Примечания и комментарии




(1) «Можно счесть Мои слова за аллегорию» и далее «начатое Нами», «Мы никогда не являлись коренным на­селением...» — что кроется за всеми этими местоимения­ми, начинающимися с прописных букв?

Во второй половине XIX века с опубликованием «Пи­сем Махатм Синнету», сочинений Е.П. Блаватской, осо­бенно её капитального труда «Тайная Доктрина», а так­же ряда других книг в сферу широкого, хотя и спорного до сих пор обихода была введена идея существования Шамбалы (в Евангелие — Логоса), как руководящего ду­ховного Центра планеты, а также Махатм, стоящих во главе этого Центра. Широкое оповещение данной высокой идеи явилось закономерным этапом в развитии человече­ства, итогом взросления его, попыткой Высших сил Зем­ли научно объяснить людям великие заповеди христианства и буддизма.

До XX в. мировое сообщество в объяснении онтологи­ческих проблем бытия обходилось, с одной стороны, рели­гиозными представлениями, с другой — достижениями светской культуры. Оба подходарелигиозный и науч­ный непрерывно конфликтовали. Церковь (особенно до XVIII в.) часто не признавала новые достижения науки и культуры, преследовала их, видя в них дьявольские пося­гательства; светская культура, в свою очередь, отрица­ла необоснованные притязания церкви на монопольное вла-


 




дение Истиной и одновременно высмеивала религиозные предрассудки.

Елена Петровна Блаватская с благословения Махатм предприняла миссию примирения конфликтующих сторон, миссию объяснения единого источника религий, философии и науки. Труды ее привлекли внимание мировой обществен­ности своей небывалой философской глубиной и одновремен­но встретили нападки церкви, объединившейся с косными представителями учёного мира. Процесс этот продолжа­ется до сих пор, несмотря на то, что круг сторонников новых идей неуклонно расширяется, достаточно сказать, что «Тайная доктрина» была настольной книгой Альбер­та Эйнштейна, что многие представители так называе­мого серебряного века русского искусства: А. Блок, А. Бе­лый, М. Волошин, А. Скрябин, например, испытали силь­нейшее влияние теософских идей. Под влиянием этих идей развивалось также научное творчество К. Циолковского, А. Чижевского, В. Вернадского.

Миссия Махатм была продолжена деятельностью се­мьи Рерихов, при этом Учение Агни Йоги (Живой Этики), данное через эту семью и получившее широкое распрост­ранение в мире, прежде всего, ориентировалось на Россию. Философская и религиозная стороны Агни Йоги были под­креплены практической деятельностью великой семьи. Из­вестна неутомимая работа Н.К. Рериха по сохранению и реставрации православных икон и храмов, его кипучая де­ятельность за рубежом, направленная на поддержку со­ветской власти в 20-е и 30-е годы. Особенно активизи­ровалась такая работа в 1941—45 гг., когда Н.К. Рерих, проживая в Америке, немало сил положил на организацию материальной помощи СССР, действуя через культурные организации на правительство и бизнес США. В начале войны оба его сына Юрий и Святослав подали в советс­кое посольство в Лондоне заявления с просьбой зачисления их в Красную Армию.

Говоря о распространении теософских и агнийогичес-ких идей в мире, нельзя обойти вниманием тот факт, что


первым из глав государств XX в., обратившим внимание на идеи Блаватской, был Адольф Гитлер. Данный факт пытаются спекулятивно использовать противники Ма­хатм, представляя Их как служителей сатаны. На са­мом деле всё обстояло совершенно иначе. Гитлер, действи­тельно, познакомился с «Тайной Доктриной» Е.П. Блават­ской с подачи своего придворного философа Карла Гаугс-гофера. От него же узнал о существовании в горах Тибе­та властного Центра планеты. Свои честолюбивые за­мыслы привлечь Владык Шамбалы на сторону нацистской Германии и с Их помощью обеспечить успех фюрер стал осуществлять с первых дней прихода к власти. В этих целях Третий рейх, как известно, послал в Тибет экспе­дицию, состоящую из офицеров СС. Около месяца нахо­дилась экспедиция в столице Тибета Лхасе, ведя перего­воры с высокими ламами желтошапочного буддизма о посредничестве в контактах с Шамбалой. Зная национа­листические и агрессивные устремления Гитлера, Махат­мы на такие контакты, естественно, не пошли, но на связь с офицерами СС вышли представители темной кол­довской секты бон-no. Несколько лам этой секты уехали с экспедицией в Германию, позже к ним присоединились сотни других бонских лам. Они привезли в Германию со­ответствующую литературу чернокнижного содержания. Именно бонские ламы в дальнейшем консультировали фю­рера и погибли при взятии Берлина советскими войска­ми. Как известно, многочисленные трупы людей азиатс­кой наружности, одетых в нацистскую форму, были об­наружены в имперском бункере. Информация об этом опуб­ликована, она общеизвестна и подтверждает, что ни Махатмы, ни ламы господствующей в буддизме желто-шапочной конфессии к афере Гитлера никакого отноше­ния не имеют.

Менее известны документированные факты контак­тов Махатм с президентом США Ф.Д. Рузвельтом. Та­кие контакты осуществлялись при посредничестве Е.И. Рерих, через её переписку с американским президентом. Пе-


 




реписка эта частично опубликована в книге «Знамя Пре­подобного Сергия Радонежского», вышедшей в Новосибир­ске, и помогает понять успешность правления Рузвельта, который вывел свою страну из Великого кризиса 30-х гг., используя Советы Шамбалы, а также объясняет его по­ведение в годы Второй мировой войны.

Влияние Владык Шамбалы на мировую политику мало изучено, информация о нём невелика и во все времена вы­зывала споры, как, например, дискуссии вокруг таин­ственной фигуры графа Сен-Жермена, консультировавшего французский двор накануне революции 1789 г., а затем спо­собствовавшего приходу к власти Наполеона. Сообщены в книгах Учения факты присутствия некоего «профессо­ра» при создании Соединённых Штатов Америки и его влияния на принятие конституции этой страны. В пуб­ликуемых нами Письмах кратко говорится об участии Махатм в становлении государственности в Испании и Индии. Подробности не сообщаются ввиду того, что Махатмы исповедуют принцип анонимности, а свое вме­шательство в человеческие дела всегда сообразуют с кос­мическим законом творения Эволюции «руками и умами человеческими». Советы даются, но исполнение их предо­ставлено свободной воле людей.

(2) В настоящее время под влиянием работ русского
физика Г.И. Шипова, его идей семеричного строения ма­
терии и торсионных полей мировая наука сделала неко­
торые шаги в этой области. Первичные и вторичные тор­
сионные поля — это соответственно поля Божественной
и человеческой мысленной энергии.

(3) Среди оповещённых Учением инкарнаций Махатм
воплощение императора династии Великих Моголов Ак-
бара в Индии и Сергия Радонежского в России.

(4) План невежества и тьмы — понятие, близкое хри­
стианскому, где считается, что падший ангел Сатана,
искушая различными способами людей, пытается отсто­
ять своё присутствие на земле в качестве «Князя мира
сего». В теософии и Агни Йоге тоже отмечено присут-


ствие в ноосфере Земли падшего духа, который давно утерял право на свое прежнее имя «Люцифер», т. е. «не­сущий свет». Но в отличие от христианства, объявившего Люцифера врагом Божьим, Махатмы считают его слу­жебным духом, выполнявшим до середины XX века специ­фические задачи Бога, а именно быть минусовым «уско­рителем» развития человечества. Об этом недвусмыслен­но сказано в Библии, в книге Иова, где сатана искушает Иова именно по заданию Творца, чтобы испытать его преданность Богу. Ныне, согласно Учению, сатана изгнан из пределов нашего планетного глобуса, остались лишь его слуги и, увы, моря человеческого невежества, с трудом преодолеваемые Силами Света.

Что касается усилившихся катастроф и разного рода конфликтов, то их не следует рассматривать как дело рук Князя мира сего, они —результат новых космических энергий, хлынувших на Землю из центра Вселенной, а так­же результат небывало активной деятельности Солнца. Эти энергии должны очистить Землю от тьмы и невеже­ства.

(5) Двойственность, бинарность Природы — одно из важнейших понятий, непрестанно подчёркиваемых Ма­хатмами. Ночь-день, жизнь-смерть, плюс-минус, созида­ние-разрушение, добро-зло — число бинеров бесконечно. Ле­нинская фраза в «Философских тетрадях»: «Раздвоение Единого и борьба противоположностей как основа само­движения материи» есть по существу теософский посту­лат. Однако понятие добра и зла сегодня нуждается в комментариях. Активное зло как антитеза Божествен­ного Света, олицетворяемое Князем мира сего, не харак­терно в целом для Космоса, оноудел лишь нашей Земли. При этом удел обречённых, ибо Князя мира сего нет боль­ше на Земле, однако остатки тёмного воинства существу­ют. Сознательная тьма немногочисленна, и сама по себе уже не представляет угрозы. Относительная сила её объяс­няется обилием невежества. Антитеза же «Свет-тьма» останется и в будущем, как борьба светлого активного


 




Божественного Начала с косным, хаотичным, невеже­ственным.

(6) Акаша (санскр.) — в буддизме тончайшая сверхчув­
ственная мыслеоснова вещей и явлений. Считается, что
все происходящее с нами и вокруг нас имеет отпечатки
на ней.

(7) Сравните с понятием «умное делание» в православ­
ном исихазме.

 

(8) Сарос (греч.) — периодически повторяемый цикл
проявленного мира.

(9) Кальпа (санскр.) — в буддизме и индуизме макси­
мальный цикл развития проявленной Вселенной, насчиты­
вающий многие миллиарды земных лет.

 

(10) Впервые о великой миссии России Махатмы опо­
вестили в 1920-м году в первой книге Учения Агни Йоги
«Зов». Книга открывается словами: «В Новую Россию Моя
первая весть».

(11) О силовой линии мира, которая в будущем прой­
дет через Россию, говорили и русские пророки, и яснови­
дящие других стран (Сергий Радонежский, Серафим Са­
ровский, Елена Рерих, Освальдт Шпенглер в Австрии,
Эдгар Кейси в США, Ванга в Болгарии и многие другие).

(12) Санскритское существительное «сваямбху» состо­
ит из двух корней: «сваям»
свой и «бху» — Бог. Таким
образом, смысл, который Автор Письма вкладывает в
слово «самоусовершенствование», носит отличный от
нашего обихода оттенок — приближение, приобщение себя
к Богу, проявление в себе Христа.

(13) Чрезвычайно важная мысль, неоднократно под­
чёркнутая Учением Живой Этики: никто из живущих на
земле людей не обладает силой дать другому человеку про­
светление и посвящение. Мысль эта перекликается с из­
вестным изречением Иисуса Христа: «Царство Божие бе­
рётся силою, и всякий, делающий усилие, восхищает
Бога». То есть процесс посвящения двунаправленный —
личные устремления человека к Богу и ответное благо­
словение (восхищение) Всевышнего. Тем не менее, многие


«посвященные» сегодня безответственно берутся за реше­ние сомнительной задачи «поднять кундалини» или «от­крыть «третий глаз», часто непоправимо калеча психику своих подопечных.

(14) ЕЛ. Рерих.

(15) Ауробиндо Гхош, великий философ Индии XX в.

(16) Дикшабда (санскр.) — соединение с Логосом, По­
священие. Само понятие Логоса (санскритское «Шабда-
Брахман» — «Бог звучащий») известно с древних времен.
В христианстве оно введено в обиход четвертым Еванге­
лием от Иоанна. Новизна смысла, подчёркнутая Махат­
мой, заключена в Божественном происхождении противо­
положностей и их борьбы. Плюс и минус, как говорилось
выше, изначально вложены в любое творение, будь то пред­
мет или живое существо, человеческое общество или энер­
гетическое поле. Догматическое же христианство отно­
сит человеческие бедствия к ведомству сатаны, тогда
как от Бога исходит только благодать. Идея монизма
мира, таким образом, отвергнута. Раннее христианство
монистическую идею сохраняло. В старославянском пере­
воде Библии Иисус Христос, выдержав искушения сата­
ны, говорит ему: «Иди за мной, сатано». Тем самым под­
твержден глубочайший ведический постулат: тёмная про­
тивоположность должна следовать за светлой, подчи­
ниться ей. Это основа гармонии мира. Русский синодаль­
ный перевод Библии 1871 г. грубо исказил слова Христа,
перевёл их, как «Отыди от меня, сатана!». По существу
была повторена ошибка манихеев.

(17) Опасения Махатмы о преждевременности Пото­
па совпадают с тревогой учёных о повышении уровня Ми­
рового океана в связи с таянием полярных льдов. Некон­
тролируемое промышленное развитие многих стран, в
первую очередь США, провоцирует ускорение данного ес­
тественного процесса и затрудняет усилия Учителей по
установлению необходимого Равновесия, о котором гово­
рится в Письме. В этом случае по закону причинно-след­
ственной связи (Кармы) возможен ответный удар. А пла-


 




ны некоторых горячих голов Соединённых Штатов Аме­рики в случае катаклизмов военно-силовым путём осу­ществить переселение американцев на территорию Рос­сии могут вызвать полную катастрофу самой Америки. Опыт Наполеона и Гитлера должен остеречь. Россия, как сообщил Махатма, защищена Силами Света от военной агрессии.

(18) В книгах Учения разъясняется, что новые косми­
ческие энергии воспринимаются, прежде всего, энергети­
ческим центром сердца человека — чакрой Анахата. Раз­
витию этого центра посвящена целая книга, которая так
и называется «Сердце». Отмечая врождённое качество рус­
ских — сердечность, Махатма указывает на грубость как
антитезу сердечной тонкости и серьёзную помеху в при­
нятии энергий Новой Эпохи.

(19) Н.К. Рерих.

(20) Высокая оценка деятельности В.И. Ленина дана в
третьей книге Учения «Община» (монгольское издание 1926
г.), а также в письмах Е.И. Рерих. В известном Посла­
нии Махатм Советскому правительству, которое много­
кратно публиковалось и комментировалось в нашей печа­
ти, советский вождь был назван «братом нашим махат-
мой Лениным». Неизвестно, был ли ознакомлен с Посла­
нием И.В. Сталин, но установлено, что документ прочли
А.В. Луначарский, Чичерин, Н.К. Крупская, В.М. Молотов,
чиновники наркомата внешней торговли. Планировалась
встреча Рерихов с Ф.Э. Дзержинским, заместитель кото­
рого Бокий задолго до Гитлера планировал экспедицию в
Шамбалу. Однако дальше выяснения американских полно­
мочий Рерихов, их возможностей способствовать получе­
нию кредитов и расширить с их помощью зону влияния
СССР в Центральной Азии дело не пошло. Рерихи выеха­
ли из Советской России, не получив ответа на Послание
Махатм.

(21) Фраза Махатмы о том, что «Мы не ожидали по­
ложительного результата» от «своих пожеланий» и при­
няли план «цементирования Страны извне» во многом


объясняет отношение Шамбалы к России и к Сталину в годы, последовавшие за уходом Ленина. Тот факт, что Послание Владык не обратило на себя должного внимания, конечно, осложнил судьбу России и был причиной многих слишком тяжких бед её, но, как говорится в Письме, «Рука дающая» не была «отринута» от «Страны Благословен­ной». Вот корень успешности всех беспрецедентных начи­наний второго советского вождя. Сурово осуждая его за насильственную коллективизацию крестьянских хозяйств, за жесткость и схематичность «коммунистических» ра­мок жизни, за ненужную жестокость в борьбе с инакомыс­лящими, называя Сталина «страшным Маратом», Ма­хатмы тем не менее вынуждены были признать, что дос­тойной замены советскому диктатору в ту пору не на­шлось. На всех этапах его деятельности с высот Гимала­ев шла громадная энергетическая поддержка беспрецеден­тным в истории начинаниям Советского правительства. Особенно такая поддержка ощущалась в годы Великой Отечественной войны, которую мы совершенно справедливо называем святой. Война гремела не только на земле, она шла в Тонком мире между Шамбалой и жрецами бон-по, между воинством Архангела Михаила и силами Князя тьмы. Теперь-то многие знают, что речь идёт не о ту­манных религиозных абстракциях, но о совершенно конк­ретной тонкоматериальной войне.

В свете вышесказанного можно объяснить необъясни­мую историкам загадку остановки наступления вермах­та на Москву осенью 1941-го года, когда соединения Г.К. Жукова ещё не были сформированы. Здесь осуществилась известная религиозная формула: помощь Бога приходит на пределе человеческого напряжения. Невидимая стена вста­ла на пути гитлеровских бронированных колонн в дни, когда советская отчаянная оборона исчерпала силы.

Исторические источники засвидетельствовали визи­онерский опыт ливанского митрополита Илии, которо­му в молитве пришло видение Божьей Матери, определив­шей условия победы Советской России: 1. Возвращение с


 




фронтов мобилизованных священников, их служба в уце­левших храмах. 2. Богослужение в действующей армии под Москвой. 3. Необходимость удержать любой ценой Моск­ву, Ленинград и Сталинград. 4. Информация советским людям после победы, с чьей помощью выиграна война. Все четыре условия Сталин, которому по дипломатическим каналам доложили о видении митрополита Илии, выпол­нил. В 1946 г. Илия был приглашен в Москву и награждён Сталинской премией первой степени «За особые заслуги в деле победы над фашистскими захватчиками». Он выс­тупил публично перед духовенством Москвы и Ленингра­да с сообщением о сущности своих «заслуг».

Какое отношение имеют все эти, казалось бы, чисто православные факты к Шамбале и Махатмам? Но толь­ко невежды могут утверждать исключительную нацио­нальную или конфессиональную принадлежность Высших Персоналий, таких, как Будда, Иисус Христос, Божья Матерь, Магомет, Сергий Радонежский. Все Они посы­лались из единого Центра, служили единому человечеству и принимали различные лики в зависимости от времени, условий, национальных традиций, задач и менталитета того или иного народа. Взрослеющему человечеству пред­ложена возможность осознать эти истины. От такого осознания зависит как степень успешности, так и сте­пень болезненности формирования Новой Расы в новом цикле земной Эволюции.

(22) Имеется в виду агрессия Соединённых Штатов
Америки и западных стран по отношению к Афганистану
и Ирану.

(23) Своё «странное происхождение» тёмное «брат­
ство» лукаво мудрствующих ведёт, согласно христианс­
кой и индуистской традиции, от соратников «падшего
ангела» Люцифера.

(24) Имеется в виду эпоха, когда произошло восста­
ние Люцифера. Самым древним памятником, отразившим
эту эпоху, является древнеиндийский эпос «Рамаяна», где
Люцифер выведен под именем царя демонов Раваны. А все


великие мифы, как известно, имеют под собой реальную почву.

(25) Современный турист, побывавший в Египте, зна­ет Луксор, как группу древних храмовых сооружений на территории этой страны. Предлагаем комментарий дан­ного слова из Теософского словаря Е.П. Блаватской:

«ЛУКСОР (оккульт.) — составное слово, образован­ное из lux (свет) и аиг (огонь), означающее, таким обра­зом, «Свет (божественного) Огня».

ЛУКСОР, Братство. Братство мистиков. Было бы намного лучше, если бы его название никогда не было раз­глашено, так как это привело к тому, что много людей, действовавших из самых лучших побуждений, было обма­нуто и обобрано неким псевдомистическим обществом спе­кулянтов, возникшим в Европе лишь для того, чтобы быть разоблачённым и сбежать в Америку».

(26). Известен закон, сформулированный Иисусом Хри­стом: «Какой мерой ты отмерял людям, такой и тебе отмеряется». Проклятие иезуитов, дурно повлиявшее на. Россию, обернулось также против самой Европы, о чём свидетельствует её история и нынешние природные ката­строфы. Впрочем, официальная наука даёт всему этому свои толкования.

(27) По инициативе депутата Государственной Думы
Надежды Бикаловой Знамя Мира было вывешено в вести­
бюле нашего высшего законодательного органа. А когда по
наущению некоторых невежественных лиц депутаты по­
становили вынести Знамя из Думы, депутат Елена Дра-
пеко, входящая в Комитет по культуре этого учрежде­
ния, поместила Знамя в кабинете этого комитета.

(28) Речь, скорее всего, идёт об объявленной Соединён­
ными Штатами программе насаждения демократий по
собственному образцу во всех странах мира, а также о
расширении НАТО на Восток.

(29) Формула «деньги—товар—деньги» была введена, как
известно, Марксом для характеристики капиталистичес­
кого общества XIX века, где отношения людей были под-


 




чинены отношениям вещей и денег. Политэкономия соци­ализма мало что изменила в этой формуле, переставив на первое место товар. Всё закончилось возвращением лож­ного коммунизма к прежнему капиталистическому гибель­ному, как об этом говорит Махатма, денежному посту­лату. Развитые капиталистические страны почти повсе­местно уходят от него, ставя во главу угла именно чело­веческие отношения, хотя фетишизм товаров и денег по-прежнему довлеет в сознании большинства людей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: