Транспортное обеспечение туризма




  1. Классификация транспортных средств для туризма
  2. Сухопутные средства передвижения. Авто и Ж\Д перевозки.
  3. Морские и речные путешествия
  4. Авиационные путешествия
Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный. •Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.•Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.•Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы. В системе транспортного обеспечения в туризме различают:- туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения и обратно;- трансферт – предоставление транспортных средств для обеспечения встреч – проводов туристов (аэропорт – гостиница, гостиница- пляж);- транспортное обслуживание программных мероприятий по турам: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.

II. Сухопутные средства передвижения

Автомобильные перевозки. Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:- организация автобусных путешествий;- организация путешествий на личном автотранспорте туристов;- прокат автомобилей Железнодорожные перевозки Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.В стоимость услуг перевозки входят: • оплата права проехать по дороге на определенное расстояние по тарифу перевозки; • стоимость плацкарта (право пассажира на спальное место в вагонах различного класса); • плата за страховку при возникновении в пути следования несчастного случая; • комиссионный сбор за услуги по предварительной продаже билетов и др. • Иногда в стоимость услуг включают различные местные сборы и доплаты, например за доставку билетов домой или на работу. Дополнительные услуги (питание, напитки, постельное белье) предоставляются за отдельную плату. Тарифы на железнодорожном транспорте устанавливаются государством.Существующие льготы: провоз багажа — До 36кг бесплатно, больше 75кг за дополнительную плату; бесплатный провоз ребенка до 5лет (без занятия им отдельного места);льготные сезонные тарифы. Качество обслуживания на железнодорожном транспорта зависит от вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный) и класса размещения (в общем вагоне, плацкартном, жестком, мягком, а также в спальном вагоне прямого сообщения 1 класса). Впоследнее время в России чартерные перевозки на специальных туристских поездах по линейным, кольцевым и радиальным экскурсионным маршрутам практически не осуществляются.

III.Морские и речные путешествия

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов.Основным видом морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:-стандартные (их обычно обозначают ***);-первоклассные (****);-престижные (*****);-суперлюкс (******).Круизы классифицируются: -экономичные круизы; - классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью отвечают современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису; -премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание; -круизы – люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор.Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса люкс.

VI. Авиационные путешествия

 

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания. Существует три класса обслуживания: первый класс (F), бизнес класс (C), экономический класс (Y). первый класс — самый дорогостоящий, экономический — самый дешевый. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.Главные отличия классов — комфортность кресла, качество питания и
размер бесплатно провозимого багажа. Если в экономическом классе кресла
узкие, расположенные близко друг от друга, то в бизнес- и первом классах
они значительно удобнее и расстояние между ними больше. На многих
авиакомпаниях в первом и бизнес-классах сейчас устанавливаются кресла,
которые раскладываются в кровать, что создает дополнительные удобства
для дальнего перелета. В первом и бизнес-классах к креслу часто присоединен
специальный рабочий столик. Питание в престижных классах более обильное, чаще предлагаются блюда на выбор, столовые приборы не одноразовые пластмассовые, а металлические.
В первом и бизнес-классах неограниченный выбор спиртных налитков.
Некоторые авиакомпании делают в самолете открытый бар — пассажир
может в любое время подойти и налить себе любой налиток из имеющихся. Обычно в аэропортах регистрация пассажиров первого и бизнес-классов ведется отдельно от остальных. В некоторых аэропортах для пассажиров первого класса оборудованы специальные залы ожидания, где можно в комфортной обстановке дождаться рейса.Пассажирам первого класса большинство авиакомпаний, в том числе
«Аэрофлот», дарит в конце полета сувениры, часто дорогостоящие. На дальних направлениях пассажирам салонов престижных классов выдаются тапочки.
В целом фантазия авиакомпаний неограниченна — набор дополнительных
услуг, которые предлагаются пассажирам, зависит от конкретной авиакомпании, направления и т. п. Одно из существенных различий между классами норма бесплатного
провоза багажа. Для экономического класса —20 кг, бизнес-класса — 30,а
для первого класса норма увеличена до 40.

Тарифы. РЕХи АРЕХ

При покупке билета по этим тарифам, как и при покупке экскурсионного, действуют ограничения на минимальный и максимальный срок пребывания в стране. Еще одна особенность — бронирование и выкуп билетов надо производить одновременно.

На АРЕХ накладывается еще больше ограничений. Здесь фиксируется минимальный и максимальный срок пребывания. Кроме того приобретать билеты АРЕХ можно не позднее чем за одну-три недели до вылета (в зависимости от страны назначения). Для билетов РЕХ и АРЕХ предусмотрены жесткие условия возврата или изменение даты вылета (она должна укладываться в срок ограничений), иначе придется доплачивать. На некоторых направлениях можно сдать РЕХ и выписать более дорогостоящий билет. При возврате билета взымается штраф, доходящий до половины его стоимости.

Сдать РЕХ и АРЕХ после даты вылета нельзя. При опоздании на самолет, по какой бы уважительной причине это не произошло, билеты по этим тарифам пропадают.

Отдельная категория билетов — групповые. Наибольшей популярностью пользуется групповой туристский тариф. Он существует специально для туристских групп. Ограничения в этом случае накладываются не только по сроку пребывания (минимальному максимальному), но и по количеству людей в группе (от до 20чел. в зависимости от направления). По правилам этот тариф действует только для организованных туристских групп.

Впрочем, многие авиакомпании не соблюдают это условие в борьбе за пассажиров. Существует много специальных групповых тарифов — для групп учащихся, моряков, спортсменов и т.п.

 

Скидки: можно разделить на 2 категории

- специальные: скидки, регулируемые международными тарифными правилами и действующие на всех авиакомпаниях без исключения

- рекламные: предоставляются конкретной авиакомпанией на основе внутренних правил и акций

Во всех классах и направлениях действует так называемая «детская скидка»: дети в возрасте до 2-х лет летят за 10% от стоимости взрослого билета, дети в возрасте от 2-х до 12 лет летят за 50% от стоимости взрослого билета. Часто пользуются «молодежными скидками», для пассажиров моложе 24, 25 или 26 лет (в зависимости от направления).

 

Перевозчик обязан продлить срок действия билета на время, необходимое для перевозки пассажиров в пункт назначения, если пассажир не смог совершить полет в течение указанного срока вследствие:

•отмены или задержки рейса, указанного в билете;

• невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете;

• невыполнения рейса в соответствии со временем, указанным в расписании;
• непредоставления обслуживания по классу, указанному в белеете;
• непредоставления пассажиру заранее забронированного места; в воздушном судне;
• перерыва рейса по причине вынужденной посадки воздушного судна;
• болезни пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним;
• неправильного оформления билета перевозчиком или агентом.

Во всех случаях срок действия билета продлевается без дополнительной оплаты независимо от того, по полному или льготному тарифу был куплен билет. Перевозчик может (но не обязан) продлить срок действия билета по другим причинам, если он признает их уважительными, сделав об этом на билете отметку.

 

На внутренних рейсах потерянные билеты не восстанавливаются, дубликаты не выдаются и деньги не возвращаются.

На международных рейсах потеря билета – неприятность. Если это случилось еще до отлета за рубеж, желательно обратиться в то агентство, где был оформлен билет. Если же неприятность случилась уже за границей, то надо обратиться в представительство авиакомпании, билет которой был потерян. После проверки (наличия вашей фамилии в списках пассажиров) оформляется дубликат билета.

Скорость получения подтверждения зависит от того, насколько подробную информацию пассажир сможет предоставить представителю авиакомпании. Билет восстанавливается, если он знает его номер.

Если номер билета у пассажира нигде не записан, то получение подтверждения займет время. Необходимой минимальной информацией являются дата вылета и номер рейса. Чем раньше он обратится в представительство, тем больше у него будет времени в запасе для восстановления билета даже по известной минимальной информации.

Проблемы могут быть, если полет совершается, например, по путевке туристской фирмы чартерным рейсом и постоянного представительства перевозчика в этой стране нет. Тогда необходимо быстрее связаться с представителем туристской фирмы или хотя бы с ее зарубежным партнером. Поскольку такая связь менее оперативная, чем имеющаяся в распоряжении крупных авиакомпаний, то необходимо заявить об отсутствии билета как можно раньше.

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

- бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании;
- бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования;
- договор с авиакомпанией на квоту мест (блок мест) на регулярных авиалиниях;
- агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
- организация чартерных авиарейсов (аренда самолета) под туристские перевозки

Чтобы правильно выбрать наиболее удобный и выгодный участок туристских перевозок, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать все особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах. Квота мест, или иначе блок мест, может быть жесткой или мягкой. Это влияет на условия договора и специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест блока ложится на туристскую фирму независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее другими агентами

Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

- график функционирования туров в направлении «туда» и «обратно» с указанием мест назначения;
- количество туристов в каждой группе (квота мест);
- сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;
- сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);
- виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;
- скидки и льготы на квоту мест;
- порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальная ответственность, вытекающая из сроков возврата (мягкий блок).

Агентское соглашение с авиакомпанией. В принципе некоторые авиакомпании считают своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако в чистом виде агентское соглашение - это работа со стоками, т. е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов (как для своих туристов, так и просто продажа), что упрощает и ускоряет процедуры бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т. е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании (например, Габриэль у «Аэрофлота»). Этот вид работы с авиабилетами называется «работа со стоком авиабилетов». Авиакомпания же в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании).

Турагенту также необходимо знать правила бронирования авиабилетов, работы со стоками, тарифы и скидки, предоставляемые авиакомпаниями.

Требования профессиональной этики при бронировании авиабилетов. Во избежание дополнительных неудобств для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров турагентам следует придерживаться следующих простых правил:

- Следуйте стандартным процедурам бронирования билетов, определенным конкретной авиакомпанией

- Никогда не заказывайте двойную бронь для пассажира в случае, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывайте для такого пассажира два или более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них

- Независимо от маршрута пассажира обязательно попытайтесь, насколько это возможно, снабдить авиакомпанию телефонными номерами для экстренного контакта с пассажиром по ходу следования

- В случае изменения маршрута пассажиром немедленно отмените в авиакомпании соответствующую бронь, а также откажитесь от всех других сопутствующих услуг, которые не потребуются

- Строго придерживайтесь требуемых авиаперевозчиками сроков и порядка оформления билетов. Никогда не выписывайте билетов с гарантированным местом до тех пор, пока эта гарантия не будет подтверждена соответствующей авиакомпанией

- Все забронированные в авиакомпаниях места должны быть аккуратно зарегистрированы и надлежащим образом задокументированы. Оформляемые документы и остающиеся у агента копии обязательно должны содержать указание на номер рейса, дату и класс перелета, статус (гарантированное/негарантированное место) каждого отдельного рейса, фамилии и инициалы пассажиров и их контактные телефоны или адреса. Немедленно отчитывайтесь по установленной форме о получении всех депозитов

Всегда помните, что от вашей эффективности, аккуратности и предупредительности зависят удобство пассажиров и нормальная работа других агентов и авиалиний.

 

Агентское соглашение с авиакомпанией предусматривает решение следующих вопросов:
- кто и на каких условиях обеспечивает оборудование для оформления авиабилетов, бланки авиабилетов;
- подготовка кадров для обслуживания этого оборудования;
- объемы продаж чаще всего устанавливаются индивидуально - по количеству билетов в месяц (например, не менее 10/200 билетов в месяц) или по выручке от продаж (от 10 до 200 тыс. долл. США и более в разных авиакомпаниях);
- пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);
- по чьей цене продаются авиабилеты - по цене авиакомпании или по цене турагентства (чаще всего по цене авиакомпании);
- цены и тарифы продаж авиабилетов;
- условия оплаты авиабилетов предоплата или оплата по мере продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);
- размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов (до 9 % проданного тарифа);
- сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация (обычно 1 или 2 раза в месяц);
- размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или 1АТА (от 20 тыс. долл. США);
- членство в IATA.

Чартер (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:
- вид (марка) самолета;
- число мест к продаже;
- стоимость аренды самолета;
- маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;
- срок действия договора (сезон, год или др.);
- регулярность совершения авиарейсов;
- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции

Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты - первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозит новых, так как он уже за ними не вернется (т. е. на 10 туристских заездов приходятся 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф

Следует заметить, что в сезон реально организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю - тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно по загрузке абсолютному большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение на рынке туристских перевозок «промежуточных» предпринимателей - фирм-оптовиков (wholesalers), консолидирующих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест).

Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем отработанным вариантам: жесткий, мягкий и комбинированный блоки мест.
Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-wholesaler).

Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока при этом бывают примерно на 5-10% ниже, чем при реализации мягкого. К тому же при договоре на жесткий блок оператор и агент фиксируют цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность реализаторам варьировать цены в «высокий» период сезона и в конце его

Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы так называемым комбинированным способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части: одна из которых реализуется по «жесткой» системе, а другая - по «мягкой»

Часто в роли инициатора чартерной программы выступает не один, а несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают между собой условия организации полетов

Нормальные отношения с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого полета

Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром

Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла. Таким образом она страхует себя и ранее завезенных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные отношения

Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также рядом международных соглашений. Главным органом, координирующим воздушные перевозки в России, является Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ)

В настоящее время на рынке авиационных перевозок в России работают 315 авиакомпаний. Из них 96 имеют лицензии на выполнение регулярных полетов и перевозят 99 % общего объема авиапассажиров

Перевозочные объемы распределяются между авиакомпаниями неравномерно. 18 крупнейших авиакомпаний России перевозят около 75 % пассажиров, причем самолеты восьми или девяти «сверхгигантов» переправляют до 50 % российских путешественников. Бесспорным лидером российского авиабизнеса по-прежнему остается «Аэрофлот». Авиакомпания «Аэрофлот российские международные авиалинии» является национальным флаг-перевозчиком России. У компании, как правило, в два с лишним раза больше клиентов, чем у второго номера - производственного объединения «Домодедовские авиалинии».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: