Таблицы работ художников




Тема 3.2: Цветовой контраст.

Задачи:

1. Выделить сюжетно-композиционный центр цветом.

2. Использовать разнообразие технических приемов.

3. Целостность светотонального листа.

Задание: Выполнить композицию на одну из предложенных тем: «Иллюстрация к сказке», «Былины», «Легенды», «Народный эпос», «Мифология народов Сибири».

Материалы: гуашь или акварель, формат А2

Методические рекомендации

Большую роль в решении композиции играют контрасты. В произведениях искусства они выступают в различных видах и сочетаниях. Действие контрастов тональных и цветовых, контрастов форм и размеров в полной мере относится к любым жанрам композиции.

Центром композиции является, та часть, которая достаточно ясно выражает главное в идейном содержании сюжета. Центр выделяется цветовым контрастом и другими средствами в соответствии с основными законами композиции.

Композиционный центр должен в первую очередь привлекать внимание зрителя. А второстепенные части, детали должны быть строго взаимосвязаны, подчинены главному, образуя вместе с ним единое целое – произведение искусства. Одно из главных требований к композиции - объективно правильно разместить сюжетно-композиционный центр, заключающий в себе конструктивную идею сюжета, мотивы.

Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов или предварительно наблюдавшихся.

В картине А.А. Иванова «Явление Христа народу» сюжетный центр значительно удален от переднего плана и соответственно уменьшена фигура главного персонажа, но она заметно выделяется среди обширного пространства.

То есть центр композиции включает сюжетную завязку с главным действующими лицами и может выделяться освещенностью, цветом, размером изображения контрастами и другими средствами. Используя эти приемы, выполним композицию, где выделим центр цветовым контрастом.

В ходе выполнения практического задания педагог определяет основные этапы работы:

- Выбрать одну из предложенных тем;

- Выполнить поисковые эскизы на определение сюжета и выявление формата;

- Работа над эскизами в тоне и цвете;

- Перенос эскиза на большой формат.

Учащиеся определяются с темой будущей композиции. Выполнив предварительно эскизы, в которых определим, что будет центром будущей композиции, а что будет являться второстепенным в работе. Одно из главных требований в композиции – объективно правильно разместить сюжетно-композиционный центр, заключающий в себе конструктивную идею сюжета, мотива.

После выполнения эскиза учащиеся начинают работу на большом формате. Точно перенося с эскиза размер и место основных, а затем и второстепенных частей и деталей композиции. Завершив подготовительный рисунок, следует проверить, не нарушено ли целостное впечатление.

Работа в цвете ведётся от общего к частному, постепенно уточняя детали. Заканчивают работу обобщением цветового решения в композиции.

2). Контрольные вопросы

1. С помощью каких средств можно выделить сюжетно-композиционный центр?

2. Перечислите композиционные правила?

3. Как можно добиться композиционной цельности картины?

4. Проанализируйте средства композиции, которые использованы для создания этого произведения?

Таблицы работ художников

Б.М. Кустодиев «Народные гулянья» Б.М. Кустодиев «Ярмарка»

 

 

Билибин

Иллюстрация к присказке «Жил был царь…» из книги «Царевна-лягушка».

Билибин Иллюстрация к сказке ««Пойди туда, не знаю куда»

4).Методические таблицы

 

 

Работы учащихся

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: