Щейсоциально-культурнуюдеятельность




Длятогочтобывыявитьспецификупостроениябрендавсоциально-

культурнойдеятельности, необходимопроанализироватьсущностьиэле-

ментыстратегиибренда, тоесть, какиспомощьюкакихметодовбудутис-

пользоватьсяресурсыкомпаниидлясозданияценностибренда.

Разработкастратегиибренда, всвоюочередь, состоитизнескольких

самостоятельныхэлементов, заслуживающихотдельногорассмотрения.

Идеябренда. Однаизосновныхзадачсозданияидеибренда– это

формированиеточногоипонятногопотребителюобещания. Чащевсегосо-

циокультурныеучрежденияиспользуютсегоднядляформированияоснов-

нойидеибрендапринципуникальногосвойствапродукта. Идеязаключа-

етсявтом, чтонеобходимоперебратьвсесвойствапредлагаемойуслугидо

техпор, поканенайдетсячто-тоуникальное, чтоможнообэтойуслуге

сказать. Есливреальностиничегоуникальногонет, необходимонайти

особенностьуслуги, оставшуюсянезамеченной, исделатьеесвоей. Это

уникальноесвойство, которое_______этотитолькоэтотпродуктможетпредло-

житьпотребителю. Продукт, обладающийнесколькимиуникальными

свойствами– частоявляетсяпричиной«распыления» идеибрендавстрем-

ленииудовлетворитькакможнобольшееколичествопотребностейпотребите-

ля. Приформированииидеибрендаважносконцентрироватьвнимание

наоднойопределеннойпотребности, удовлетворениекоторойибудетзада-

чейбренда, тоестьдатьпотребителючеткоеобещаниеудовлетворенияодной

определеннойпотребности.

Обещание. Именнособещанияначинаютсявсеотношенияспотребите-

лями, ичерезобещаниебрендможетбытьдистанцированотдругих, ужесу-

ществующихнарынкесоциокультурныхуслуг. Практикапоказывает, чтоес-

либрендобещаетбанальныевещи, которыеужемногоразповторялись

другими, топотребительпростонезаметитеговмногообразииежедневнопо-

лучаемойинформации. Именнонаэтомэтапемногиеотечественныепроизво-

дителисоциокультурныхуслугчастодопускаютсерьезнуюошибку, копируя

рекламныйходконкурента. Важнопомнить, чтообещаниебрендадолжнобыть

уникальным.

Однимизнаиболеечастоиспользуемыхсегодняметодовопределения

обещаниябрендаиегоидеиявляетсяметоданализаокружающейсредыпро-

дуктаиегосмежныхобластей. Например, создаваябренддлятанцевально-

развлекательногоклуба, можноузнатьисториюразвитияэтоговидауслуг, сте-

пеньположительноговлияниятанцаназдоровьеиинтеллектуальноеразвитие

личностиипримерыиспользованияполученногоопыта- словом, все, чтотак

илииначесвязаносуслугой. Какутверждаютспециалисты, наориги-

нальнуюидеюмогутнатолкнутьнеобычныеисточники, поройдажесовер-

шеннонесвязанныенапрямуюсизучаемымпродуктом. Например, еслицелевая

аудитория– этомолодежь, студенты, тоимеетсмыслобратитьсякмолодеж-

номусленгу, которыеониупотребляютвповседневности, впоискахинтерес-

ныхизвучныхэпитетов.

Следовательно, однойизважнейшихсоставляющихопределенияобеща-

нияиидеибрендаявляетсяопределениецелевойаудиториибудущегобренда. А

именно, исследованиетого, чтохочетцелеваяаудитория, чтоееинтересует, чем

увлекается, каквыглядит, очемговоритит.д. Именноэтопониманиепозво-

лит_____ミョправильноопределитьпозицию(илиместо) предлагаемойуслугисреди

других.

Позиционированиебренда – ещеоднаважнаясоставляющаястрате-

гиибренда. Позиционированиебренда(Brand Positioning) – этоместонарынке,

занимаемоепродуктомпоотношениюкконкурентным, атакженаборпотреб-

ностейивосприятийпотребителей, т.е. таиндивидуальнаячастьбренда, которая

активноиспользуетсядля«отстройки» отконкурентов. Определениепозиции

бренданасоциокультурномрынкеподразумеваетанализданныхмаркетинго-

выхисследованийпотребностей, ожиданияивозможностипотребителей,

незанятыхилислаборазработанныхсегментоврынкаит.д.

Какилюбойиной, социокультурныйпродуктнеможетудовлетворять

всепотребностилюбогопотребителя. Нетидеальногопродуктадлявсех. Сле-

довательно, оченьважновыбрать«нужного» потребителя, демографическийи

социальныйпортреткоторогоможносоставитьизчеткихдемо-, социально-

ипсихографическиххарактеристик. Отсюдаследуетнеобходимостьсегмента-

ции, т.е. разделенияобщегочислапотребителейнагруппыпоопределен-

нымпризнакам(характеристикам____・、). Длянаиболееполногоохватапотре-

бителейврядеслучаевсоциокультурныеучреждениячастовыводятнарынок

несколькихбрендов, ориентированныхнаразличныегруппы(сегменты), а, сле-

довательно, инаразныепотребности. Сегментированиерынкаидальней-

шийанализполученныхрезультатовявляетсяоднойизважнейшихзадач

припостроениибренда. Именнонаэтомэтапевидятсяогромныенереализо-

ванныевозможностиразработкинестандартныхметодиккоммуникацийкпо-

требителюинаихосновесозданиясильногоиустойчивогобренда.

Такимобразом, спецификапродвижениябрендоввсоциально-

культурнойдеятельностиопределяется:

a) выборомсегментовцелевойаудиториисоциокультурногорынкаи

ихособенностями(географическими, климатическими, социокультурными,

национальнымиит.д.).

b) анализомуровнядоходовихарактеромихраспределениявстране

(странаснизким, преимущественнонизкимуровнемдохода, странасниз-

ким, среднимиливысокимуровнемдоходаит.д.). Необходимоучитывать

нонпрофитныйхарактерфинансированиясоциально-культурнойсферы.

c) требованиемккачествусоциально-культурныхуслуг. Надоотме-

тить, чтоданныетребованияскаждымгодомувеличиваютсяпомереразви-

тиясоциально-культурныхтехнологий.

d) анализомусловийпродвижениясоциокультурныхуслуг(монопо-

лизированлирынок, сколькоконкурентовнаконкретномлокальномрынке

ит.д.).

e) принятиемрешенийобосновнойстратегиивыходанапредполагае-

мыйлокальныйсоциокультурныйрыноквстратегиидиверсификацииком-

пании.

f)разработкойрекламнойкампаниидляпродвижениясоциокультур-

ныхуслугнапредполагаемыйлокальныйрынок(необходимоучитывать

менталитетпотенциальныхпотребителейпродукта, традиции, религиюи

т.д.).

Спецификапроектированиябрендавсоциально-культурнойдеятельно-

стипроявляетсяивтехнологиипостроения«Колесабренда» (Brand Wheel),

разработаннойбританскимиспециалистами. Всоответствиисданноймоде-

льюбрендможнопредставитьввиденабораокружностей, каждаяизкото-

рыхпредставляетотдельныйэлементбренда.

Атрибуты бренда– физическиеифункциональныехарактеристики

бренда, покоторымегоизначальноидентифицируютпотребители, - цвет,

дизайн, вкус, запах_ト_訐p_, атакжеособенностикомплектацииимодификации.

Выгоды/преимущества бренда– указываютнафизическийрезультат

использованиябренда.

Преимуществобренда– этоуникальноесвойство, котороебрендпред-

лагаетдляудовлетворенияспецифическойпотребности. Преимуществараз-

рабатываютсянаосновеатрибутовбрендаивыгодотегоиспользования.

Удовлетворениепотребностейосуществляетсянаразныхуровнях– ощути-

мом, неощутимом, воображаемом.

a) ощутимые преимущества, формируемыефизическиматрибутами

бренда– цветом, дизайном, комплектацией;

b) неощутимые преимущества, распознаваемыетольковрезультате

использованияпродукта;

c) воображаемые преимущества, формирующиесявсознаниипотре-

бителейврезультатеинтегрированнойкоммуникативнойдеятельности.

Ценности бренда– определяютэмоциональныерезультатыиспользо-

ванияпродуктапотребителями: чточувствуетпотребитель, какоеотноше-

ниеонвызываетсостороныобщества. Ценностьбрендаформируетсясоче-

таниемуникальныхсвойствпродуктаиличныхзаключенийпокупателяи

определяетсякаксоотношениевыгодиблаготприобретениябрендаивсех

затрат, которыенеобходимоосуществитьвсвязисвладениемиэксплуата-

циейпродукта(рис.6)

Индивидуальность бренда – этонесколько(5-7) характеристик, кото-

рыеформируютсянаосновепреимуществ, соответствующихявнымискры-

тымнуждамипотребностямпотребителей. Наэтапеформированияиндиви-

дуальностибренднаделяетсяиндивидуальнымикачествамиихарактеристи-

ками, которыеделаютегоузнаваемым, легкоидентифицируемымиобеспе-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: