Продуктовая (товарная) структура.




Линейно-функциональная структура

 

Рисунок 4. Линейно-функциональная структура управления.

Достоинства:

  1. четкое разграничение ответственности и компетенции, персонифицированная ответственность за результат;
  2. высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции;
  3. быстрота реакции в ответ на прямые приказания.

Недостатки:

  1. длительная процедура принятия решений;
  2. проблемы межфункциональной координации, – сложные коммуникации по горизонтали между исполнителями различных подразделений компании;
  3. большая нагрузка на руководителя; так как недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей побуждает поднимать принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым перегружая его текущими проблемами;
  4. узкая специализация сотрудников, которая сужает их горизонт видения деятельности компании;
  5. большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником;
  6. не высокая гибкость и приспособляемость к новой ситуации на рынке.

Область применения:

Однопродуктовые, узкоспециализированные промышленные, сервисные предприятия.

История вопроса:

Использовалась на предприятиях с конца XIX – начала XX века (Школа научного управления).

 

Линейно-штабная организация.

Данная организационная структура характеризуется наличием линейных руководителей и подразделений, которые на самом деле не имеют права принимать решения. Их основная задача заключается в оказании помощи линейному менеджеру в выполнении его управленческих функций. Кроме того, решения при такой организационной структуре принимаются медленно.

 

Сильные стороны:

  1. Быстрое выполнение задач со стороны сотрудников.
  2. Концентрация руководителей на определенной задаче.
  3. Помогает работникам брать на себя ответственность и специализироваться на конкретных функциях.
  4. У сотрудников есть ощущение ценности, собственного вклада.
  5. В случае возникновения изменений организационной структуры риск сопротивления сведен к минимуму.

Слабые стороны:

  1. Вероятность путаницы среди работников.
  2. Отсутствие у сотрудников достаточных знаний для ориентирования на результат.
  3. Многоуровневая иерархия.
  4. Расхождение во мнениях у специалистов может замедлить работу.
  5. Из-за начальников подразделений данная организационная структура более дорогостоящая, нежели линейная.
  6. Долгое принятие решений.

Дивизиональная организационная структура.

Основная специфика – наличие разных подразделений в компании. Сотрудники группируются на основе географического положения, рынков и продуктов.

Продуктовая (товарная) структура.

Такой вид организационной структуры основан на выстраивании работы вокруг разных продуктов. Например, если компания занимается производством четырех видов товара, то и подразделений будет четыре. Такая организационная структура отлично подходит для магазинов, которые реализуют большой ассортимент продукции в розницу.

Сильные стороны:

  1. Можно легко закрыть неработающие структурные единицы.
  2. Каждая единица может быть отдельным структурным подразделением.
  3. Решения принимаются быстро и легко.
  4. Те лица, которые принимают решения, независимы.
  5. Высокая производительность и эффективность.
  6. В зависимости от возникающих проблем отдельные продукты привлекают отдельное внимание.

Слабые стороны:

  1. В связи с тем, что все структурные единицы работают самостоятельно, организационные цели нельзя достичь.
  2. Наличие нездоровой конкуренции между внутренними подразделениями.
  3. Отсутствие равнозначности единиц.
  4. Наличие большого количества уровней организации мешает развиваться бизнесу.
  5. Сильные отличия в стоимости маркетинга отдельных продуктов.

Рыночная структура.

В рамках этой организационной структуры сотрудников группируют на основе рынка, на котором фирма осуществляет свою деятельность. Компания может работать на пяти различных рынках и каждый из них – отдельное подразделение.

Плюсы:

  1. Возможность общения сотрудников и клиентов на одном языке.
  2. Доступность для потребителей.
  3. Возможность изолированного решения проблем на конкретном рынке.
  4. Своевременное выполнение задач.
  5. Специализация сотрудников на конкретном рынке.
  6. Возможность вывода новых продуктов на специализированные рынки.

Минусы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: