. Формирование показателей консолидированной финансовой отчетности группы компаний (организационные, методические и правовые аспекты).

29. Трансформация бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с МСФО: проблемные аспекты.

30. Трансфертное ценообразование в системе управленческого учета экономического субъекта.

31. Анализ инвестиционной привлекательности организации.

32. Методы финансовой диагностики деятельности экономического субъекта.

33. Стратегический учет, как элемент учетно-аналитической системы

34. Особенности информационно-аналитического обеспечения управления в современных условиях

35. Учетно-аналитическая система как фактор повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса

36. Информационно-аналитическое обеспечение учета и отчетности в малом бизнесе

37. Применение экономико-аналитических методов в учетно-аналитической деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: