Всё изготовление неспешно заняло примерно 4 дня.
Для изготовления нам потребуется:
- Комбинация панели приборов RAR 200 (можно и 180) в сборе
- 12 светодиодов белого цвета для салонной подсветки.
- Шкурка (наждачная бумага) мелкой зернистости, водостойкая (я использовал 1000)
- Мелкие провода
- Паяльник или паяльная станция
- Руки
- Кусачки
- Отвёртка мелкая под шлиц
- Головка на 5
- Пинцет
- Термоклеевый пистолет
- Терпение
Бюджет мероприятия:
- Лампочки светодиодные в руси: 30р. штука, итого 360р.
- Провода: бесплатно
- Шкурка: 5 руб.
Краткие обозначения:
- ССПП – система светодиодной подсветки панели приборов.
- ПП – приборная панель
1. Разбираем приборку, оставив в ней только датчики по углам.
2. Берем лампочки и извлекаем из них внутренности, нагревая края лампочки при помощи паяльника. Наконечник лампочки в нагретом состоянии легко снимается, но в принципе можно и аккуратно снять наконечник пассатижами или кусачками, не нагревая его.Я пользовался феном паяльной станции для нагревания колб светодиодовПосле чего должно получится что-то подобное (светодиод без колбы) 3. Далее переходим к этапу соединения (спайки) светодиодов в планки из 2-х. Я спаивал 2 светодиода между собой через сопротивления плюс к минусу.
Далее припаиваем к ним проводки, для того чтобы соединять планки непосредственно между собой (впринципе провода можно припаять уже после вклейки светодиодов в ПП – кому как удобнее). Вклеиваем планки в ПП с помощью горячего силикона (использую термопистолет из ОБИ за 100р.) Для вклейки так же можно использовать и суперклей, и герметик – всё что нравится, но предпочтительнее всё такитермоклеевый пистолет.
Так выглядит светодиодная планка, вклеенная мной в ПП при помощи силиконовоготермопистолета.4. Далее переходим к процессу окончательного вклеивания планок в ПП и спаивания между собой.Так выглядит подсветка тахометра подключенная к 12V источнику питанияВ процессе спаивания и пробного включения я понял, что сверху не обойтись одной планкой, по причине неодинакового свечения по сравнению с остальными сторонами и был вынужден добавить ещё один светодиод наверх, таким образом получилось всего 6 планок из 2-х спаренных светодиодов.
Планки светодиодов между собой я соединял параллельно, попарно.
5. Далее переходим к этапу снятия зелёного напыления с светофильтровой накладки ПП. Я пробовал и нож и бритву системы нева, и ещё много чего другого, но, как ни странно, лучше всего получилось снять напыление с помощью обычной водостойкой наждачки – при помощи кусочка 1см х 2 см, и крышки воды получилось снять всё напыление, которое былоПомыл, навесил на приборку светофильтровую накладку со шкалами и включил подвсетку для теста. Получилось недурно, даже «зловеще»
Далее, кроме того, что припаял контакты светодиодной системы подсветки к контактам центральной лампочки штатной подсветки ПП, так же пропаял контакты тахометра, и этим решил извечную проблему реногоровских тахометров с прыгающей хаотичной стрелкой.
Для того чтобы подсветка датчиков так же была побелее, чем сток, я поставил в патроны вместо лампочек белые светодиоды – честно говоря получилось тускловато, но видно нормально. В идеале с датчиками можно проделать всё тоже, что и с основными шкалами с 1 по 6 пункты.Так выглядит собранная приборка — ничего особенного =). Но это пока…у и в завершении всего, Я, уже после установки приборки в машину, подумал, и купил реостат регулировки подсветки приборки ТАЗ — 2109 / 08 и ручку регулировки от ТАЗ – 2115. Буду ставить туда, где стоит заглушка корректора, но позже… Пока надобности в регуляторе яркости не ощущаю.