По дисциплине«Современные проблемы бюджетного законодательства »




Контрольная работа

 

Тема: «Вопрос №14 »

________________________________________________________________

наименование темы

 

Выполнил(а)

Студент(ка) 2Юр.об ГМУз Маг ________________ Е.А Гнездилов

курс, группа подпись инициалы фамилия

 

Проверил(а)

Руководитель ______________ Э.Ю.Харченко

Канд. Юр.наук., доцент подпись инициалы фамилия

 

 

Мурманск 2015г.

 

 

Расходы бюджетов публично-правовых образований представляют собой часть публичных расходов.

Публичные расходы как финансовая категория обслуживают денежные отношения, возникающие между различными экономическими субъектами в процессе использования (расходования) публичных доходов для целей производства, распределения и предоставления общественных благ (услуг, выгод). Публичные расходы – это расходы органов публичной власти всех уровней. Там, где местные органы власти не имеют по конституционному праву статуса государственной власти, публичные расходы включают в себя государственные расходы (расходы органов государственной власти) и муниципальные расходы (расходы органов местного самоуправления).

Как практическая реальность публичные расходы находят свое отражение в расходах бюджетов публично-правовых образований, бюджетов внебюджетных фондов, а также в инвестиционных вложениях средств.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике существует несколько признаков классификации расходов бюджета, в основе которой лежит более общая классификация публичных расходов.

В нашем примере: По признаку отношения к экономическим результатам- непроизводительные(те, которые не дают ни одного из этих результатов, но не являются бесполезными для статистики). По степени взаимосвязи с производством общественных благ расходы делятся на действительные расходы. Построение бюджетов по принципу «от расходов» и применение бюджетирования, ориентированного на результат, обусловили деление публичных расходов и расходов бюджетов:

- степени полезности – на избыточные расходы;

Степень полезности расходов должна учитываться при оптимизации их состава и структуры в процессе разработки и исполнения бюджетов. Степень полезности расходов (степень нужды в них, по Сперанскому) может определяться методом расчета предельной полезности по критерию прироста общественных благ (дополнительного экономического или социального эффекта или результата, вызываемого конкретным видом расходов). По уровням власти и управления бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные. По экономическому признаку публичные расходы на текущие. Текущие расходы — это расходы бюджетов, обеспечивающие функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций, другие расходы, не носящие характер капитальных. В рамках функциональной классификации группировка публичных расходов отражает направления средств органов публичной власти на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения. Такая классификация, закрепленная нормами бюджетного права, предусмотрена в отношении расходов бюджетов.

Она включает в себя несколько уровней. Первый уровень расходов оставляют разделы бюджета, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства (в нашем случае, на финансирование социальной сферы, coциальную защиту и выполнение других функций). Исходя из этого классификация расходов бюджета бюджетной системы РФ состоит из кодов: главного распорядителя бюджетных средств; раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; классификации расходных операций сектора государственного управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов органов государственной власти (местного самоуправления) и бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете. Едиными для всех бюджетов бюджетной системы РФ являются следующие разделы (подразделы) классификации бюджетных расходов:

-социальная политика (пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства, прикладные исследования, другие вопросы);

Функциональная группировка публичных расходов дополняется их классификацией по операциям государственного сектора, в соответствии с которой выделяют следующие расходы: для нашего примера оплата работ и услуг, обслуживание долговых обязательств, социальное обеспечение, прочие текущие расходы.

В БК РФ (ст. 69) к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание государственных (муниципальных) услуг, включая ассигнования на оплату контрактов (заказов, закупок) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- обслуживание государственного (муниципального) долга;

- исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда физическим и юридическим лицам(пункты для нашей задачи).

Таким образом, формирование расходов бюджетов бюджетной системы страны осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов публичной власти. Финансирование расходов бюджетов происходит преимущественно в форме бюджетных ассигнований.

Основное предназначение бюджетных расходов заключается в непосредственном обеспечении выполнения органами публичной власти своих функций по производству, распределению и предоставлению общественных благ (услуг). Расходы бюджета составляют стоимостную оценку предоставленных обществу благ (государственных и муниципальных услуг). Одновременно бюджетные расходы выступают важным инструментом государственного (муниципального) финансового регулирования экономики и социальной сферы, в том числе в территориальном аспекте. Через расходы бюджета органы публичной власти активно и целенаправленно воздействуют на совокупный спрос и предложение, накопление и потребление. Если налоговое регулирование влияет на эти макроэкономические параметры косвенно, то бюджетное расходное регулирование — непосредственно. Бюджетная политика стимулирования экономического роста совокупного предложения и накопления осуществляется на основе механизмов субсидирования хозяйствующих субъектов, государственного инвестирования приоритетных отраслей и долевого участия в крупных инвестиционных проектах, финансирования национальных и региональных целевых программ и национальных проектов, размещения государственных (муниципальных) заказов и т.п. Бюджетное регулирование социальной сферы, совокупного спроса и потребления осуществляется через финансирование социальных трансфертов (увеличение пенсий, пособий, стипендий, других денежных выплат нуждающимся категориям граждан), реализацию социальных национальных проектов, увеличение расходов социального характера.

Такая расходная политика в сочетании с рациональной налоговой политикой создает условия для роста производства, потребления, доходов в экономике, в том числе и бюджетных.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: