Алгоритм выполнения задания 4




Алгоритм выполнения задания 2

Пример задания:

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Неряшливость шотландского микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия пенициллина. (2)Когда 3 сентября 1928 года он возвратился в свою лабораторию после месячного отсутствия, то обратил внимание на чашку Петри, внутри которой образовался участок с плесенью. (З)Учёный заметил, что вокруг плесени исчезли все микробные колонии. (4)Этот феномен заинтересовал Флеминга, и он провёл исследование содержимого чашки. (5)Плесень принадлежала к роду пенициллиновых, а вещество, погубившее микробов, учёный назвал пенициллином.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) неряшливость явилась причиной (предложение 1)

2) обратил внимание (предложение 2)

3) исчезли все (предложение 3)

4) феномен заинтересовал (предложение 4)

5) вещество назвал (предложение 5)

ТОЛКОВАНИЕ:

Ваша задача выбрать НЕСКОЛЬКО вариантов, в которых верно указана грамматическая основа простого предложения или грамматическая основа одной из частей сложного предложения.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

1. Подчеркнуть в тексте все грамматические основы, учитывая, что бывают

· Односоставные (Мне стало грустно) и двусоставные предложения(Язагрустил)

· Простые (Заяц убежал) и составные сказуемые (Заяц начал убегать)

2. Сравнить получившиеся ответы с ответами, данными в тексте.

3. Выбрать верный ответ.

 

Алгоритм выполнения задания 3

Пример задания:

Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Александр Куприн за свою жизнь перепробовал множество разных занятий: был военным (1) и журналистом (2) грузчиком (3) и землемером (4) увлекался единоборствами (5) и погружался на дно (6) летал на воздушном шаре (7) и выступал на сцене (8) рыбачил с крымскими рыбаками (9) и служил в цирке.

ТОЛКОВАНИЕ:

Ваша задача указать все цифры на месте которых должны стоять запятые. Для этого Вам нужно найти границы простых предложений в составе сложных, однородные члены предложений, обособленные члены предложения и вводные слова и вставные конструкции.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

1. Обозначьте в предложении грамматические основы.

2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции (подчеркните грамматические основы и расставьте скобки)

3. Посмотрите, как эти части связаны между собой. Выясните, присутствует ли в предложении союз И, и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет:

· если однородные члены, то перед ним запятая не ставится;

· если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится.

4. Найдите в предложении однородные члены. Определите, какие союзы их соединяют:

· если это одиночный соединительный или разделительный союз (и, или, либо, да (= и), запятая перед ним не ставится;

· если это двойной союз (как…,так и; не столько…, сколько; не только…, но и; хотя…, но), запятая ставится только перед второй частью двойного союза;

· если это повторяющиеся союзы, то запятая ставится только перед теми из них, которые находятся между однородными членами;

· перед противительными союзами между однородными членами всегда ставится запятая.

5. Проверьте, нет ли в предложении однородных членов, связанных попарно. Помните: если однородные члены в предложении соединяются попарно, то запятая ставится между парными группами и всего одна!

6. Найдите в предложении причастные и деепричастные обороты, правильно определив их границы. Всегда выделяются запятыми.

7. Определите, какое положение в предложении занимает причастный оборот (ДО- не выделяется запятыми!!! ПОСЛЕ определяемого слова – выделяется!!!).

8. Проверьте, нет ли в предложении однородных членов с союзом И, выраженных причастными или деепричастными оборотами. Перед союзом И не ставится запятая.

9. Внимание! в середине оборота не должны стоять цифры, это провокация!!! Исключите их!!! Используй прием исключения выделенного оборота.

10. Найдите вводные слова. Проверьте, являются ли выделенные слова вводными.

· Вводные слова можно изъять из предложения или заменить их синонимичными вводными словами; они выделяются запятыми.

· Омонимичные с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции; они не выделяются запятыми.

Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми слова: как будто, словно, авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счёте, вроде бы, вряд ли, всё равно, всё-таки, даже, именно, иногда, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определённо, отчасти, по крайней мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, тем не менее, только, якобы.

 

 

Алгоритм выполнения задания 4

Пример задания:

Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «жадно пить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

1) Внимательно ознакомьтесь с заданием. Обратите внимания на типы связи, с которыми вам надо работать.
Вспомните, что называется словосочетанием (главное и зависимое слово, подчинительная связь, вопрос от гл. к зав. слову)

 

2) Определите, какое словосочетание у вас должно получиться (см. таблицу)

 

3) ВЫПИШИТЕ ГЛАВНОЕ СЛОВО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

 

4) Измените зависимое слово, в соответствиями с требованиями (образуйте однокоренное слово другой части речи)

 

5) Обязательно проверьте получившийся ответ, подставив его в предложение, из которого взято словосочетание.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: