Основы рисования портрета карандашом
Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат, создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем построение портрета карандашом, его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.
Есть три основных положения, в которых может располагаться лицо на портрете
1. Анфас – прямое положение головы, в котором видно полностью все лицо и его черты. Голова не имеет наклона, поэтому уши видны не полностью.
2. Профиль – боковое положение головы, в котором видно лишь половину лица. Это левая или правая часть, на котором расположен глаз, ухо, половина носа и рта.
3. Три четверти – это положение между анфас и профилем. Обычно видна одна из сторон лица полностью, а на второй лишь слегка видны части лица.
Особенности положения в профиль и анфас, их стандартные параметры
Анфас:
1. Зрачки расположены строго на середине лица. Если поделить лицо горизонтально на две части, то можно увидеть, что на уровне линии окажутся глаза, а точнее – зрачки.
2. Кончик носа находится на средине лица, между бровями и подбородком.
3. Линия рта расположена между кончиком носа и подбородком.
4. Высота от линии роста волос до края верха головы равна высоте от зрачков до кончика носа.
|
5. Ширина лица измеряется шириной пяти глаз по горизонтали. Высота от подбородка до нижней губы – одним глазом (развернутым по вертикали).
6. Верхняя часть уха расположена на уровне глаз, а нижняя – кончик носа.
Профиль:
1. Ухо находится на средней линии, что разделяет голову пополам.
2. Основание носа расположено на середине лица.
Обсудим части лица. У каждого человека они имеют свою индивидуальную форму и размер, но построение у всех подобное. Разберем, какое строение имеют определенные части и как это сделать правильно.
Глаз:
1. Его углы имеют разную высоту. Обычно внешняя часть расположена выше, чем внутренняя.
2. Радужка глаза видна не полностью, когда человек смотрит прямо. Полностью видно лишь тогда, когда человек смотрит вниз.
3. Ресницы, которые расположены сверху, длиннее, чем нижние.
4. Всегда рисуйте радужку и зрачок. Глаз выглядит довольно искусственно и мультяшно, когда там нет одной из этих частей.
Нос:
1. В анфас четко видны кончик и крылья носа, а ствол лишь изображаем с помощью теней.
2. Если изображать нос в профиль, то видно лишь очертание одной стороны и ноздрю.
3. Сложным ракурсом считается – три четверти. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы нос был естественным. В данном ракурсе сочетаются «анфас» и «профиль», поэтому важно равномерно выделить контур, крылья и кончик.
Губы:
1. Линия рта, что находится посередине, будет иметь более четкий вид, чем линии губ.
2. Рисуйте губы, начиная с верхней губы, потому что нижняя губа имеет более упрощенный вид. Её будет не сложно наметить в конце.
3. Обычно верхняя губа тоньше нижней.
|
4. Средняя линия рта будет немного опускаться к краю. Даже если человек изображен с улыбкой, то все равно сначала уголки чуть опускаются, а за тем снова приподнимаются.
Уши:
1. Ухо, нарисованное в профиль, имеет форму в виде буквы «С».
2. При повороте в анфас ухо будет изображено боком. Внутренние изгибы не видны, а мочка выделяется в форме капли.