Примерная тематика родительских собраний




ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ.

 

1. Фамилия, имя ученика.

2. Адрес.

3. Тип семьи: полная простая (родители, дети), полная сложная (родители, дети, бабушка, дедушка), полная, но один из родителей неродной, неполная.

4. Сколько лет существует семья.

5. Количество детей.

6. Жилищные и материальные условия.

7. Характеристика семьи по возрасту: возраст взрослых членов семьи, возраст детей.

8. Где и кем работают родители.

9. Образование взрослых членов семьи.

10. Культурный уровень родителей:

· наличие домашней библиотеки;

· чтение периодической прессы;

· чтение педагогической литературы;

· посещение центров культуры.

11. Семейная атмосфера:

· доброжелательная;

· дружелюбная;

· нестойкая;

· равнодушная;

· угнетающая, недоброжелательная.

12. Кто из родителей больше внимания уделяет детям.

13. Система воспитательного влияния:

· согласие всех членов семьи в вопросах воспитания ребенка;

· отсутствие или наличие конфликтов в воспитании детей;

· отсутствие воспитания как системы целенаправленного влияния.

14. Уровень (отсутствие) интереса и желания пополнять свои психолого-педагогические знания.

 

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА

ОСОБЕННОСТЕЙ И НЕДОСТАТКОВ СЕМЕЙНОГО

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

 

I. Общая характеристика семьи:

a. Состав семьи: полная, формально полная, неполная.

b. Характеристика семьи: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогичная, ассоциальная, аморальная).

c. Типичное состояние семьи: эмоциональный комфорт, тревожность, эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение.

d. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, нестойкий.

e. Нарушение семейного воспитания: доминирующая гиперпротекция, потакающая гиперпротекция, гиперпротекция, эмоциональное отталкивание, жестокое поведение, повышенная моральная ответственность.

f. Отношение к школе: поддерживают тесную связь, поддерживают контакты эпизодично, связь имеет случайный характер, родители избегают контактов,противодействуют школьному воспитанию.

II. Особенности семейного воспитания:

a. Родители создают условия для правильного развития ребенка: нормальные жилищно-бытовые условия, организация места для занятий, создание домашней библиотеки, наличие игровых уголков, контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима.

b. Родители развивают познавательные интересы ребенка: вместе сдетьми слушают радиопередачи; смотрят и обсуждают телепередачи; читают книги, обсуждают их содержание; посещают театр, кино; поощряют любимые занятия ребенка.

c. Родители оказывают помощь в обучении, организации домашнего учебного труда.

d. Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье.

e. Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка.

f. Родители видят недочеты в воспитании ребенка.

g. Семья помогает педагогу ворганизации учебно-воспитательной работы.

h. Родители справляются с воспитанием ребенка.

III. Недочеты семейного воспитания (назвать).

a. Причины недостатков: неблагополучие семьи (микроклимат, здоровье); отсутствие единых требований; незнание психологических особенностей своего ребенка; низкий образовательный, культурный, психолого-педагогический уровень родителей; отсутствие контроля, беспризорность, психическая деривация ребенка; использование антипедагогических методов влияния; неправильная оценка ребенка, его идеализация; невыполнение рекомендаций педагога; сомнение в возможностях ребенка, своих силах; пере оценивание воспитательных возможностей семьи; другие причины (указать какие).

 

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА РОДИТЕЛЕЙ.

I КЛАСС

1. Родители – главные воспитатели.

2. Возрастные и индивидуальные особенности 6-летних детей.

3. Как помочь ребенку адаптироваться к школе.

4. Особенности трудовой и учебной деятельности первоклассников в школе и дома.

5. Как формируется личность младшего школьника.

6. Гражданин начинается в семье.

7. Роль семьи в воспитании трудолюбия.

8. Как привлечь ребенка к разным видам искусства.

9. Гигиена и здоровье первоклассников.

 

II КЛАСС

1. Ответственность родителей за воспитание детей.

2. Что необходимо знать об организме младшего школьника.

3. Что помагает и что мешает ребенку хорошо учиться.

4. Игра и ртуд в жизни младщего школьника.

5. Книга и чтение в вашем доме.

6. Культура поведения школьника. Как ее воспитывать?

7. Роль семьи в физическом развитии младшего школьника.

 

III КЛАСС

1. А. Макаренко советует родителям.

2. Вредные привычки в младшем школьном возрасте. Как их предупредить?

3. Роль семейных традиций в воспитании детей.

4. Организация обучения младшего школьника дома.

5. Что вы знаете о методах влияния на ребенка?

6. Основы моральности закладываются в семье.

7. Как организовать самообслуживание в семье.

8. Возможности семьи в эстетическом воспитании младшего школьника.

9. Как правильно организовывать труд и отдых детей в семье.

 

IV КЛАСС

1. В. Сухомлинский о воспитании детей в семье.

2. Как научить ребенка учиться.

3. Авторитет, личный пример и педагогический такт родителей.

4. Доброта имилосердие рождаются в семье.

5. Все дети способные.

6. Воспиатние у детей в семье любви и готовности к труду.

7. Формирование художественных вкусов у ребенка в семье.

8. Как предупредить некоторые заболевания детей младшего школьного возраста.

 

V КЛАСС

1. Типичные ошибки в семейном воспитании. Как их предупредить.

2. Этот тяжелый «переходный» возраст.

3. Особенности поведения детей в подроскововм возрасте.

4. Психофизическое и психическое здоровье подростка. Что ему угрожает?

5. Умственное воспитание и развитие познавательной деятельности в подростковом возрасте.

6. Духовный мир подрлстка. Как он формируется.

7. Как привить подростку интерес к труду и уважению к людям труда.

8. Культура поведения подростка. Как ее воспитывать.

9. Роль семьи в поощрении подростков вк занятиям спортом.

VI КЛАСС

1. Способы и методы педагогического влияния на подростка в семье.

2. Педагогическая запущенность подростка. Причины ее возникновения.

3. Как осущуствлять правовое восиптание в семье.

4. Как формируется мировозрение в подростковом возрасте.

5. Формирование у подростков интереса к приобретению знаний.

6. Воспитание гражданского сознания у детей в семье.

7. Труд подростка в семье и его организация.

8. Воспитание экологической культуры в семье.

9. Гигиена быта, умственный и физический труд подростков в семье.

 

VII КЛАСС

1. Общение подростков с взрослыми и ровесниками.

2. В семье растет дочь. В семье растет сын.

3. Родители в семье с наркоманией и токсикоманией.

4. Подпосток. Его эмоции и чувства.

5. Направленность личности и развитие способностей у подростков.

6. Семья – источник гражданственности и патриотизма.

7. Воспиатние трудолюбия у подростков.

8. Эстетическое воспитание в семье. Из чего оно складывается.

9. Досуг подростков.

 

VIII КЛАСС

1. Беспризорность подростков и ее последствия.

2. Подросткрвый алкоголизм. Как его предупредить.

3. Потребности и интересы подростков.

4. Типичные конфликтные ситуации с родителями и другими взрослыми.

5. Темперамент, воля и характер.Особенности их формирования в подростковом возрасте.

6. Родителям о культуре межэтнических и межличностных отношений.

7. Общественная работа семьи и школы в трудовом воспитании подростков.

8. Как привлечь подростка к разным видам искусства.

9. Образ жизни семьи и здоровье подростка.

IX КЛАСС

1. Семейные отношения в подростковом возрасте.

2. Будущий семьянин воспитывается в семье.

3. Экономическое воспитание подростка.

4. Коллективизм закладывается в семье.

5. Формирование навыков самовоспитания и самообразования в подростковом возрасте.

6. Воспитание патриотизма в семье.

7. Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков.

8. Возможности школы и семьи по формированию у подростков эстетического вкуса.

9. Летний отдых подростка. Из чего он складывается и как организуется.

X КЛАСС

1. Анатомо-физиологические и индивидуальные особенности юношеского возраста.

2. Психология юношества.

3. Совместная работа школы и семьи по формированию у старшеклассников качеств семьянина.

4. Специфика познавательной и учебной деятельности юношества.

5. Духовный мирстаршеклассника и его противоречия.

6. Формироавание гуманистического мировозрения старшеклассников в семье.

7. Воспитание гражданина ипатрмота – основная задача семьи.

8. Роль эстетического воспитания в формировании личности старшеклассника.

9. Физическое развитие и укрепление здоровья юношества.

XI КЛАСС

1. Методы воспитания старшеклассников в семье.

2. Воспитание характера и морально-волевых качеств в ыношеском возрасте.

3. Воспитание культуры умственного труда и руководство самообразованием старшеклассников.

4. Сеьмя и формирование умственных потребностей и ценностных ориентаций в юноешском возрасте.

5. Правовое воспитание и предупреждение правонарушений среди старшеклассников.

6. Общественная раьота школы и семьи по привлечению юношества к культуре разных национальностей и меньшин.

7. Роль семьи в профессиональной ориентации старшеклассников.

8. Родители и формирование эстетических запросов и интересов вюношесокм возрасте.

9. Общая работа родителей и учителей по формированию здорового образа жизни старшеклассников.

 

XII КЛАСС

1. Сущность индивидуального подхода по формированию и сохранеию личности в юношеском возрасте.

2. Роль родителей в осмыслоенном определении старшеклассниками своих личностных возможностей и жизненных целей.

3. Возможности семьи в образовании условий для саморазвития и самообразования старшеклассников.

4. Единство школы и семьи по обеспечению компьютерной грамотности старшеклассников.

5. Сотрудничество школы и семьи по сохроанению и продолжению национальных культурно-исторических традиций.

6. Родителям о формировании толерантных взаимоотношений взорслых и старшеклассников.

7. Роль семьи в подготовке старшеклассников к роли родителей.

8. Подготовка старшеклассников к ГИА и организация их досуга.

 

 


Примерная тематика родительских собраний

 

Начальная школа

 

  1. Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
  2. Режим дня и его влияние на качество обучения.
  3. Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.
  4. Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.
  5. Роль игры в расширении кругозора ребенка.
  6. Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.
  7. Шалость и хулиганство - есть ли различия?
  8. Роль семьи в формировании личности ребенка.

 

Средняя школа

 

  1. Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.
  2. Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.
  3. Когда легко учиться?
  4. Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.
  5. Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
  6. Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.
  7. Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.
  8. Особенности межличностных отношений подростков.
  9. Психологический стресс и подросток.
  10. Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.
  11. Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.
  12. Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

 

Старшая школа

 

  1. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.
  2. Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.
  3. Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.
  4. Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.
  5. Профессиональные намерения и возможности учащихся класса.

 

Методист МК Чебурашкина И.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: