Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.




Не убий.

Не прелюбы сотвори.

Не укради.

9.Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна (не произноси ложного свидетельства на ближнего своего).

Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная еи: возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Мф. 22, 37-39.)

 

 

Блаженства Евангельские

(Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 3—12)

Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.

Блажени плачущий, яко тии утешатся.

Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

 

Семь Таинств Церкви

 

Крещение.

Миропомазание.

Евхаристия.

Покаяние.

Священство.

Брак.

Елеосвящение (Соборование).

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХОВ ПО ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯМ ▲

По первои заповеди

Имеешь ли постоянную память о Боге и страх Божий в сердце?

Не колеблется ли вера твоя в Бога маловерием, сомнениями?

Не сомневался ли в святых догматах веры Православной?

Молишь ли Бога укрепить твою веру?

Не отчаивался ли в Божием милосердии?

Молишься ли ты каждый день, утром, вечером Богу? Усердна ли твоя молитва?

Всегда ли, когда можно, посещаешь церковные богослужения? Не опускаешь ли их без важных причин?

Любишь ли читать религиозно-нравственные книги и читаешь ли их? Не читал ли из грешного любопытства книг безбожных и еретических?

Жертвуешь ли охотно, по призыву Церкви, на благотворительные цели и на Святой храм?

Не прибегал ли к гаданиям? Не участвовал ли в спиритических сеансах?

Не забываешь ли о главном, о приготовлении к вечности и ответу пред Богом, предаваясь суете, лени, удовольствиям, беспечности?

 

По второи заповеди

На первом ли месте у тебя Бог? Может быть, не Бог у тебя на первом месте, а что-либо иное, например: собирание денег, приобретение имущества, удовольствия, развлечения, пища, напитки, одежда, украшения, стремление обращать на себя внимание, играть первую роль, получать похвалы, проводить время в рассеянии, в чтении пустых книг и т.д.?

Не отвлекает ли тебя от Бога увлечение телевизором, кино, театром, картами?

Может быть, из-за забот о себе, о своей семье забываешь Бога и не угождаешь Ему и не исполняешь требовании Матери-Церкви?

Если так, то, значит, служишь ты своему «кумиру», своему идолу, он у тебя на первом месте, а не Бог.

Может быть, искусство, спорт, наука занимают у тебя первое место? Может быть, какая-либо страсть (сребролюбие, чревоугодие, плотская любовь и др.) завладела твоим сердцем?

Не делаешь ли из себя самого «кумира» по гордости, по эгоизму? Проверь себя.

 

По третьей заповеди

Не божился ли в обыкновенных, житейских разговорах, не употреблял ли легкомысленно, без благоговения имя Божие или, что еще хуже, святыню не обращал ли в шутку? Или, не дай Бог, в припадке ожесточения, злобы, отчаяния не позволил ли себе дерзко роптать на Бога или даже хулить Бога?

Или, дав какую-либо клятву или присягу, потом нарушил ее?

Не предавался ли унынию?

Не бывает ли рассеянною, невнимательною твоя молитва Богу?

 

По четвертой заповеди

Не нарушаешь ли святости воскресных днеи и великих праздников, установленных св. Церковью?

Не работаешь ли в эти дни ради выгоды, прибыли?

Вместо праздничных богослужении не проводил ли время на каком-либо увеселении, на балу, в театре, кино или на каком бы то ни было собрании, где нет речи о Боге, где нет молитвы, коей надлежит встречать праздничный день? Не устраивал ли сам такие увеселения и

собрания, отвлекая таким образом людей от посещения церкви?

Посещаешь ли аккуратно церковные богослужения? Не приходишь ли в церковь с большим опозданием, к середине или концу богослужения?

Посещаешь ли в воскресенье и праздничные дни больных? Помогаешь ли бедным, нуждающимся?

Не нарушал ли святых постов?

Не упивался ли спиртными напитками?

 

По пятой заповеди

Не было ли случаев непочтительного отношения к родителям, невнимательного отношения к их советам, их ласке? Заботился ли о них в болезнях их, в старости?

Если умерли родители твои, часто ли молишься об упокоении их душ в церкви и в домашней молитве?

Не было ли случаев непочтительного отношения к пастырям Церкви?

Не осуждал ли их? Не озлоблялся ли на них, когда они напоминали о вечности, о приготовлении к неи, о спасении души, о грехах? Когда они призывали к повиновению Церкви и ее уставам?

Не оскорбил ли кого старше себя и особенно благодетелей?

 

По шестой заповеди

Ты никого не убил физически в прямом и буквальном смысле, но, может быть, был причиною смерти кого-либо косвенным образом: мог помочь бедному или больному и не сделал этого, алчущего не накормил, жаждущего не напоил, странника не принял, нагого не одел, больного и находящегося в темнице не посетил (Мф. 25, 34-46)?

Не совершил ли ты духовного убийства, то есть, не совратил ли кого с доброго пути жизни, не увлек ли в ересь или в раскол церковныи, не соблазнил ли на грех?

Не убил ли кого духовно проявлением злобы и ненависти к нему?

Прощаешь ли обижающих тебя? Не таишь ли долго злобу в сердце и обиду? Винишь ли во всем себя или только других?

Не прибегала ли к недозволенным операциям, что тоже есть убийство, грех и жены, и мужа?

 

По седьмои заповеди

Не сожительствовал ли с лицом другого пола, находясь с ним в плотских отношениях, без церковного брака или довольствуясь только гражданским браком? Не упорствуешь ли в этом, уклоняясь от церковного брака?

Не позволяешь ли себе легкомысленно обращаться с лицами другого пола?

Не оскверняешься ли, допуская себе предаваться нечистым и развратным мыслям и вожделениям? Чтению нечистых книг, рассматриванию нечистых картин?

Вспомни грешные песни, страстные танцы, шутки, сквернословия, нескромные зрелища, наряды, пьянство и подобные грехи.

Помни, христианин, что до тех пор, пока ты не исповедуешься в грехе незаконного сожительства или будешь довольствоваться только гражданским браком, без церковного, пока ты не прекратишь этого греха разлучением или вступлением в церковный брак, ты вообще не смеешь приступать к причащению Св. Христовых Таин, как и не имеешь никакого голоса в церковных делах.

Наиболее гибнет людей из-за нарушения 7-и заповеди, так как люди стыдятся исповедовать свои грехи против этой заповеди, как это видно из слов ангела преподобной Феодоре, при прохождении ею мытарств. После прохождения преподобною Феодорою 16, 17, 18 мытарств, ангел сказал Феодоре: «Ты видела страшные, отвратительные блудные мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно, весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все человеки сластолюбивы. Большая часть, дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад».

Будь же мужествен, христианин, и покайся, пока жив, пока еще не поздно.

 

По восьмой заповеди

Не присваивал ли себе чужои собственности прямым или косвенным образом? Обманом, разными хитростями, комбинациями? Может, не исполнял, как должно, того, что обязан был исполнять за полученное тобою вознаграждение?

Не пристращался ли чрезмерно к земным благам, не желая делиться ими с другими, нуждающимися в них?

Не овладевает ли твоею душою скупость?

Не принимал ли краденого? По совести ли распоряжался чужим добром, если оно тебе было доверено?

 

По девятой заповеди

Не клеветал ли на ближнего твоего? Не осуждал ли часто других, злословил, поносил их, за действительные ли их грехи и пороки или только за кажущиеся?

Не любишь ли слушать о ком-либо дурную молву, а потом охотно разносишь ее, увлекаясь всякими сплетнями, пересудами, празднословием?

Не прибегаешь ли иногда ко лжи, неправде? Стараешься ли быть всегда правдивым?

 

По десятой заповеди

Не завидуешь ли другим? Если ты завидуешь тому, что есть хорошего или ценного у других людей, то это чувство может довести тебя до какого-либо тяжкого преступления самым делом. Помни, что злобная зависть книжников и фарисеев возвела на Крест Самого Сына Божия, пришедшего на землю спасти людей.

Зависть всегда приводит к злобе и ненависти и способна бывает довести до самых безумных поступков, вплоть до убийства.

Над всеми этими грехами стоит гордость — начальница и родительница всех греховных страстей. Гордость в том или ином виде присуща всем нам, в большей или меньшей степени.

Гордость, тщеславие более всего и мешают нам видеть свои грехи, сознать их и исповедовать. Современные люди не хотят каяться в грехах своих именно потому, что они гордо и надменно считают себя всегда и во всем правыми или, по крайней мере, желают, чтобы другие их считали таковыми.

Прочти, христианин, несколько раз напоминание это, далеко еще не полное, грехов; проверь себя, помолись Господу Богу, чтобы открыл грехи твоей души и чистосердечно их исповедуй.

Не говори: я ничем особенным не грешен, как все грешен, больших грехов не имею; а начинай по десяти заповедям припоминать свои грехи и многое припомнишь, а в следующий раз и еще больше.

И так очищая часто свою совесть на исповеди, совершивши обязательно и предсмертную исповедь, спасешься, с помощью Божией.

Во время тяжелой болезни, в твоей предсмертной исповеди должно исповедовать все грехи от юности и до последних днеи. Надлежит исповедовать в предсмертной исповеди все грехи, также и те, которые уже были исповеданы раньше.

 

Молитва перед исповедью ▲

(Преподобного Симеона Нового Богослова)

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имыи власть, един исцелити мя могии, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам Святаго моего отца (духовного) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавыи мои обычаи препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

 

Молитва Господу Богу от лица кающегося человека ▲

(Святого Иоанна Златоуста)

Господи, согрешихом на небо и пред Тобою! Приими обращение и покаяние наше, приими наше стенание и слезы, приими покаяние нас грешных, приими рыдание и вопль наш даже до смерти. Приими нас окаянных, живших безстудно: приими нас, Человеколюбие, зело прогневавших Тя: приими нас, Владыко, проведших всю жизнь в распутстве, во всяком лукавствий и нечистоте: приими нас, Господи Боже, преступивших заповеди Твоя: приими нас, Владыко, недостойных рабов Твоих, и не воздай нам по делом рук наших. Исповедаем Тебе, Владыко, яко по грехом нашим несмы достойни даже воззрети на солнце сие, зане несть таков грех, несть ни едино таково злодеяние, егоже не совершили быхом мы окаяннии. Но приими нас, Господи, якоже блуднаго сына, приими якоже разбоиника, приими якоже блудницу и мытаря. Господи, обрати нас! Господи, вразуми нас и не прогневаися на нас, но буди милостив ко грехом нашим! Ты еси Бог наш, и разве Тебе иного не знаем. Господи, исторгни нас от враг наших и не вниди в суд с рабы Твоими. Господи, Ты еси Бог, и мы людие Твои. Согрешихом, содеяхом беззаконие и неправду, сотворихом зло, погрешихом во всем, не послу шахом заповедей Твоих и того ради далече уклонихомся от Тебе. Но помилуи, Господи, дела рук Твоих: помилуи, Владыко, тыя, иже хитро-стию змия изгнани быша из рая: помилуи нас и облецы нас в хитон веселия и одежду спасения: помилуи нас, ихже диавол лишил есть помощи Твоея! Милосерде, помилуи тыя, иже оставиша Тя и служаху ему: помилуи заблуждшыя, помилуи не сохранивших заповедей Твоих и последовавших злодеянием демонов: помилуи осквернивших себе грехми, помилуи тыя, иже пребываху под властию диавола: помилуи осквернившихся распутством. Помилуи, Милосерде, помилуи, Блаже, помилуи, Долготерпеливе, зане руки наша совершиша всякое зло, всякое осквернение, любостяжание и неправду. Осквернихом душу, юже создал еси по образу Твоему, осквернихом тело, осквернихом чувство. Язык наш явися якоже меч остр, направлен противу ближняго, очи наши исторгают пламень, руки наши полны крове, ноги наши скоры на совершение зла, уста наша осквернена злословием, и кратко рещи, осквернихом и землю и воздух. Воистину неправедная дела наша доидоша даже до небесе, хищения наша превысиша горы, любостяжание превыси облаки, порбцы наши достигоша небесе, греси наша суть непрос-тительни, преступления наша не имут извинения, прегрешения наша суть неисправима, и се, земля не может понести наших злодеянии. Темже, Господи, нужду имамы в милосердии Твоем. Ты веси немощь естества нашего: помилуи, Господи, творение рук Твоих. Се, взываем к милосердию Твоему: не лиши нас помощи Твоея, низпосли нам недостойным милость Твою, даруи нам грешным заступление Твое, яви нам лице Твое, и спасемся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: