ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ




№ п/п Тема Сроки
  Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации сентябрь
  Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании декабрь
  Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей март
  Перелистывая страницы учебного года май

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.

3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

 

  1. Духовно – нравственное воспитание

Задачи:

Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско–патриотическое воспитание

Задачи:

Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Ø Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Эстетическое воспитание

Задачи:

Ø Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

Ø Развитие художественных способностей.

Ø Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Ø Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

  1. Воспитание здорового образа жизни

Задачи:

Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

Ø У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание

Задачи:

Ø Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

Ø Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного

Ø отношения к природе.

Ø Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

  1. Трудовое воспитание

Задачи:

Ø Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

Ø Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Учебно – познавательная деятельность

Задачи:

Ø Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Ø Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Ø Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Ø Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Ø Выполнение творческих работ.

Ø Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Ø Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Ø Участие в конкурсах чтецов.

Ø Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Ø Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

 

 

Ø Создание и работа шефских пар.

Ø Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

Ø Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Ø Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

Ø Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

Ø Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

 

 

Ø Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

Ø Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

Ø Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

Ø Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желани

Ø Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

 

 

Учащиеся имеют право:

Ø Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Ø Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Ø Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

 

Учащиеся обязаны:

Ø Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

Ø Посещать учебные занятия и мероприятия.

Ø Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Ø Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Ø Быть дисциплинированными и организованными.

Ø Беречь школьное имущество.

Ø Проведение диагностики по уровню воспитанности;

Ø Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

Ø Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

Ø Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

 

Ø Создание сплоченного классного коллектива.

Ø Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

Ø Проявление инициативы и ответственности за порученное дело

Ø Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка

Ø Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

Ø Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

Ø Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

Ø Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

Ø Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

Ø Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Ø Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

Ø Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.

Сентябрь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива Аналитико-диагностическая деятельность Изучение базы данных о здоровье учащихся Организация свободного времени: выбор кружков по интересам Правила поведения в лицее
Духовно-нравственное воспитание Торжественная линейка «Первый звонок» Праздник «Здравствуй, лицей!»      
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность Экскурсия по лицею Праздник Осени: а) подготовка и участие; б) участие в выставке поделок из природного материала Дежурство по классу   Праздник Осени: а) подготовка и участие; б) участие в выставке поделок из природного материала
Патриотическое воспитание       Классный час «Символы России»
Художественно-эстетическая деятельность   Разучивание гимна Российской Федерации    
Спортивно-оздоровительная деятельность Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки Беседа «Твой новый режим дня» Медицинские профилактические мероприятия Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на дорогах»   Беседа по ОБЖ «Правила эвакуации при чрезвычайных ситуациях»
Трудовое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся навыков самообслуживания Акция "Чистый класс"    
Работа с родителями Выбор родительского комитета Проведение родительского собрания «Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации» Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха Индивидуальная работа с родителями
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

 

Октябрь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива Дежурство по классу        
Духовно-нравственное воспитание Подготовка и участие в празднике ко Дню Учителя Беседа «Что такое этикет?»   Праздник «Мы школьниками стали»
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность Занятия в кружках по предметам      
Патриотическое воспитание Беседы о воспитании нравственности Участие в шествии ко Дню Города    
Художественно-эстетическая деятельность Конкурс рисунков ко Дню рождения города Рошаль Конкурс осенних букетов «Осенняя рапсодия»   Проведение и участие в Празднике Осени Конкурс рисунков «Осенний пейзаж»
Спортивно-оздоровительная деятельность Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки Медицинские профилактические мероприятия Беседа по ОБЖ «Мы – пассажиры» Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов во время осенних каникул»
Трудовое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся навыков самообслуживания   Экологическая акция «Сад на окошке»  
Работа с родителями Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха Индивидуальная работа с родителями
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий Участие в концерте, посвященному Дню Учителя    
           

 

 

Ноябрь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива Дежурство по классу        
Духовно-нравственное воспитание Беседа «Мимика и жесты»   Подготовка и участие в празднике "День Матери"  
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность Занятия в кружках по предметам Внеклассное мероприятие по литературному чтению - викторина «Мы любим сказки»    
Патриотическое воспитание Классный час «День народного единства» Участие в городском конкурсе «Права человека- глазами ребенка»    
Художественно-эстетическая деятельность Занятия в кружках художественно-эстетического направления      
Спортивно-оздоровительная деятельность Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки Медицинские профилактические мероприятия Беседа медработника о соблюдении правил личной гигиены Беседа по ОБЖ «Пожарная безопасность и поведение при пожаре»
Трудовое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся навыков самообслуживания   Викторина «Солнышко на окошке» (комнатные растения)  
Работа с родителями Проведение родительского собрания Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха Индивидуальная работа с родителями
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

 

Декабрь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива Дежурство по классу        
Духовно-нравственное воспитание Беседы о воспитании нравственности.        
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность Занятия в кружках по предметам     Новогодний карнавал
Патриотическое воспитание   Классный час «12 декабря – День Конституции РФ»    
Художественно-эстетическая деятельность Участие в городском конкурсе поделок «Рождественская елочка» Подготовка к проведению Нового года: а) изготовление новогодних игрушек; б) новогоднее представление у елки Выставка новогодних плакатов  
Спортивно-оздоровительная деятельность Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки Медицинские профилактические мероприятия Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение дома» Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул. Безопасность на льду» Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение во время массовых мероприятий»
Трудовое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся навыков самообслуживания      
Работа с родителями Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха Индивидуальная работа с родителями Родительское собрание «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании»  
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

 

Январь

Организация жизнедеятельности школьного коллектива Дежурство по классу        
Духовно-нравственное воспитание   Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики» Классный час «11 января – Международный День «спасибо»  
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность Занятия в кружках по предметам   Участие в месячнике ГБДД: а) викторине по правилам дорожного движения; б) конкурсе рисунков, макетов по ПДД; в) встреча с работниками ГБДД  
Патриотическое воспитание Беседы о воспитании нравственности Участие в Рождественских мероприятиях   Классный час, посвященный Дню воинской славы (Дню снятия блокады Ленинграда)
Художественно-эстетическая деятельность Занятия в кружках художественно-эстетического направления Зимняя экскурсия на прилицейский участок    
Спортивно-оздоровительная деятельность Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки Медицинские профилактические мероприятия Беседа по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"  
Трудовое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся навыков самообслуживания Экологическая акция «Сад на окошке» Диагностика экологического сознания (тест)  
Работа с родителями Проведение родительского собрания Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха Индивидуальная работа с родителями  
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Февраль

Организация жизнедеятельности школьного коллектива Дежурство по классу        
Духовно-нравственное воспитание   Беседа о нравственности «Культура спорта» Классный час «День защитника Отечества»  
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность Занятия в кружках по предметам      
Патриотическое воспитание   Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитников Отечества: а) поздравления; б) конкурсы   Конкурс "А, ну-ка мальчики!" Фотовыставки “Мои родные защитники Родины”
Художественно-эстетическая деятельность Занятия в кружках художественно-эстетического направления Конкурс чтецов стихотворений А.Л. Барто Акция «Открытка папе»  
Спортивно-оздоровительная деятельность Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки Беседа. Почему “вредные” привычки – вредные? Медицинские профилактические мероприятия Беседа по ОБЖ «Первая медицинская помощь при порезе»
Трудовое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся навыков самообслуживания      
Работа с родителями Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха Индивидуальная работа с родителями
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Март

Организация жизнедеятельности школьного коллектива Дежурство по классу        
Духовно-нравственное воспитание Праздник «Прощание с Азбукой» Праздник «Наши мамы-самые родные»   Участие в городском конкурсе поделок «Пасхальное разноцветье»
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность Занятия в кружках по предметам Участие в подготовке к празднику бабушек и мам: а) конкурс сувениров; б) конкурс рисунков;    
Патриотическое воспитание     Конкурс рисунков, посвященный Дню птиц «Братья наши меньшие»  
Художественно-эстетическая деятельность Занятия в кружках художественно-эстетического направления Беседа: "Что такое доброта" Конкурс рисунков "Милой мамочки портрет" Конкурс поделок «Цветочные фантазии для мамы»
Спортивно-оздоровительная деятельность Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки Конкурс «Знатоки ОБЖ» Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах и вблизи водоемов во время весенних каникул» Беседа по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации»
Трудовое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся навыков самообслуживания Акция «Открытка маме»    
Работа с родителями Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха Индивидуальная работа с родителями Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей»  
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

Апрель

Организация жизнедеятельности школьного коллектива Дежурство по классу        
Духовно-нравственное воспитание     Классный час «22 апреля – Международный День Земли»  
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность Занятия в кружках по предметам      
Патриотическое воспитание Беседы о воспитании нравственности Игра-путешествие «Поехали!», посвященная Дню космонавтики    
Художественно-эстетическая деятельность Занятия в кружках художественно-эстетического направления   Конкурс экологического плаката  
Спортивно-оздоровительная деятельность Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки «Папа, мама, я – спортивная семья» Беседа по ОБЖ «Основные мероприятия гражданской обороны при защите населения» Беседа медработника по профилактике вредных привычек «Твое здоровье – богатство Родины»
Трудовое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся навыков самообслуживания      
Работа с родителями Проведение родительского собрания Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха Индивидуальная работа с родителями  
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

 

Май

Организация жизнедеятельности школьного коллектива Дежурство по классу        
Духовно-нравственное воспитание Беседа «Я и мои близкие»     Праздник «Прощание с 1 классом»
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность Занятия в кружках по предметам   Виртуальная экскурсия «18 мая – Международный День музеев»  
Патриотическое воспитание Классный час «Главный праздник страны» Праздник «Я помню! Я горжусь!»    
Художественно-эстетическая деятельность Занятия в кружках художественно-эстетического направления Экскурсия в природу    
Спортивно-оздоровительная деятельность Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки Веселые старты Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время летних каникул» Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на отдыхе»
Трудовое и экологическое воспитание Воспитание у учащихся навыков самообслуживания   Акция «Моя клумба» (посадка цветов)  
Работа с родителями Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха Привлечение родительских комитетов к организации ремонта в классе Индивидуальная работа с родителями Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: