правовой и психолого-педагогической культуры родителей:
- информировали о Нормативных основах прав детей;
- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского
рисунка и других мероприятий детского сада;
- совместно с родителями разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздники,
Спортивные соревнования.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-
Воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании,
Формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного
Образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и
Т.д.
- Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым
К оформлению учреждения.
Вся работа детского сада строилась на:
- установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединении усилий для развития и воспитания детей;
- создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и
взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в
Собственных педагогических возможностях.
- особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед
по инициативе родителей, педагогов;
- работал консультационный пункт, где родители могли получить необходимый совет, помощь от
Специалистов, работающих в детском саду
- в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными
|
Участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях
Открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей
В детском саду, проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами. Стал хорошей
Традицией показ детских спектаклей и инсценировок, концертов для родителей и сотрудников
Детского сада.
Групповые собрания проводились 4 раза в год. В детском саду использовались эффективные формы
Работы с родителями: в каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и
совместных с родителями работ:
Результаты анкетирования, проведѐнные в течение учебного года позволяют сказать, что
Родители положительно оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность
Педагогам и всему детскому саду.
Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в
Работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления
Данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия
Воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при
Воспитании.
Вывод: Вся работа детского сада строилась на установлении родительско - педагогического
партнѐрства с семьей каждого воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей,
Создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
|
Организация кружковой работы в ДОУ
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-
Личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой основной
Общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-
Личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой основной
Общеобразовательной программы дошкольного образования.
В нашем ДОУ организованы дополнительные бесплатные услуги с учѐтом приоритетного
направления:
Название кружка Возрастная группа
«Петрушкины друзья» подготовительная к школе группа
«Мы актѐры» старшая группа
«Умные ладошки» средняя группа
«Мир сказки» 2 младшая группа
«Ладушки-ладошки» 1 младшая группа
«Болтунишки» Логопед - старшая группа
«Ладушки» Музыкальный руководитель-
Подготовительная к школе группа.
В начале учебного года проводился социальный опрос на предмет выявления социального заказа
Родителей на представление детским садом бесплатных образовательных услуг.
Руководители кружков организовывали деятельность в соответствии с направлением деятельности
Кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования.