Перенос конечной остановки транспорта с Цветного проезда в глубину леса к предполагаемой станции.




Публикуем обращение к жителям Академгородка от координаторов Общественного движения «В защиту лесов»

Над Академгородком нависла реальная угроза

уничтожения его уникального облика города-леса!

 

1. В Академическом лесничестве по материалам лесоустройства 2002 года (до 2013 г.) было 1061 га леса. В 2021 в Академическом лесничестве осталось 570 га!

 

Куда пропало больше половины площади лесов?

Они постепенно были выведены из границ городских лесов по документам.

Например, 24 га СО РАН передал НГУ (Пироговский лес) и исключил из лесничества.

В мае 2020 года СО РАН передал мэрии 359 га лесов (прибрежные леса, леса Шлюза, Щ, Н. Ельцовки) и исключил из границ Академического лесничества, а мэрия не включила в Новосибирское лесничество.

Таким образом, около 400 га лесов Академгородка не вошли ни в одно лесничество. Теперь это обычные земельные участки.

Почему это опасно?

Лесной Кодекс РФ защищает городские леса. В них запрещено капитальное строительство, кроме гидротехнических сооружений. Изменение границ земель, на которых находятся городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается! (ст.116 ЛК РФ)

Границы таких участков фиксируются в материалах лесоустройства, если они в лесничестве. Если их там нет, то они лесами не считаются.

По закону (№ 218-ФЗ от 13.07. 2015) наличие леса на участке должно также фиксироваться в выписке ЕГРН. Тогда согласно Лесному Кодексу границы этого участка не могут быть изменены.

Помимо этого, Президент В.В.Путин дал поручение (28.12.2016 № пр-2563) об обязательном внесении сведений о городских лесах в Единый государственный реестр недвижимости.

Пять лет назад!

В выписках ЕГРН по участкам, которые находятся в Академическом лесничестве, до сих пор нет сведений, о том, что на участке находится лес, также как и сведений о нахождении этих участков в границах Объекта культурного наследия (их изменение тоже запрещены Законом).

Почему представитель собственника, Управление Росимущества по НСО (земли РФ) и руководство СО РАН (пользователь земель РФ) не внесли эти сведения?

Почему мэрия, получив в собственность лесные участки, за 1,5 года не только не включила их в лесничество, но так и не удосужилась внести сведения в ЕГРН о наличии леса на этих участках?

Превращение лесных участков в обычные земельные в результате исключения их из лесничества и невключения сведений в ЕГРН о наличии леса на этих участках может привести к реальному уничтожению лесов.

Они теряют иммунитет, который им дает Лесной Кодекс, и могут быть перезонированы, вырублены и застроены.

Нам остается предположить, что чиновники намеренно игнорируют Закон и поручения президента в угоду строительному лобби.

Разве это не саботаж?

Это нарушает наши конституционные права на благоприятную окружающую среду!

 

Застройка студгородка

 

 

Уже сейчас между 3 –м общежитием и старым корпусом НГУ вырублено более 90 % уникального природного парка, несмотря на обещания ректора М.П. Федорука сохранить лес при строительстве кампуса.

Принцип природосбережения, заповеданный М.Лаврентьевым, сегодня не применяется в современном строительстве. Очевидно, что дальнейшее строительство уничтожит остатки леса, сохраненного строителями Академгородка.

Что получит инвестор, за счет которого планируется строительство, в порядке компенсации? Можно предположить, что он может получить участки леса для строительства и продажи жилья.

Все это делается в целях увеличения числа студентов НГУ вдвое (еще на 7 тысяч), вероятно, за счет приема иностранных граждан (в том числе из КНР), поскольку по ряду объективных причин (демографическая яма, ежегодное уменьшение набора в НГУ на 80-100 человек, падение престижа науки в обществе и т.д.) увеличить набор в НГУ в таком объеме только за счет отечественных абитуриентов не представляется возможным.

 

Планы строительства автомобильной дороги через лес «Лисьи горки» транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Университет».

Перенос конечной остановки транспорта с Цветного проезда в глубину леса к предполагаемой станции.

Природный лес “Лисьи горки» обладает исключительной ценностью с точки зрения биоразнообразия. Сохраненная система зеленых насаждений, характерная для Приобских сосновых боров, является эталоном естественной экосистемы.

Этот лес является местом обитания «краснокнижных» видов. Летом 2021 года в результате проведенных обследований этой территории сотрудниками институтов СО РАН найдено большое количество мест обитания в зоне предполагаемого строительства автомобильной дороги и ТПУ растений, занесенных в Красную книгу РФ, там же есть места обитания птицы, занесенной в региональную Красную книгу. Имеется 5 экспертных заключений от докторов и кандидатов биол.наук, снабженных перечнем точных координат мест обитаний «краснокнижных видов». Строительство в местах их обитания противоречит нормам природоохранного законодательства.

 

Основными аргументами для этого проекта являются: обеспечение более удобного трафика для студентов и преподавателей НГУ и намерение мэрии сделать трассу М52 магистралью непрерывного движения.

Планируемая ж/д платформа «Университет» находится в 850 м. от существующей станции «Обское море» (О какой скоростной электричке тогда идет речь?). Станция, которая существует уже 50 лет, была недавно отремонтирована и пользуется большой популярностью у студентов и жителей Новосибирска, особенно в весенний, летний и осенний периоды, т.к. под ж/д путями есть подземный переход и через него осуществляется транзит на пляж. Есть также подъезд к ст. «Обское море» с Бердского шоссе и место для стоянок автомобильного транспорта.

Через платформу «Университет» не будет транзита на пляж!

Экономия времени пешком до новой станции в 5-10 мин. в отличие от существующего варианта (транзит через станцию «Обское море») не может оправдать колоссальные затраты и ущерб лесной экосистеме в случае реализации проекта ТПУ «Университет». Кроме того, студентов и преподавателей, приезжающих на электричке из города, доставляет в НГУ специальный автобус со станции «Сеятель». Его вполне хватает. Остальные городские студенты всегда жили в общежитиях. Кстати, «Сеятель» планировался как транспортно-пересадочный узел. Но так им и не стал. Почему?

Чем сейчас кажется неудобен транзит от платформы «Обское море»?

- Отсутствует безопасный переход (надземный или подземный) через Бердское шоссе в районе Университетского проспекта. А его нужно будет строить в любом случае, т.к. транзит на пляж сохранится, и никакой магистрали непрерывного движения без перехода не получится.

- Нет освещенной и обустроенной пешеходной тропы.

- Неудобное расписание электричек и большие интервалы между поездами.

- Отсутствует остановка общественного транспорта для транзита пассажиров в Академгородок через заезд по Морскому проспекту (тем более что там, на повороте уже имеется светофор, что упорядочивает движение). Такие остановки имеются по всей трассе М-52. Почему за 50 лет существования станции «Обское море» до сих пор автобусная остановка здесь не сделана?

В 2014 году уже были приняты решения на всех уровнях по развитию транспортного узла «Обское море», но произошла смена власти, и проект был заморожен.

Строительство перехода, установка остановочного павильона «Обское море» для общественного транспорта, оборудование пешеходной тропы и организация удобного расписания электричек – вот что реально нужно. Это не потребует колоссальных затрат бюджета и невосполнимого ущерба от масштабной вырубки ценного леса.

 

 

Несмотря на то, что участки, планируемые под строительство автомобильной дороги, являются городскими лесами (нельзя изменять границы, уменьшать площадь и строить), а также входят в границы Объекта культурного наследия (площадь зеленых насаждений является предметом охраны), Росимущество отмежевало 2 участка общей площадью 1,84 га, а СО РАН вывел их из границ лесничества. Далее в мэрию планируется передать уже обычные земельные участки, которые она перезонирует, изменит виды разрешенного использования, и отдаст под строительство. Используя административный ресурс, чиновники последовательно «очищают» лесные участки от законодательных ограничений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: