РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
"Ростовский государственный университет путей сообщения"
(ФГБОУ ВО РГУПС)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Направления 38.03.01 Экономика
Профиль: Экономика предприятий и организаций
Квалификация (степень) бакалавр
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Дисциплина Экономика транспорта
Раздел 1. Транспорт – сфера материального производства, его значение и особенности
Формируемые компетенции ОПК-4
Блок А
Количество заданий 30
Ответственные разработчики Радченко Е.В., Калашников И.А.
Контактные данные разработчика:
телефон кафедры – 2 72 64 05
телефон стационарный –
телефон мобильный – +7-9286180879
E-mail – alena_30101@mail.ru
Председатель учебно-
методического совета направления подготовки С.Г. Шагинян
2016 г.
Транспорт – сфера материального производства, его значение и особенности
Тема 01 Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта
ОПК-4 [1.1.1]
ВЫБОР
Объект экономики ж.д. транспорта:
В -внутрипроизводственный транспорт;
В - личный, частный;
В + транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения;
В - внутрипроизводственный и общего пользования.
ОПК-4 [1.1.2]
ВЫБОР
2. Предмет изучения экономики транспорта:
В + производственно - экономические отношения между производителем транспортной продукции и потребителем транспортной продукции;
В - производительные силы;
В - средства производства;
В - транспортное обслуживание клиентуры.
ОПК-4 [1.1.3]
ВЫБОР
Специфический метод, применяемый для определения
показателей транспортной отрасли:
В - программно-целевой;
В – балансовый;
В – экспертных оценок;
В + технико-экономических расчетов.
ОПК-4 [1.1.4]
ВЫБОР
Особенностью транспортной продукции является:
В- возможность накопления;
В – простота измерения;
В- вещественный характер;
В + невещественность.
ОПК-4 [1.1.5]
ВЫБОР
К недостаткам железнодорожного транспорта относят:
В – низкую безопасность движения;
В – высокий уровень загрязнения окружающей среды;
В – зависимость перевозок от климатических условий;
В + большой удельный условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок.
ОПК-4 [1.1.6]
ВЫБОР
Основная сфера применения авиационного транспорта:
В – перевозка крупногаботритных грузов;
В – внешнеторговые перевозки;
В + перевозка пассажиров;
В – перевозка массовых грузов на средние и дальние расстояния.
ОПК-4 [1.1.7]
ВЫБОР
Обязательным условием рациональности определения сфер использования видов транспорта является:
В – уровень себестоимости перевозки;
В + обеспечение сопоставимости затрат и условий транспортировки;
В – уровень тарифных плат;
В – влияние внетранспортного эффекта.
ОПК-4 [1.1.8]
ВЫБОР
Функция внутрипроизводственного транспорта:
В + перемещение предметов труда и рабочих внутри предприятий;
В- перемещение различных видов продукции от изготовителя до потребителя;
В - перемещение грузов и пассажиров между населенными пунктами;
В - перевозки грузов и пассажиров независимо от того, кем они предъявлены.
ОПК-4 [1.1.9]
ВЫБОР
Транспортом общего пользования называется:
В - транспорт, который в соответствии с законодательством обязан перемещать предметы труда и рабочих внутри предприятий;
В - транспорт, который в соответствии с законодательством обязан перемещать различные виды продукции от изготовителя до потребителя;
В - транспорт, который в соответствии с законодательством обязан выполнять перевозки для конкретной организации или физического лица;
В+ транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов экономической деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.
ОПК-4 [1.1.10]
ВЫБОР
Транспортом не общего пользования называется:
В- транспорт, который выполняет перевозки предметов труда и рабочих внутри предприятий;
В- транспорт, который выполняет перевозки различных видов продукции от изготовителя до потребителя;
В + транспорт, который выполняет перевозки для конкретной организации или физического лица;
В - транспорт, который в соответствии выполняет перевозки независимо от того, кем они предъявлены.
ОПК-4 [1.1.11]
ВЫБОР
Универсальный вид транспорта:
В + перевозит пассажиров и широкую номенклатуру грузов;
В - осуществляет перевозки внутри страны;
В - действует в период навигации;
В - перевозит узкую номенклатуру грузов.
ОПК-4 [1.1.12]
ВЫБОР
Транспорт, действующий только в период навигации:
В- универсальный;
В- круглогодичный;
В+ сезонный;
В - внутренний.
ОПК-4 [1.1.13]
ВЫБОР
Вид транспорта, обладающий самой большой грузоподъемностью:
В- воздушный;
В + морской;
В- железнодорожный;
В - водный.
ОПК-4 [1.1.14]
ВЫБОР
Вид транспорта с самой высокой себестоимостью перевозок:
В + воздушный;
В- морской;
В- железнодорожный;
В- водный.
ОПК-4 [1.1.15]
ВЫБОР
Вид транспорта с самой низкой трудоемкостью перевозок:
В + трубопроводный;
В- морской;
В- железнодорожный;
В- водный.
Тема 02 Управление и планирование на транспорте
ОПК-4 [1.2.1]
ВЫБОР
В ходе реформирования на железнодорожном транспорте РФ осуществлялись:
В - национализация;
В - либерализация;
В – институциональные преобразования;
В+ акционирование и приватизация предприятий и объектов непрофильной сферы.
ОПК-4 [1.2.2]
ВЫБОР
Концепцией структурной реформы была определена миссия железнодорожного транспорта, которая состоит в:
В+ удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему;
В - повышении производственно-экономической эффективности;
В - повышении качества работы и безопасности перевозок;
В - повышении финансовой устойчивости и эффективности транспортного комплекса
ОПК-4 [1.2.3]
ВЫБОР
Одним из важнейших элементов реформирования российских железных дорог является В+ создание конкурентной среды в сфере грузовых перевозок;
В- трансформация социального комплекса;
В - формирование гибкой тарифной политики;
В- реализация системы корпоративных социальных гарантий.
ОПК-4 [1.2.4]
ВЫБОР
Основным итогом первого этапа структурной реформы железнодорожного транспорта является:
В+ создание открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»);
В- создание ОАО ФПК;
В- выделение отдельных видов деятельности в дочерние компании;
В – создание конкурентного рынка железнодорожных грузовых перевозок.
ОПК-4 [1.2.5]
ВЫБОР
Процессом финансового планирования, контроля и анализа доходов и расходов, финансовых и материальных потоков в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» на всех уровнях управления является:
В- стратегическое планирование;
В – прогнозирование;
В – оперативное планирование;
В + бюджетирование.
ОПК-4 [1.2.6]
ВЫБОР
Предсказание траектории будущего развития внутренней и внешней среды предприятий на относительно длинный период, основанное на научных методах и интуиции специалистов:
В – оперативное планирование;
В – бюджетирование;
В – стратегическое планирование;
В + прогнозирование.
ОПК-4 [1.2.7]
ВЫБОР
Высший орган управления ОАО «РЖД»:
В – ревизионная комиссия;
В – президент;
В – правление;
В + собрание акционеров.