Организация работы в адаптационный период в 1 младшей группе. Положительные результаты
контроля за деятельностью педагогов в адаптационный период. В 1 младшей группе проводилась
большая разъяснительная работа с родителями, целесообразно применялся щадящий режим, в группе
в основном наблюдалась адаптация лѐгкой степени, дети в течение 2-х недель привыкали к режиму
детского сада, охотно шли в группу к воспитателям, у них наблюдался спокойный сон и
жизнерадостное настроение. Педагоги стимулировали интерес детей к познавательным занятиям, на
прогулке соблюдался активный двигательный режим, обучали навыкам соблюдения санитарно-
гигиенических норм.
Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительной к школе группе показал
высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников,
поступающих в первый класс. Педагоги данных возрастных групп (Диянкова Е.В. и Валентей Л.В.
продемонстрировали высокий уровень организации самостоятельной деятельности детей по данному
разделу, использование разнообразных методов и приѐмов в работе, создали соответствующую
предметно-развивающую среду в группе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с
детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе
(игры, беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом, продумана
взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение
художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной
деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса. Самостоятельности и активности,
|
а также знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих
первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе, индивидуальные
устные консультации и оформляли консультации в стендовой информации. Всѐ это позволяет
прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе.
Создание предметно-развивающей среды по развитию речи. Тематический контроль был
проведѐн во всех возрастных группах ДОУ. В группах оборудованы книжные уголки в хорошо
освещѐнном месте, в наличии художественная литература, иллюстрации по теме дня, регулярная
сменяемость материала, присутствуют разнообразные дидактические и настольно-печатные игры,
театры разных видов. В системе проводится непосредственно образовательная деятельность по
развитию речи. При анализе планирования работы по развитию речи дошкольников были выявлены
следующие недостатки: эпизодичность планирования работы по данному разделу, не использование
самостоятельной деятельности детей, времени прогулки для закрепления навыков правильного
звукопроизношения, отсутствие развлечений и праздников красивой речи.
Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения
преемственности дошкольного и начального школьного обучения. Для реализации этой задачи,
согласно составленному плану, была проведена следующая работа:
Дана информация по организации встречи специалистов школы с родителями будущих
первоклассников «Как подготовить ребенка к школе? »
|
В течение года посещались занятия, праздники, методические мероприятия в детском саду старшим
воспитателем и заведующей.
Были организованы индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей.
Наши педагоги принимали активное участие в конкурсах различного уровня.
Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня
подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2015 - 2016 года была разнообразной и многоплановой.
Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года
целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость
продолжить работу в следующих направлениях:
- систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию среды,
повышающей двигательную активность детей;
- развитие игровой, поисковой, экспериментальной деятельности дошкольников;
- развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы по внедрению Стандарта
дошкольного образования в ДОУ.
Наряду с положительными моментами в работе педагогического коллектива есть и недостатки:
- не все педагоги применяют в воспитательно-образовательной работе инновационные технологии.
- есть педагоги, которые недостаточно хорошо владеют компьютерной техникой.
Таким образом, система работы с педагогическими кадрами должна ориентироваться на выбранную
в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности
каждого воспитателя и всего педагогической коллектива по развитию профессионального мастерства
и повышения качества образования.