РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования

 

 

УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим объединением по УГС 38.00.00 Экономика и управление, 39.00.00 Социология и социальная работа, 40.00.00 Юриспруденция, 46.00.00 История и археология Председатель УМО _________ О.В.Талабаева Протокол № _____ от «___» ___________20__г. СОГЛАСОВАНО   _ ГБУ СО «ЦСО Сызранский» ___ название организации-работодателя ___ Директор _____________ должность _________ _ О.А.Расходова _____ подпись И.О. Фамилия   Протокол № _____ от «___» ___________20__г.  

МОДЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ

ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Социальный работник

Программы подготовки специалистов среднего звена

Социальная работа

 

Самара

Модельная программа производственной практики Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по профессии 26527 Социальный работник (квалификация – социальный работник) разработана в соответствии с профессиональным стандартом 03.002 Социальный работник (4 уровень квалификации), утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 677н.

Модельная программа производственной практики входит в состав программы подготовки специалистов среднего звена 39.02.01 Социальная работа.

 

Разработчики: ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»

Составители:

Грачева О. В., преподаватель колледжа

Гостева И.В, зам. директора по УПР

Пикалова Е.Г., преподаватель колледжа

 


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПАСПОРТ МОДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ  
РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ  
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ  
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ  
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ  

 


ПАСПОРТ МОДЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа вчасти освоения основных видов профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по профессии 26527 Социальный работник

Цели и задачи производственной практики

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

- оказания социально-бытовых услуг, первой медицинской помощи, первичной психологической поддержки лицам пожилого возраста и инвалидам на дому;

- содействия в получении социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических и социально-правовых услуг лицам пожилого возраста и инвалидам;

 

уметь:

- оказывать социально-бытовые услуги клиентам организации социального обслуживания;

- оказывать социально-медицинские услуги клиентам организации социального обслуживания;

- оказывать социально-психологические услуги клиентам организации социального обслуживания;

- оказывать социально-правовые услуги клиентам организации социального обслуживания;

- оказывать социально-экономические услуги клиентам организации социального обслуживания

Количество часов на учебную практику

Всего __ _3 ____ недели, ____ 108____ часов


РЕЗУЛЬТАТЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1. Оказывать социально-бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам на дому
ПК 4.2. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-медицинских услуг, оказывать первую медицинскую помощь
ПК 4.3. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-психологических услуг, оказывать первичную психологическую поддержку
ПК 4.4. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-экономических услуг
ПК 4.5. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-правовых услуг
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды формируемых компетенций Виды деятельности (наименование тем) Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов Объем времени (час, нед.) Сроки проведения
ПК 4.1. Оказывать социально-бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам на дому   МДК 04.01 Основы оказания социально-бытовых услуг клиентам организации социального обслуживания   МДК 04.02 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности   МДК 04.03 Основы профессионального общения МДК 04.04 Основы социального обслуживания в получении социально-правовых услуг МДК 04.05 Основы социального обслуживания в получении социально-экономических услуг       1неделя, 108 часов     3 курс, 5 семестр    
ПК 4.2. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-медицинских услуг, оказывать первую медицинскую помощь
ПК 4.3. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-психологических услуг, оказывать первичную психологическую поддержку
ПК 4.4. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-экономических услуг
ПК 4.5 Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-правовых услуг

Содержание практики

Коды формируемых компетенций Виды деятельности (наименование тем) Содержание работы Количество часов (недель)
ПК 4.1.   Вводный инструктаж   Инструктаж по технике безопасности, охране труда. Знакомство с программой практики, получение задания на практику, требования по ведению отчетной документации.      
Оказывать социально-бытовые услуги клиентам организации социального обслуживания - Ознакомление с нормативно-правовыми документами учреждения, регламентирующими социально-бытовое обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому; -оформление профессиональной документации (журнал индивидуального учета работы, отчеты, планы) в соответствии с нормами заполнения; -приобретение за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов; -помощь в приготовлении пищи из продуктов клиента; -приобретение за счет средств клиента и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости; -доставка воды (для клиентов, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения); -растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи; -содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление заявки и иных необходимых документов); -сдача за счет средств клиента его вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка клиенту. -организация уборки жилых помещений за счет средств клиента, в том числе с привлечением иных лиц (служб). -содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (по просьбе клиента информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение за счет средств клиента билетов, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента при посещении культурных мероприятий); -организация за счет средств клиента работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров); -содействие в направлении клиента в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в оформлении необходимых документов; -содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья).    
ПК 4.2. Содействовать клиентам организации социального обслуживания в получении социально-медицинских услуг - Ознакомление с условиями и порядком получения социально-медицинских услуг лицами пожилого возраста и инвалидами в учреждении; - содействие в оказании клиенту медицинской помощи (сопровождение клиента в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом клиента, доставка анализов и др.); -содействие в прохождении медико-социальной экспертизы (сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы); -содействие в обеспечении клиента по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (приобретение за счет средств клиента либо по льготному рецепту и доставка на дом, в том числе в составе мобильных бригад социального обслуживания); -содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); -содействие в предоставлении реабилитационных услуг, в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия.  
ПК 4.3. Содействовать клиентам организации социального обслуживания в получении социально-психологических услуг - Определение основных приемов ведения общения (выслушивания, подбадривания, мотивации к активности, психологической поддержки жизненного тонуса престарелых и инвалидов и т.д.) применяемых по отношению к лицам пожилого возраста и инвалидам в учреждении; -оформление карты индивидуальных особенностей престарелых и инвалидов в соответствии с заданной ситуацией; -анализ основных этапов оказания первичной психологической поддержки лицам пожилого возраста и инвалидам; -составление и реализация плана мероприятий по поддержанию социальных контактов престарелыми и инвалидами (общение с соседством, организация участия в досуговых и культурных мероприятиях; -содействие в получении психологической помощи (выявление необходимости получения такой помощи и организация консультации у специалиста-психолога).  
ПК 4.4 Содействовать клиентам организации социального обслуживания в получении социально-правовых услуг -Работа с информационно-правовыми системами: «Консультант +», «Гарант»: выявление перечня законодательных актов, регулирующих оказание социально-экономических услуг лицам пожилого возраста и инвалидам; -помощь в оформлении необходимых документов и получении клиентом социальных услуг, пенсии, пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством; -помощь в подготовке заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и интернет-ресурсов; -содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством; помощь в подготовке и подаче жалоб, в том числе с помощью электронных средств связи, на действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления в случае нарушения законных прав клиента; -содействие в обеспечении безопасности клиента, вызов полиции, разъяснение клиенту основных правил обеспечения безопасности жизнедеятельности.  
ПК 4.5 Содействовать клиентам организации социального обслуживания в получении социально-экономических услуг -Содействие в получении услуг по трудоустройству, помощь в подготовке и подаче документов в государственные учреждения службы занятости населения; -оформление памятки «Виды социально-экономических услуг и порядок их получения»; -оформление документов (на получение пенсии, льгот, пособий, материальной помощи, жалоб) в соответствии установленными требованиями, предъявляемыми к данному виду документов; -работа с информационно-правовыми системами: «Консультант +», «Гарант»: выявление перечня законодательных актов, регулирующих оказание социально-экономических услуг лицам пожилого возраста и инвалидам.  
  Подведение итога практики. Работа с отчетной документацией. Защита отчета 6 ч.
    Итого:  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: