Тема 01 Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта




РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Направления 38.03.01 Экономика

Профиль: Экономика предприятий и организаций

 

 

Квалификация (степень) бакалавр

Кафедра «Экономика и менеджмент»

Дисциплина Экономика транспорта

 

Раздел 1. Транспорт – сфера материального производства, его значение и особенности

Формируемые компетенции ОПК-4

Блок А

Количество заданий 30

 

Ответственные разработчики Радченко Е.В., Калашников И.А.

Контактные данные разработчика:

телефон кафедры – 2 72 64 05

телефон стационарный –

телефон мобильный – +7-9286180879

E-mail – alena_30101@mail.ru

 

Председатель учебно-

методического совета направления подготовки С.Г. Шагинян

 

2016 г.

Транспорт – сфера материального производства, его значение и особенности

Тема 01 Транспортная система страны и место в ней железнодорожного транспорта

 

ОПК-4 [1.1.1]

ВЫБОР

 

Объект экономики ж.д. транспорта:

В -внутрипроизводственный транспорт;

В - личный, частный;

В + транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения;

В - внутрипроизводственный и общего пользования.

 

ОПК-4 [1.1.2]

ВЫБОР

 

2. Предмет изучения экономики транспорта:

В + производственно - экономические отношения между производителем транспортной продукции и потребителем транспортной продукции;

В - производительные силы;

В - средства производства;

В - транспортное обслуживание клиентуры.

 

ОПК-4 [1.1.3]

ВЫБОР

 

Специфический метод, применяемый для определения

показателей транспортной отрасли:

В - программно-целевой;

В – балансовый;

В – экспертных оценок;

В + технико-экономических расчетов.

 

ОПК-4 [1.1.4]

ВЫБОР

 

Особенностью транспортной продукции является:

В- возможность накопления;

В – простота измерения;

В- вещественный характер;

В + невещественность.

 

ОПК-4 [1.1.5]

ВЫБОР

 

К недостаткам железнодорожного транспорта относят:

В – низкую безопасность движения;

В – высокий уровень загрязнения окружающей среды;

В – зависимость перевозок от климатических условий;

В + большой удельный условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок.

ОПК-4 [1.1.6]

ВЫБОР

 

Основная сфера применения авиационного транспорта:

В – перевозка крупногаботритных грузов;

В – внешнеторговые перевозки;

В + перевозка пассажиров;

В – перевозка массовых грузов на средние и дальние расстояния.

 

ОПК-4 [1.1.7]

ВЫБОР

 

Обязательным условием рациональности определения сфер использования видов транспорта является:

В – уровень себестоимости перевозки;

В + обеспечение сопоставимости затрат и условий транспортировки;

В – уровень тарифных плат;

В – влияние внетранспортного эффекта.

 

ОПК-4 [1.1.8]

ВЫБОР

 

Функция внутрипроизводственного транспорта:

В + перемещение предметов труда и рабочих внутри предприятий;

В- перемещение различных видов продукции от изготовителя до потребителя;

В - перемещение грузов и пассажиров между населенными пунктами;

В - перевозки грузов и пассажиров независимо от того, кем они предъявлены.

ОПК-4 [1.1.9]

ВЫБОР

 

Транспортом общего пользования называется:

В - транспорт, который в соответствии с законодательством обязан перемещать предметы труда и рабочих внутри предприятий;

В - транспорт, который в соответствии с законодательством обязан перемещать различные виды продукции от изготовителя до потребителя;

В - транспорт, который в соответствии с законодательством обязан выполнять перевозки для конкретной организации или физического лица;

В+ транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов экономической деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

ОПК-4 [1.1.10]

ВЫБОР

 

Транспортом не общего пользования называется:

В- транспорт, который выполняет перевозки предметов труда и рабочих внутри предприятий;

В- транспорт, который выполняет перевозки различных видов продукции от изготовителя до потребителя;

В + транспорт, который выполняет перевозки для конкретной организации или физического лица;

В - транспорт, который в соответствии выполняет перевозки независимо от того, кем они предъявлены.

ОПК-4 [1.1.11]

ВЫБОР

 

Универсальный вид транспорта:

В + перевозит пассажиров и широкую номенклатуру грузов;

В - осуществляет перевозки внутри страны;

В - действует в период навигации;

В - перевозит узкую номенклатуру грузов.

 

ОПК-4 [1.1.12]

ВЫБОР

Транспорт, действующий только в период навигации:

В- универсальный;

В- круглогодичный;

В+ сезонный;

В - внутренний.

 

ОПК-4 [1.1.13]

ВЫБОР

Вид транспорта, обладающий самой большой грузоподъемностью:

В- воздушный;

В + морской;

В- железнодорожный;

В - водный.

 

ОПК-4 [1.1.14]

ВЫБОР

Вид транспорта с самой высокой себестоимостью перевозок:

В + воздушный;

В- морской;

В- железнодорожный;

В- водный.

 

ОПК-4 [1.1.15]

ВЫБОР

Вид транспорта с самой низкой трудоемкостью перевозок:

В + трубопроводный;

В- морской;

В- железнодорожный;

В- водный.

 

Тема 02 Управление и планирование на транспорте

 

ОПК-4 [1.2.1]

ВЫБОР

В ходе реформирования на железнодорожном транспорте РФ осуществлялись:

В - национализация;

В - либерализация;

В – институциональные преобразования;

В+ акционирование и приватизация предприятий и объектов непрофильной сферы.

 

ОПК-4 [1.2.2]

ВЫБОР

Концепцией структурной реформы была определена миссия железнодорожного транспорта, которая состоит в:

В+ удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему;

В - повышении производственно-экономической эффективности;

В - повышении качества работы и безопасности перевозок;

В - повышении финансовой устойчивости и эффективности транспортного комплекса

 

ОПК-4 [1.2.3]

ВЫБОР

Одним из важнейших элементов реформирования российских железных дорог является В+ создание конкурентной среды в сфере грузовых перевозок;

В- трансформация социального комплекса;

В - формирование гибкой тарифной политики;

В- реализация системы корпоративных социальных гарантий.

 

ОПК-4 [1.2.4]

ВЫБОР

Основным итогом первого этапа структурной реформы железнодорожного транспорта является:

В+ создание открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»);

В- создание ОАО ФПК;

В- выделение отдельных видов деятельности в дочерние компании;

В – создание конкурентного рынка железнодорожных грузовых перевозок.

 

ОПК-4 [1.2.5]

ВЫБОР

Процессом финансового планирования, контроля и анализа доходов и расходов, финансовых и материальных потоков в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» на всех уровнях управления является:

В- стратегическое планирование;

В – прогнозирование;

В – оперативное планирование;

В + бюджетирование.

 

 

ОПК-4 [1.2.6]

ВЫБОР

 

Предсказание траектории будущего развития внутренней и внешней среды предприятий на относительно длинный период, основанное на научных методах и интуиции специалистов:

В – оперативное планирование;

В – бюджетирование;

В – стратегическое планирование;

В + прогнозирование.

 

ОПК-4 [1.2.7]

ВЫБОР

Высший орган управления ОАО «РЖД»:

В – ревизионная комиссия;

В – президент;

В – правление;

В + собрание акционеров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: