Не отнимай у себя завтра




Цель: формировать у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что касается каждого из нас.

Упражнение «Линия жизни»

- На чистых листочках бумаги, слева, поставьте точку и под ней укажите дату своего рождения. Вправо от этой точки прочертите луч, и на этом луче отметьте сегодняшнее число. Между датой рождения и сегодняшним числом на луче, точками отметьте все хорошие события, которые произошли в вашей жизни. (По желанию дети могут рассказать о значимых событиях в их жизни).

- А теперь, вправо от сегодняшней даты отметьте все те события, которые вы хотите, чтобы произошли в вашей жизни.

- Что нужно сделать вам сегодня, чтобы все ваши желания исполнились?

(Подвести беседу к тому, что необходимо сохранять и укреплять своё здоровье)

- Как вы хотите жить в будущем (здоровым или больным, долго или нет), все зависит от вас.

При встрече мы говорим друг другу «здравствуйте». А как вы думаете почему? Что это слово означает? (Это значит, что мы желаем друг другу здоровья)

- А что такое здоровье?

- Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

- Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?

- Сегодня, мы собрались с вами, чтобы поговорить о привычках, влияющих на здоровье человека.

- В качестве разминки, мы с вами поиграем в игру «Ассоциации».

- Я предлагаю вам назвать ассоциации (представления), которые возникают у вас к слову «Здоровье». (не болеть, быть радостным, счастливым, добрым, спокойным, красивым, работоспособным, уверенным, закалённым)

- Вы назвали много ассоциаций связанных со здоровьем.

- Благодаря чему человек может быть здоровым? (не употреблять спиртные напитки, не курить, заниматься спортом, закаливанием, соблюдать правильное питание, режим дня, чередовать работу и отдых.

Привычка - тоже некая болезнь,

Привычка – это тоже ведь зараза,

Она болит и заживает не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растёт микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри,

Её не видно, но на самом деле

Она испепеляет и «горит».

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы отдавая по часам.

- О чем это стихотворение? (о привычке)

- В словаре Дмитрия Николаевича Ушакова дается такое понятие слову «привычка»:

«Привычка – образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем–нибудь за определённый период жизни, вошедший в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».

Таким образом, привычка - это такое действие, которое выполняется как бы автоматически. У каждого человека в течении жизни вырабатывается много привычек.

- Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Дети встают. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.

Обсуждение игры:

- Привыкнув выполнять команды, многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

- У каждого из нас в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

- На какие группы можно разделить привычки? (вредные и полезные)

- Привычки, способствующие сохранению здоровья – это какие привычки? (полезные)

Игровое упражнение «Сорняки и розы»

-У вас на столах лежат по две картинки.

На картинке с розой Вам нужно написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки. После выполнения задания проводится обсуждение.

- Какие полезные и вредные привычки вы написали? Почему их так называют?

- Давайте представим, что наш организм – это клумба с цветами. Если человек ухаживает за клумбой, она какая? (красивая, опрятная, ухоженная…)

А если человек перестанет «поливать» клумбу то, что произойдет с ней? (она завянет, зачахнет, на ней вырастут сорняки)

Вывод: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

- От чего же будет зависеть здоровье человека?

- Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет.

- Я предлагаю вам карточку с изображением сорняка сжать и выбросить. Дабы в нашем с вами организме не было этих вредных сорняков.

- Какие среди наиболее опасных привычек человека вы знаете? (курение, приём алкоголя, употребление наркотических и токсических веществ)

- В настоящее время проблема употребления опасных веществ становится всё более актуальной в подростковой среде. Они вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

- Как вы думаете, каковы последствия употребления данных веществ?

Каждой группе предлагается нарисовать плакат-листовку и защитить его на тему:

Мы против курения (1 группа)

Мы против употребления алкоголя (2 группа)

Мы против употребления наркотиков (3 группа)

- Давайте проведем физкультурную разминку «Да и Нет»

Я называю слово, если вы считаете, что оно подходит для Здорового Образа Жизни, вы говорите «Да!» и поднимаете руки вверх, если нет, то говорите слово «Нет!» и присаживаетесь на корточки.

(Спорт, жизнь, спиртные напитки, красота, грязь, счастье, сигареты, неряшливость, зарядка, прогулки, лень, наркотики, книги).

- Молодцы! Вы хорошо провели разминку.

- Ребята, а чему мы ещё можем сказать "ДА!"? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию...)

- Чему мы говорим «Нет!» (курению, алкоголю, наркотикам, тунеядству, бродяжничеству, токсикомании…)

-Все слова, собранные под словом "НЕТ!", называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум.

-Перечислите преимущества людей, которые не употребляют вредные вещества (не курят, не употребляют алкоголь и наркотики). (Крепкое здоровье, ясный ум, хорошая память, им не надо обманывать, уверенность в себе, хорошее настроение...)

-Вот видите, как много вы назвали преимуществ у здорового человека.

Плакат «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!»

- Давайте нарисуем две ладони и запишем 10 основных качеств, какими, по вашему мнению, должен обладать человек, свободный от Вредных привычек ПАВ (10 качеств на 10 пальцев руки). Например, убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый, доброжелательный, вежливый, обдумывает решения.

- А какое бы качество каждый из вас хотел бы взять с собой в будущее?

- Будущее в наших руках

Надеюсь, что вы сделаете правильный выбор и найдете себе занятия, которые будете делать с удовольствием, безо всяких вредных привычек. ПАВ. Активный отдых на природе, занятия физической культурой и спортом, расширение своих знаний, подготовка к профессиональной деятельности, к созданию прочной благополучной семьи – это лучшие средства для профилактики пристрастия вредным веществам.

- Предлагаю высказать свое мнение о том, что на этом занятии оказалось интересным и полезным. А, может быть, что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может высказать в нескольких словах свое мнение.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех.

Давайте станем каплю терпеливее,

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, так

Чтобы здоровый образ жизни сохранить!

-На этой доброй ноте я должна закончить наше мероприятие, мне хочется ещё раз отметить вашу активность, искренность и интерес на занятии. Спасибо за ваше внимание. Я хочу, чтобы уже сегодня вы задумались о своём будущем и о будущем тех, кто с вами рядом. Стоит ли ломать свою жизнь? Ведь выбор за вами!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: