Организация и методы исследования




I. Алгоритм

выполнения выпускной квалификационной работы:

! ЦЕЛЬ научно - исследовательской работы - решение актуальной проблемы, т.е. значимой для психолого-педагогической 1) практики и 2) науки.

С чего начинать психолого-педагогическое исследование?

1 ШАГ: На основе выбранной темы СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ исследования.

ПРОБЛЕМА – это сложный составной вопрос, на который должно ответить исследование.

Пример:

Тема курсовой работы: «Особенности представлений о карьере студентов -психологов на разных этапах обучения».

Термин «особенность» подразумевает различия между группами испытуемых и их сравнение по какому-либо свойству.è

Проблема: «Различаются ли и как представления о карьере у студентов 1,2,3,4 и 5 курсов?»

 

2 ШАГ: Сформулируйте АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы исследования.

Что такое АКТУАЛЬНОСТЬ и как ее сформулировать?

Актуальность – это значимость для психолого-педагогической практики и науки.
Это первый и один из главных компонентов ВВЕДЕНИЯ.

1. Сформулировать актуальность как значимость для практики – это показать противоречие между общественным запросом и наличной ситуацией (как должно быть и как есть на самом деле).
2. Сформулировать актуальность как значимость для науки – это ответить на два вопроса:
1) Что уже исследовано и кем?
2) Что не изучено? Из чего вытекает следующий элемент ВВЕДЕНИЯ - ЦЕЛЬ исследования – решение проблемы.

3ШАГ: Проведите ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ имеющихся подходов к проблеме исследования.
Для этого последовательно:

1. Разложите проблему - основной вопрос исследования - на перечень «подвопросов»;

Используйте с этой целью следующий инвариантный план:

1) Что это такое, каковы его функции, признаки? Речь идет об основном понятии исследования.

2) Какова структура и характеристика каждого компонента? (если основное понятие, отражающее суть явления, является сложным)

3) Какие виды и уровни интересующего нас явления и по каким признакам выделяются в психолого-педагогической литературе (классификация)?

4) По каким критериям и с помощью каких диагностических методик можно выявить виды и уровни?

5) Каковы психолого-педагогические условия развития и/или функционирования данного явления? Какова роль одного или нескольких факторов, заявленных в теме (проблеме) в развитии или функционировании интересующего нас явления?

6) Разработаны ли коррекционно-развивающие методики и какие?

Этот инвариантный план необходим не только для анализа литературы и для выделения параграфов Главы 1., но также для формулировки на каждый из этих

собственной теоретической позиции и актуальности как значимости для науки (см. выше)

2. Составьте список использованных источников

3. Найдите в литературе ответы на каждый вопрос перечня «подвопросов».

4. Проанализируйте имеющиеся ответы и сформулируйте по ним собственную теоретическую позицию, на основе которой будет проводиться эмпирическое исследование. (Глава 1«Теоретические основы изучения проблемы….»)

5 ШАГ: Сформулируйте научно-обоснованную ГИПОТЕЗУ – это предположительный ответ на основной вопрос исследования, который надо проверить в ходе эмпирического исследования.

(Гипотеза в ходе исследования может меняться и, тем не менее, это ориентир)
6 ШАГ: Разработать модель ЭМПИРИЧЕСКОГО исследования.
Сюда входят:
1)Выбор испытуемых и базы исследования;
2)Выбор диагностических методик.

II. Структура дипломной работы:

I. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями (см. сайт Документы управления образовательной политики «Положение о курсовой работе»)

(https://www.bsu.edu.ru/upload/iblock/242/Титульный%20лист_Курсовая%20работа_2014.doc).

II. ОГЛАВЛЕНИЕ

III. ВВЕДЕНИЕ

ü Актуальность проблемы исследования

ü Проблема исследования

ü Цель исследования

ü Объект

ü Предмет

ü Гипотеза

ü Задачи

ü Теоретико-методологические основы исследования

ü Методы исследования

ü Методики исследования

ü Положения, выносимые на защиты (для магистрантов)

ü Научная новизна и теоретическая значимость исследования (для магистрантов)

ü Практическая значимость исследования

ü Выборка и база исследования

ü Структура исследования

IV. ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения проблемы…

(названияпараграфов должно соответствовать перечню вопроса, раскрывающих проблему).

V. ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение….

Организация и методы исследования

Цель ЭИ – проверка выдвинутой гипотезы о …

Задачи:

1) Изучить первую переменную

2) Изучить вторую переменную

3) Выявить наличие/отсутствие связи, если требует проблема (к примеру, связь между личностными особенностями и успешностью учебной деятельностью)

 

Выбор испытуемых и их обоснование, база исследования (количество испытуемых).

 

Описание методик исследования, обоснование их выбора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: