Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики
Скачут по стене.
Солнечные зайчики
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил
Мальчиков и девочек
Лучик разбудил.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветных ёжиков.) А сколько ёжиков? Правильно, много. Ребята, надо каждому ёжику найти свои иголочки. Надо Ёжикам помочь, и прогнать печаль их прочь. Красному ёжику — красные иголочки, синему…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько иголочек, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
|
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас тут сидит и плачет? Зайка! Солнышко просит помочь Зайке из сказки, о «Лисе и зайце». Поможем?
Дети отвечают. На разносе насыпана манная крупа. Воспитатель предлагает детям пальчиком нарисовать дом и солнышко с лучиками.
Воспитатель: Давайте нарисуем Зайке дом.
В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие). Воспитатель рисует дом и спрашивает, из каких геометрических фигур он состоит.
Дети отвечают.
Воспитатель: Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождь, и все бегут прятаться от него. Сейчас, мы с вами поиграем, когда я скажу «Дождь идет», вы спрячетесь под зонт, а когда скажу: «Солнышко выглянуло» - мы будем кружиться, и хлопать в ладоши.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Солнышко:
Вижу ребята, как меня вы любите,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!
Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, лист бумаги, салфетки.
Воспитатель: А какой листок бумаги нам нужен, если мы будем все вместе рисовать? (Большой)
|
Воспитатель: - А можно, нарисовать, солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете, оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: Посмотрите, у нас уже есть кружок, что же мы будем рисовать? Чего не хватает? (Лучей) - Как мы их будем рисовать? (Опустим ладонь в краску и отпечатаем на бумаге.)
В краску руку опускаем,
Рисовать мы начинаем.
Хлоп – ладошкой по листу
Все увидят – красоту.
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
|
Воспитатель: - Давайте покажем наш рисункок солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо! ”.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами весело играло
И задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.
После занятия: оформление выставки детских работ «Солнышко лучистое в гости к нам пришло».