Реализация и контроль выполнения решений




Важное условие - признание коллективом. Затем начинается следующая фаза рассматриваемого этапа - контроль за ходом реализации, т.е. установление обратной связи для изучения соответствия фактических результатов с ожидавшимися.

На практике этапы необязательно проходят в приведенной очередности. Чем сложнее принимаемое решение, тем, как правило, более многоэтапным оказывается процесс его разработки и принятия;

4 вопрос РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

В момент принятия управленческого решения значителен элемент неопределенности и риска.

Риск – возможная опасность потерь, вытекающая из специфики определенных процессов и явлений.

В разработке и обосновании вариантов управленческих решений используются следующие виды рисков.

Политический риск. Экономический риск. Правовой риск. Информационный риск. Финансовый риск. Технологический риск. Внутриорганизационный риск.

Неопределенность — это неполнота или недостоверность информации об условиях реализации решения. Решения принимаются в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Источниками неопределенности в развитии предприятия могут служить поведение конкурентов, персонала организации, технические и технологические процессы и др.

Неопределенность возникают в основном по следующим причинам:

· ограничения на ресурсы (материальные, интеллектуальные и др.), необходимые для исполнения решения;

· воздействие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных – война, землетрясения, забастовки);

· делегирование решения или его частей большому количеству исполнителей (ухудшается управляемость);

· недостаточная профессиональная подготовка руководителей и специалистов аппарата управления;

Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности.

Во-первых, попытаться получить дополнительную информацию и еще раз проанализировать проблему.

Вторая возможность – действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий.

Вопросами управления риском занимается риск-менеджмент.

Риск-менеджмент — специальная форма предпринимательской деятельности. Осуществляют ее профессиональные институты специалистов, страховые компании, финансовые менеджеры.

Основные приемы риск-менеджмента при принятии управленческих решений:

  • избежание риска — уклонения от мероприятия, связанного с риском;
  • удержание риска — оставление риска за инвестором (предполагая покрытие возможных убытков за счет резервных средств инвестора);
  • передача риска — передача ответственности за риск, например, страховой компании;
  • снижение степени риска

Наиболее распространенные приемы для снижения степени риска:

  • диверсификация разностороннее развитие производства, расширение ассортимента производимых изделий и т.д.;
  • получение дополнительной информации о ситуации принятия решения;
  • лимитирование за счет установления предельных сумм расходов, продажи, кредита;
  • страхование.

5 вопрос ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Эффективность – это показатель, характеризующий соотношение между достигнутыми или ожидаемыми конечными результатами и затратами или ресурсами, необходимыми для его достижения.

Одной из важнейших характеристик управленческого решения является его эффективность.

Под эффективностью управленческого решения понимают отношение степени достижения поставленных целей к совокупности временных, людских, денежных и других ресурсов, затраченных на принятие и реализацию управленческого решения.

Эффективность управленческого решения возрастает, если увеличивается степень достижения поставленных целей и уменьшаются затраты ресурсов.

Эффективное управленческое решение должно отвечать требованиям, вытекающим из решаемой ситуации и целей данного предприятия. Чтобы быть эффективным, т.е. достигать поставленных целей, управленческое решение должно удовлетворять следующим общим требованиям:

· быть реальным;

· быть устойчивым к возможным ошибкам исходных данных;

· быть гибким;

· быть бесконфликтным внутри предприятия;

· содержать механизм реализации;

· приниматься и реализовываться в реальном режиме времени.

своевременность решения. Иногда случается, что предлагаемая очень правильная идея (альтернатива) может довольно быстро устареть и потерять смысл в будущем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: