Одной из сложнейших проблем, с которыми приходится иметь дело ученическим парам в процессе самопознания, являются, несомненно, те серьезные ментальные затруднения, которые постоянно возникают в их жизни. С эмоциональными трудностями особых хлопот они не испытывают, поскольку чувства давно укрощены и взяты под их бдительный контроль, даже несмотря на то что время от времени они по-прежнему могут быть чересчур бурными и эмоционально перенасыщенными. Но с ментальными проблемами, увы, сладить не так просто, потому что ученики очень легко впадают в замкнутый сепаратизм и делаются столь отчужденно-ледяными, что с ними практически невозможно договориться, так как при этом у них напрочь отсутствуют какие бы то ни было смягчающие качества, не говоря уже о сердечной теплоте, которая могла бы рассеять это отчуждение и уладить возникшие разногласия и конфликты.
На определенном этапе всем ученикам предстоит столкнуться со своими ментальными проблемами, которые имеются в избытке и у них самих, и у окружающих и которых они на протяжении почти всего своего пути всячески избегают, поскольку с ними, действительно, сладить очень и очень непросто. Подобные столкновения, если можно так сказать, являются ежедневным рационом наших ученических пар, поскольку один из партнеров своими действиями почти постоянно провоцирует другого на подобную реакцию.
Механизмы бегства от ответственности довольно обычны и широко распространены среди людей в повседневной жизни, поэтому естественно, что они столь же частые гости и у наших учеников. Разница здесь лишь в том, что так называемые обычные люди вообще не замечают того, что они неизменно убегают от своей ответственности, да и от всех прочих неприятностей, тогда как ученики, наоборот, пытаются разобраться в себе, пытаются понять и осмыслить, действительно ли это явление имеет место в их жизни, и если да, то как часто и в каких случаях это происходит.
|
Данная ментальная проблема – постоянный спутник жизни наших экспериментальных пар. Как правило, указанный механизм бегства от ответственности создает наибольшие трудности в жизни того ученика, который находится в фазе ментальной самоизоляции. Часто оказывается, что этот ученик, сам того не зная, реагировал подобным образом на протяжении многих инкарнаций, и этот защитный механизм так прочно «прикипел» к нему и так с ним сроднился, что, казалось бы, его уже ничем не искоренить и не изменить. Партнерша такого ученика часто чувствует себя на грани отчаяния, поскольку ей от всего сердца хотелось бы ему помочь, но она не может, поскольку видит, до какой степени прочно укоренился в нем этот шаблон-привычка.
Только когда партнеры начинают работать, применяя технику регрессии, им наконец удается добраться до тех эпохальных узловых моментов, когда ученик решил впредь поступать безответственно и отдал себя во власть эгоистических тенденций. Когда партнеры в ходе терапевтического сеанса взаимосвязи и взаимопроникновения добираются до истоков этой проблемы и сталкиваются с изначальными нецелесообразными решениями, то здесь очень важно, чтобы они тут же, не сходя с места и не откладывая дела в долгий ящик, изменили эти решения, благодаря чему они очень быстро сами убедятся, что именно эти «эпохальные» решения неизменно действовали в них на протяжении многих и многих жизней.
|
Самое трудное для более интегрального из пары учеников (в данном случае – женщины) – это видеть, как ее возлюбленный даже в процессе регрессии упорно избегает своей ответственности и не хочет честно взглянуть на самого себя. Так как он постоянно стремится отделаться и отмахнуться от всего неприятного, как правило, им же и содеянного, то ей волей-неволей приходится быть начеку и тщательно следить за всеми его действиями, одергивая его всякий раз, когда он предпринимает попытку совершить очередное бегство или начинает изворачиваться и лгать.
Часто партнеры пугаются того, что они, ученики, считающие себя людьми духовными, обладают столь неприятными негативными качествами. Пугаться этого не стоит, потому что речь здесь идет (пусть каждый ученик уяснит это!) не о качествах, а о моделях решений, принятых личностью ученика в процессе прошлых жизней (сколько жизней, столько и личностей) в трудный для себя момент, во время острых, напряженных ситуаций и коллизий. Единственное, что им нужно сделать, ‑ это попытаться добраться до тех «стартовых моментов» своей жизни, когда все эти неблагоприятные решения были приняты ими к исполнению. Ибо, когда ученик окунется в ту же ситуацию, он сможет легко принять новое решение, которое на сей раз будет более целесообразным и благоприятным и освободит от груза данной проблемы его нынешнюю и прошлую жизни. Но все эти механизмы, укоренившиеся в предшествовавших промежуточных инкарнациях, должны быть обезврежены лично самим учеником либо с помощью метода психотерапии, либо с помощью метода регрессии.
|
Большинство ученических пар прекрасно понимает свою задачу и усердно трудится над искоренением всех своих застарелых травм. Вместе с тем они искренне признают, что это неимоверно трудная работа, в особенности если один из партнеров избегает своей ответственности и отгораживается от души, сердца и чувств, чтобы изолированное ментальное тело, а нередко и тело физическое, имело возможность отделываться и устраняться от всего неприятного с помощью лжи и самообмана.
ЭКСПЕРИМЕНТ
С УЧЕНИЧЕСКИМИ ПАРАМИ
Свет входит в ученика только тогда, когда его канал с душой чист и непрерывен. И всякий раз, как наваждения блокируют антахкарану, свет на какое-то время уходит от него. Как долго это будет продолжаться, зависит прежде всего от того, сколько времени потребуется ученику, чтобы понять и осознать случившееся и его причины. Эти фазы призрачно-тонких искушений встают на пути ученика только после прохождения им поворотного пункта развития. До этого момента ученик чаще всего совершенно не подозревает, что он окутан этой туманной дымкой, и потому абсолютно убежден в том, что видит все совершенно ясно и четко. Ох уж эти наваждения! Путь из леса к вершине горы кажется немыслимо долгим и утомительным. Все время ученику кажется, что он почти у самого конца пути, что ему остались последние метры, но и это – наваждение, так как путь еще очень далек и конца ему не видно. Снова и снова наваждения застигают его врасплох. Все начинается с внешне, казалось бы, невинной мысли, с иллюзии, которая, в слегка искаженном виде, обрастает астралом, в результате чего туманы плотным кольцом обступают незадачливого ученика. Этот зыбкий мглисто-туманный кокон соткан из тончайшего астрально-ментального вещества и обычно совершенно невидим, так что ни сам ученик, ни кто-либо другой разглядеть его не в состоянии.
Только если ученик высоко продвинут или является к этому времени посвященным, только в этом случае невидимый кокон обнаруживает себя перед ним. Но, как правило, для того чтобы он мог обнаружить, распознать и устранить эти тончайшие искажения, требуется много жизней. Поскольку времени не так уж много, то Иерархия по всей земле проводит эксперимент по интенсивной тренировке учеников, сводя их для этой цели в пары. Результаты выглядят многообещающими. Каждая такая пара учеников подбирается крайне тщательно и скрупулезно, и перед каждой ставится своя особая задача. Составляется точный план, каким образом ход испытаний может привести к наиболее благоприятным последствиям и результатам. Как правило, один из партнеров в такой паре всегда на шаг (жизнь) впереди другого, так что впереди идущий способен подмечать наваждения и иллюзии там, где другой их просто не видит. Для того чтобы ученики-партнеры смогли преодолеть всю дистанцию совместных испытаний, для них в качестве необходимого условия выдвигается сердечная любовь и привязанность друг к другу на всех планах, поэтому процесс интенсивной тренировки оказывается, в сущности, процессом двухсторонней психотерапии, где каждый из партнеров выступает в качестве терапевта по отношению к другому, с той лишь разницей, что наиболее продвинутый из этих учеников является как бы главным, или ведущим, терапевтом по отношению к партнеру.
Иерархия планирует проведение данного эксперимента на уровне отдельных самостоятельных эзотерических групп – как процесс внутренней перестройки и решительного перехода к эпохе Водолея. Но различные исследования и поиски, уже проведенные в рамках эксперимента, оказались довольно неудачными, отчего мы вынуждены признать, что время еще не пришло. Однако, поскольку групповые объединения, невзирая на неудачи, должны непрерывно получать стимул и подпитываться духовной силой, мы выбрали поэтому наименьшую из возможных групповых единиц – пару. Основная задача каждой такой пары состоит в том, чтобы удобрить и подготовить почву для будущих групповых образований, а также приобрести необходимый опыт, могущий быть полезным для всей системы групповых отношений. Одновременно с этим мы получаем возможность опробовать на практике множество различных связей, касающихся групповых посвящений или, в данном случае, парных посвящений. Промежуточные результаты показывают, что мужчина и женщина, связанные межличностными отношениями, с наибольшей силой способны воздействовать друг на друга, содействуя тому, чтобы путь к посвящению преодолевался за рекордно короткое время.
Разумеется, каждый из партнеров для такой пары подбирается очень тщательно, и основное внимание при подборе обращается на следующие критерии: оба партнера в плане духовного роста должны быть развиты достаточно высоко, оба должны гореть желанием служить человечеству, оба должны стремиться честно, с полной ответственностью работать над собой, наблюдать и оценивать себя, и оба должны быть готовы чуть ли не сутки напролет выдерживать архитрудную проверку испытанием, состоящим в урегулировании межличностных отношений. Мы со своей стороны всячески им помогаем и поддерживаем их в этой тяжелой работе, так что в процессе самих испытаний не допускается серьезных ошибок или отклонений в сторону. Подобная чрезвычайно длительная по времени парная психотерапия может быть успешной только при заключении союза двух родственных душ, то есть душ, обладающих духовным родством и примерно одной и той же лучевой природой. Чем больше их обоюдное сходство, тем ярче они отражают ошибки друг друга, тем более критически подходят друг к другу и тем выше их бдительность.
Вначале внимание каждого из партнеров в основном сосредоточено на ошибках и промахах другого, и они практически совсем не подмечают своих собственных. Однако, по мере того как их взаимоотношения прогрессируют и они все более осознают, участниками какого рода эксперимента они являются, многое меняется и в них самих, и в их отношениях. Наиболее типичной для их поведения в начальной фазе процесса психотерапии является та резкая критика, которой они немилосердно подвергают друг друга, в то же время всячески стремясь защитить себя от нападок другого с помощью тех механизмов, которые мы описали выше. Ложь с целью самооправдания, попытки переложить ответственность на другого – вот те наиболее характерные проблемы, которыми пестрят отношения нашей пары на этом раннем этапе их совместной жизни. Для обоих партнеров в это время также характерно стремление отгородиться от другого непроницаемым защитным барьером из иллюзий и обманов, в результате чего они оказываются столь плотно опутанными ими, что у них не остается ничего, кроме чувств и эмоций, которые изматывают их и лишают последних сил.
Но поскольку ученики в такой паре – это ученики высокой пробы, почти стоящие у порога Второго посвящения, то они быстро берутся за ум, и после такого отрезвления их души на какое-то время подчиняют себе личности и приводят в чувство их самих, после чего они садятся голова к голове и пробуют разобраться в своих отношениях и понять, где именно произошел сбой или была допущена ошибка. Благодаря тому, что неодолимое стремление служить миру, присущее этим двоим ученикам, остается у них неизменно на высоте, они не успокоятся до тех пор, пока тщательно не проанализируют и не разберут всей подоплеки возникших проблем, поскольку ясно понимают, что, каким бы долгим ни был поиск решения (пусть даже он займет всю ночь), эта проблема в любом случае должна быть решена.
Эта первая фаза притирки неимоверно сложна и трудна, и если только чувство любви, связывающее обе стороны, не является по природе высокодуховным, то они, скорее всего, очень быстро расстанутся. Но в проводимых нами экспериментах с парами обе стороны подбираются столь тщательно и со столь высокой степенью надежности, что процент расходящихся пар весьма и весьма незначителен. Не считая этих редких случаев, партнеры, как правило, предпочитают быть вместе и продолжают вместе бороться, прекрасно сознавая, что этот эксперимент является всего лишь фантастической увертюрой к чему-то необычайному, несравненному и уникальному, что и станет для них подлинной основой претворения в жизнь идеи служения миру, одновременно с этим содействуя процессу их духовного развития, который содержит в себе неповторимые, уникальные моменты несравненной духовной доброжелательности, внутреннего взлета и ускорения.
В сущности, тот процесс самоосознания, на прохождение которого требуется обычно несколько инкарнаций, такая пара проходит за считанные месяцы и годы. Они живут интенсивной жизнью с утра до вечера, и с утра до вечера они постоянно бдительны и настороже. Единственным временем отдыха от этой изматывающей психотерапии является для них время, проводимое на работе. Оно кажется им божественными, сладостными часами, даваемыми провидением на восстановление душевных сил перед неприятным возвращением домой для возобновления утомительной психотерапевтической процедуры. Весь этот процесс – это долгая изнурительная работа, требующая постоянной бдительности и внимания как по отношению к своим собственным, так и по отношению к чужим поступкам, словам, чувствам, мыслям, объяснениям и так далее. Бдительность не должна ослабляться ни на минуту ни на одном из планов становления личности. Любая малейшая деталь должна подмечаться и фиксироваться, так как если сосредоточить на чем-то свое внимание, то это рождает в сознании ответную реакцию, которая немедленно или спустя какое-то время начинает занимать мысли человека и которую он всячески анализирует, оценивает и взвешивает с целью ее всестороннего понимания. Следует с особой тщательностью выявлять побудительные мотивы того или иного события: что именно толкнуло каждого из партнеров сказать и сделать то или это? Почему его (ее) реакция оказалась именно такой, а не другой? и так далее и тому подобное. Это бесконечно длительный, скрупулезный и изматывающий процесс ‑ и вместе с тем процесс поучительный и обогащающий.
Первые значительные результаты начинают появляться только через полгода – при условии, что пара с успехом выдержала тяготы этого полугодового периода. Разумеется, отдельные результаты дают о себе знать задолго до этого срока, но только по истечении первых шести месяцев их можно считать действительно ощутимыми и осязаемыми. Ученики наконец постигают уловки и механизмы реакций личности, к которым та прибегает в целях самозащиты, и им становится понятной удивительная механика одурачивания самих себя, которую они сами с быстротой молнии приводят в действие, как только удар приходится в их слабое и уязвимое место. И если бурный водоворот чувств мгновенно уносит одного из учеников прочь от реальности, отрывая его от естественных и тонко сбалансированных связей с душой, то в этот момент его партнер, по-прежнему сохраняющий контроль над своими чувствами, становится невольным очевидцем всего этого безумства, и затем благодаря его корректным, здравым и рассудительным оценкам весь этот процесс может быть детально проанализирован, проработан, изучен и понят.
Пребывая все эти долгие месяцы в тесном контакте и наблюдая, при открытом занавесе, за этой фантастической игрой чар и наваждений, оба ученика становятся многоопытными, тонкими наблюдателями – как над собой, так и над другими. Если раньше личность такого ученика могла спокойно ускользнуть от острого скальпеля самооценки и анализа, то теперь это ей не удается, так как его партнер всегда начеку: он немедленно регистрирует происшедшее и вычленяет его суть. Поскольку оба партнера заключили с нами своего рода контракт, то им теперь неимоверно трудно уклониться от необходимости принятия ответственности, хотя такой выход, с позиции их личностей, был бы для них наиболее легким и удобным. Но поскольку речь в данном случае идет не о случайных людях, а о высокодуховных, развитых учениках, то они, естественно, отвергают этот кажущийся легким путь и выбирают путь внутреннего анализа, так как ими движет горячее желание разобраться и научиться понимать принципы действия механизмов самоодурачивания – с тем чтобы разделаться с ними раз и навсегда. Поэтому они энергично берутся за дело и стараются научиться тому, чему, насколько им известно, они должны научиться, с этой целью терпеливо и внимательно выслушивая своего партнера, который указывает на неприятные стороны или черты их характера, и стараясь быть честными перед собой. Готовность серьезно заняться собой, чтобы подчинить наконец свою распоясавшуюся личность, становится теперь мощной движущей силой в их борьбе.
Как уже отмечалось, эксперимент на уровне пар проводится в нынешнее время столь интенсивно, что только очень немногие стремящиеся могут выдержать его до конца, и это, как правило, те, в ком стремление служить миру и человечеству столь же сильно и велико, как лишь у немногих избранных. По мере вступления в эпоху Водолея работа и сотрудничество между парами и прочими малыми группами будет становиться все более обычным делом. Если бы только ученики знали, как много они могут брать и заимствовать друг у друга! В глубине души они это прекрасно знают, но вся проблема в том, что едва эта мысль приходит им в голову и освещает их сознание, как личность тут же обволакивает их плотной пеленой туманов самообольщения, поскольку в противном случае она рискует потерять свою власть и силу.
Бывает, что ученики идут на разрыв отношений и решают жить в одиночку – для того чтобы «уберечь свою духовность», как они выражаются. Какая глупость! Невозможно посвятить себя духовной жизни, прежде чем не будут преодолены все наваждения и иллюзии, а если личность предоставлена только самой себе и все время пребывает в одиночестве, она никогда не сможет избавиться от них, а скорее наоборот, приобретет еще большую власть. В результате развитие таких учеников будет значительно заторможено – не исключено, что они и вовсе повернут вспять, – вплоть до завершения нынешней инкарнации, если только они не принимают активного участия в деятельности тесно спаянных чувством товарищества эзотерических групп.