Позитивное использование




Сексуальной энергии

Сексуальность является существенной частью человеческого бытия и важнейшим элементом жизни всех людей. Но если ученики не осознают ее истинного значения, то для многих из них это может стать большой проблемой. Никто из них ни при каких обстоятельствах не должен забывать о том, что сексуальность состоит на службе принципа размножения и что, более того, непосредственно в человеческом царстве эта мощная сила играет поистине колоссальную роль. С помощью этой силы можно терроризировать людей, доминировать над ними и манипулировать ими. Грубое злоупотребление этой силой порождает садизм, мазохизм и всевозможные формы извращений, которые низводят человека в пучину тьмы, чтобы там он мог познать и обрести тот индивидуальный опыт, который нигде больше им не может быть обретен и познан.

С другой стороны, сексуальность – это чувствительность, нежность и любовь, соединенные между собой силой, которая возвышает, освобождает и обогащает человека. Благородная сексуальность способна вознести его в духовные сферы и миры, которые открывают перед ищущими сынами человеческими смысл Высшей Божественности.

Однако многие ученики пребывают в непростительном заблуждении по поводу сексуальности и ее значения в жизни. Некоторые из них превращаются прямо-таки в фанатиков и всю жизнь живут в целибате, так как видят в сексуальности нечто грязное, низкое и непристойное. Эти ученики полагают, что смогут стать высокодуховными людьми, только живя жизнью аскетов. Многие живут более нормальной сексуальной жизнью, не чураясь парных отношений, хотя при этом склонны испытывать чувство вины из-за своей страстной натуры, противостоящей, по их мнению, всему духовному, которое они так стремятся культивировать.

Другие не испытывают с сексуальностью никаких проблем, так как постепенно вносят в нее опыт своей богатой духовной жизни, все больше и больше насыщая ее бескорыстной любовью, нежностью и чувственностью. Сексуальные отношения у таких учеников делаются все чище и нежнее, по мере того как сами они все больше развиваются в духовном направлении. Это прежде всего касается наших экспериментальных ученических пар, которые часто настолько отдаются духовной работе и деятельности, что у них практически не остается времени на сексуальную жизнь. Вместе с тем они все большее и большее внимание уделяют тантра-йоге, поскольку начинают понемногу осмысливать и постигать реальное знание о той мощной силе, которую таит в себе сексуальность.

Рано или поздно все ученики поймут, насколько важно для них научиться использовать эту силу во имя достижения духовных целей, когда весь их организм из физического превращается в душевно-одухотворенный. Этот метод использования сексуальности, бесспорно, красив и изящен, но может быть взят на вооружение только тогда, когда ученик сердцем понимает, что поступает совершенно разумно и правильно, реализуя свою сексуальность подобным образом. Результатом подобного использования сексуальности явится быстрый рост сознания.

Если ученик на раннем этапе жизни связывает себя обетом полового аскетизма, для которого он еще не созрел, это может создавать внутренние блокировки и заторы, которые впоследствии ему придется расчищать и переделывать ценой огромных усилий. Воистину, неисчислим ущерб и велико количество глупостей, порожденных строгим обетом безбрачия, на протяжении многих жизней толкавшим людей на крайности и извращения, которые нанесли им куда больше вреда и ущерба, чем обычная сексуальность. И поныне слово «целибат» (от латинского соеlеbs – «один»; «единственный») понимается и истолковывается людьми слишком превратно.

У Матфея читаем: «Итак, если око твое единственно, то все тело твое наполнится светом»* (ср. гл. 68). Это высказывание истолковывается таким образом, что святым надлежит жить в одиночестве и безбрачии, то есть в целомудрии, дабы они смогли узреть величие Божие. Но истинное значение этих слов заключается в том, что, до тех пор пока мы взираем на все физическими глазами, то есть через личность, мы видим лишь майю, иллюзию или наваждение, а когда у нас открывается единственное око души, которым мы начинаем взирать на жизнь, тогда мы наконец постигаем целое во всем и воочию зрим истинное Царство Божие, так как тогда мы навсегда отделываемся от всех своих иллюзий и наваждений, которые делали нас слепцами.

Поэтому так важно это стремление в каждом из учеников добиться столь всеобъемлющего контакта с душой, который дал бы ему возможность взирать на все единственным оком души. Только тогда он сможет заглянуть в мир целого и постичь слияние всего со всем, после чего реальность духовного мира станет настолько притягательной и манящей, что физическое и астральное сладострастие, рождаемое сексуальностью, навсегда потеряет для него свою привлекательность.

Но пока эта стадия не достигнута, ученику не остается ничего другого, как наблюдать за собой, отмечая, сильна ли для него притягательность этой силы и насколько. Если она сильна, значит, необходимо продолжать работать над ней, добиваясь ее утонченности и благородства и в то же время не забывая работать над собой и своим собственным развитием.

Самое важное – не делать из сексуальности проблемы. В жизни каждого ученика бывают такие моменты, когда сексуальность спасает и освобождает, а бывают и такие, когда аскетизм и целомудрие представляются на данном отрезке более правильным и разумным выбором.

Все приходит и уходит, остается только самое важное – истинное понимание нами сексуальности как мощной движущей силы, которую мы должны использовать с такой степенью позитивной отдачи, насколько это в наших силах.

 


 


 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: