Основные разделы: всего - 271 час




Программа

По основам театрального искусства 2-5-е классы.

Автор: Фоминцев А.И.

Пояснительная записка

Данная программа является основой коррекционно-развивающей деятельности педагога дополнительного образования с учащимися 2-5 классов общеобразовательной школы. Разработана в соответствии с авторским методическим пособием «Уроки основ театрального искусства в начальных классах общеобразовательной школы», одобренным Восточно-Сибирской государственной академией культуры и искусства. Изданным управлением культуры администрации Красноярского края, главным управлением образования администрации Красноярского края, государственным центром народного творчества Красноярского края в 2000 году в издательстве «Буква».

 

Введение предмета основ театрального искусства обусловлено:

1. Обширной отечественной и зарубежной практикой исследований, которые убеждают, что художественная деятельность в дошкольном, начальном и среднем образовании должна быть положена в основу развития общих способностей, так как в этом возрасте искусство уже является адекватным языком самоактуализации, в то время как другие виды предметной деятельности ещё не способны дать ребенку доступных для этого средств. Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Персонализация образования предполагает расширение сферы занятий искусством и художественной деятельностью, а так как театр является синтезом искусств, то он полностью удовлетворяет указанным требованиям.

 

2. Складывающимися социальными условиями, требующими от человека определённых способностей для адаптации в окружающем мире, а современная среда стала сложно динамичной, высоко-конкурентной, обладающей повышенной информационной плотностью, разно качественностью, высокой интенсивностью и быстрой сменой сфер межличностного общения. При этом характерно разнообразие культурных и этнокультурных сред, в которых нужно уметь ориентироваться. Наконец, современность отличается огромным разнообразием организационных сред (на работе, дома, с родственниками, в кругу друзей, на улице и т.п.). Театральная модель жизненных ситуаций, "проба" ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.

 

3. Дефицитом гражданственности в понятии мироздания. Ведь в основе гражданственности лежит не только воспитание уважения к государству и правопорядку (соответствующие органы сделают это быстрее и лучше, чем школа), но в первую очередь -воспитание чувства гражданского долга, долга перед живущими, перед прошлыми и будущими поколениями своей страны. Замечательный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин писал – «Только я сам, действительно близкий к грубой материи своей родины, могу преобразить ее, поминутно спрашивая: «Тут не больно?», и если слышу «больно», ощупываю в другом месте свой путь. Другой-то разве станет так церемониться, разве он «за естественным богатством» железа, нефти и угля захочет чувствовать человека?». «Чувствовать человека» - не «человеческий фактор», а конкретного, индивидуального человека – кардинальный вопрос для обновления гражданско-патриотического воспитания. И театральное искусство, как нельзя лучше, помогает в этом.

 

Цель курса основ театрального искусства:

· Подготовить ребёнка к смелому, уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь.

· Научить чётко, последовательно и доходчиво выражать свою мысль.

· Развитие доброжелательности и тактичности в отношении со сверстниками и взрослыми.

· Научить владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.

· Привить бережное отношение к окружающему миру и развитие духовности.

· Развитие способности логического мышления, анализа окружающей обстановки и адекватное размещение собственного "я" в предлагаемой общественной среде.

· Развитие ответственности за взятые на себя обязательства перед коллективом, способность к коллективному труду.

· Развитие способности понимать разно жанровые виды искусств.

· Развитие творческих способностей.

· Помочь овладеть навыками актёрского мастерства и самовыражения.

· Познать таинства "Его величества - Театра" и иметь представление о создании театральных полотен.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены. Рассказать:

· о рождении театра

· что такое театр и его разновидности

· связь театра с жизнью

· кто работает в театре

· отличие театра от других видов искусств

2. Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов.

3. Через упражнения из области актёрского мастерства научить:

· концентрировать внимание

· управлять фантазией

· обладать образным видением

· научить анализировать и владеть психофизическим состоянием

4. В теоретической части курса основ театрального искусства дать понятие:

· о технике сцены

· об оформлении сцены

· о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

· об этюде и его разновидностях

· о структуре этюда

· о сценарии и форме его написания

· о выразительных средствах и их разновидностях

· что такое событие и событийный ряд

· что такое второй план и внутренний монолог

· что такое сюжет и его структура

· что такое фрагмент

5. Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать:

· логическое мышление

· способность выстраивания событийного ряда

· способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения

· способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану

· способность выражения мысли через сопутствующее событие

· способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства

· образное видение

6. Через постановочную работу развить:

· чувство ответственности

· чувство коллективизма

· коммуникабельность

· адекватность мышления

· дисциплинированность

· организаторские способности

· умение преподнести и обосновать свою мысль

· художественный вкус

· трудолюбие

· активность

 

 

Критерии оценки:

Определение степени творческого развития учащихся проводится на 2-м и 3-м годах обучения посредством выработанной классификации категорий степени творческого развития АФАЛО (активность, фантазия, актёрское мастерство, логика, образное видение) в течение года в количестве трёх раз (исходное, промежуточное, конечное) через анализ соответственных итоговых заданий.

Структура и содержание программы

Основные разделы: всего - 271 час

1. Теоретически познавательный. 26 часов

· беседа

· лекция

2. Актёрское мастерство. 11часов

· этюд

· действенный анализ

3. Тренинго-развивающий 14 часов

· тренинговые игры

· сцен.речь

· сцен.движ.

4. Творческая мастерская 66 часов

· проба

· анализ

· исследование

· разработка

5. Просмотрово-информационный 12 часов

· просмотр

· обсуждение

6. Постановочная работа 142 часа

· сценарная разработка

· режиссура



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: