«Учителем быть модно!»
История вопроса.
Идея создания рекламы на тему «Профессия УЧИТЕЛЯ и почему я ею горжусь» принадлежит Совету молодых педагогов из г. Новоузенска, председателю Совета Анне Задковой. В 2016 году ею был создан проект «Быть учителем модно». В рамках проекта в 2017 году создан элективный курс для старшеклассников, смонтирован видеоролик, создан баннер, который размещен на самом видном месте города Новоузенска. Фотография баннера стала заставкой к сайту Саратовской областной организации Профсоюза.
В целом проект направлен на культивирование в обществе принципиально нового отношения к педагогической профессии, стиранию привычных стереотипов об учителе и его образе жизни. Проект посредством социальной рекламы призван показать, насколько талантлив учитель, насколько разнообразны его способности и возможности. Создатели проекта рассчитывают сформировать положительное мнение об этой профессии, желание абитуриентов приобщиться к когорте педагогов, продемонстрировать представление о том, что учитель по долгу и чести обязан держать высокую профессиональную планку.
Вот как авторы проекта отразили актуальность своего проекта:
«В мире есть лишь одна профессия, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель. Это - человек, который учит грамоте, передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Профессия «педагог» - одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий в мире. Педагог создает будущее страны, ведь его труд напрямую влияет на развитие знаний молодого поколения, его убеждения, культуру, мировоззрение, духовные и нравственные качества.
|
Сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, профессия учителя, по праву, декларируется, как одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. С другой стороны, социальная привлекательность и престиж профессии учителя за последние двадцать лет достигли предельно низкого уровня.
Статус учителя. В последнее время о нем много говорят, пишут, дискутируют. Главным образом о том, что статус педагога нужно повышать, что необходимо создавать все условия, чтобы в профессию приходили молодые и талантливые, ищущие и неравнодушные, чтобы на вопрос «Кем вы работаете?» можно было с гордостью ответить: «Я учитель!».
В свете сложившейся ситуации, на наш взгляд, предлагаемый нами проект актуален как никогда. Ведь для каждого из участников образовательного процесса, вопрос взаимоуважения, чувства удовлетворенности от образовательного процесса и его результата стоит достаточно остро. А это в свою очередь зависит от понимания значимости роли учителя обществом.
Социальная значимость этой профессии и потребность в высококлассных специалистах не ослабевают с прогрессивным развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение – явления непреходящие. Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение».
Смысловая значимость видеоролика
«Учителем быть модно!»
Смысл создания видеоролика заключается в том, чтобы посредством наглядного и открытого ресурса выразить любовь к учительской профессии, показать, что эта профессия способствует раскрытию всех граней личности.
|
Видеосюжеты, фотографии, воспоминания и признания учителей, родителей, детей, чиновников помогут формировать положительное общественное мнение о тех людях, которые меняют мир к лучшему и которые сами меняются вместе с этим миром.
Созданные видеоролики могут использоваться на различных мероприятиях участников образовательного процесса.
Из лучших сюжетов может быть впоследствии создан Региональный видео-журнал «Учителем быть модно!»
Требования к содержанию видеороликов:
а) видеоролики должны запечатлеть интересные моменты из жизни учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования;
б) сведения, содержащиеся в представленных на конкурс видеороликах, должны быть достоверными, иметь местный, саратовский колорит;
в) работа не должна противоречить законодательству РФ о рекламе;
г) авторы видеоролика сами определяют стиль и оформление видеоролика, использование при монтаже и съемке специальных программ и инструментов, а также жанр медиапродукта (интервью, репортаж, видеоклип и т.д.);
д) в ролике могут использоваться архивные и современные фотографии, отрывки из кинохроники и прочее. Видеоматериал должен быть изложен интересно, лаконично, иметь оригинально подобранный текст;
е) в содержании видеоролика должна присутствовать эмоциональная окраска, носителями которой являются звук, цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.
Технические требования к видеороликам
1. Видеоролик обязательно должен быть оформлен информационной заставкой (титульный кадр) содержащей:
• Официальный логотип Профсоюза и название организации: Общероссийский Профсоюз образования (в верхней части, по центру кадра);
• название местной организации Профсоюза (по центру);
• адрес организации в сети интернет (внизу кадра).
1.1. Дополнительное оформление титульного слайда (фон, заставки, футаж, анимация, фотографии, звуковое оформление и пр.) - на усмотрение авторов.
2. Видеоролик, продолжительностью до 5 (пяти) минут, предоставляется в формате avi, wmv, mpeg4; минимальное разрешение видеоролика: 1280 х 720 для 16:9.