№ п/п | Тема | Сроки |
Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации | сентябрь | |
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании | декабрь | |
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | март | |
Перелистывая страницы учебного года | май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
- Духовно – нравственное воспитание
Задачи:
Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
|
Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Гражданско–патриотическое воспитание
Задачи:
Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Ø Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Эстетическое воспитание
Задачи:
Ø Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
|
Ø Развитие художественных способностей.
Ø Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Ø Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
- Воспитание здорового образа жизни
Задачи:
Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
Ø У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
- Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание
Задачи:
Ø Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Ø Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
Ø отношения к природе.
Ø Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
- Трудовое воспитание
Задачи:
Ø Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
|
Ø Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
- Учебно – познавательная деятельность
Задачи:
Ø Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Ø Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Ø Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Ø Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Ø Выполнение творческих работ.
Ø Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Ø Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Ø Участие в конкурсах чтецов.
Ø Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Ø Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Ø Создание и работа шефских пар.
Ø Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Ø Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Ø Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Ø Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Ø Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Ø Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Ø Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Ø Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Ø Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желани
Ø Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Ø Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Ø Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Ø Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Ø Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Ø Посещать учебные занятия и мероприятия.
Ø Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Ø Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Ø Быть дисциплинированными и организованными.
Ø Беречь школьное имущество.
Ø Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Ø Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Ø Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Ø Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ø Создание сплоченного классного коллектива.
Ø Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Ø Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Ø Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Ø Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Ø Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Ø Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Ø Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Ø Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
Ø Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Ø Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Ø Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.
Сентябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Аналитико-диагностическая деятельность | Изучение базы данных о здоровье учащихся | Организация свободного времени: выбор кружков по интересам | Правила поведения в лицее |
Духовно-нравственное воспитание | Торжественная линейка «Первый звонок» Праздник «Здравствуй, лицей!» | |||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Экскурсия по лицею | Праздник Осени: а) подготовка и участие; б) участие в выставке поделок из природного материала | Дежурство по классу | Праздник Осени: а) подготовка и участие; б) участие в выставке поделок из природного материала |
Патриотическое воспитание | Классный час «Символы России» | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Разучивание гимна Российской Федерации | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Беседа «Твой новый режим дня» | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на дорогах» Беседа по ОБЖ «Правила эвакуации при чрезвычайных ситуациях» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Акция "Чистый класс" | ||
Работа с родителями | Выбор родительского комитета | Проведение родительского собрания «Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации» | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Октябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | ||||
Духовно-нравственное воспитание | Подготовка и участие в празднике ко Дню Учителя | Беседа «Что такое этикет?» | Праздник «Мы школьниками стали» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | ||||
Патриотическое воспитание | Беседы о воспитании нравственности | Участие в шествии ко Дню Города | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Конкурс рисунков ко Дню рождения города Рошаль | Конкурс осенних букетов «Осенняя рапсодия» | Проведение и участие в Празднике Осени Конкурс рисунков «Осенний пейзаж» | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ОБЖ «Мы – пассажиры» | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов во время осенних каникул» | |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Экологическая акция «Сад на окошке» | |||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |||
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий | Участие в концерте, посвященному Дню Учителя | |||
Ноябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Мимика и жесты» | Подготовка и участие в празднике "День Матери" | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Внеклассное мероприятие по литературному чтению - викторина «Мы любим сказки» | ||
Патриотическое воспитание | Классный час «День народного единства» | Участие в городском конкурсе «Права человека- глазами ребенка» | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа медработника о соблюдении правил личной гигиены | Беседа по ОБЖ «Пожарная безопасность и поведение при пожаре» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Викторина «Солнышко на окошке» (комнатные растения) | ||
Работа с родителями | Проведение родительского собрания | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Декабрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседы о воспитании нравственности. | |||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Новогодний карнавал | ||
Патриотическое воспитание | Классный час «12 декабря – День Конституции РФ» | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Участие в городском конкурсе поделок «Рождественская елочка» | Подготовка к проведению Нового года: а) изготовление новогодних игрушек; б) новогоднее представление у елки | Выставка новогодних плакатов | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение дома» | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул. Безопасность на льду» Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение во время массовых мероприятий» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | |||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании» | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Январь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики» | Классный час «11 января – Международный День «спасибо» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Участие в месячнике ГБДД: а) викторине по правилам дорожного движения; б) конкурсе рисунков, макетов по ПДД; в) встреча с работниками ГБДД | ||
Патриотическое воспитание | Беседы о воспитании нравственности | Участие в Рождественских мероприятиях | Классный час, посвященный Дню воинской славы (Дню снятия блокады Ленинграда) | |
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Зимняя экскурсия на прилицейский участок | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" | |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Экологическая акция «Сад на окошке» | Диагностика экологического сознания (тест) | |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Февраль
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа о нравственности «Культура спорта» | Классный час «День защитника Отечества» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | |||
Патриотическое воспитание | Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитников Отечества: а) поздравления; б) конкурсы | Конкурс "А, ну-ка мальчики!" Фотовыставки “Мои родные защитники Родины” | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Конкурс чтецов стихотворений А.Л. Барто | Акция «Открытка папе» | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Беседа. Почему “вредные” привычки – вредные? | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ОБЖ «Первая медицинская помощь при порезе» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | |||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | ||
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Март
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Праздник «Прощание с Азбукой» | Праздник «Наши мамы-самые родные» | Участие в городском конкурсе поделок «Пасхальное разноцветье» | |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Участие в подготовке к празднику бабушек и мам: а) конкурс сувениров; б) конкурс рисунков; | ||
Патриотическое воспитание | Конкурс рисунков, посвященный Дню птиц «Братья наши меньшие» | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Беседа: "Что такое доброта" | Конкурс рисунков "Милой мамочки портрет" | Конкурс поделок «Цветочные фантазии для мамы» |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Конкурс «Знатоки ОБЖ» | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах и вблизи водоемов во время весенних каникул» | Беседа по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Акция «Открытка маме» | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей» | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Апрель
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «22 апреля – Международный День Земли» | |||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | |||
Патриотическое воспитание | Беседы о воспитании нравственности | Игра-путешествие «Поехали!», посвященная Дню космонавтики | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Конкурс экологического плаката | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Беседа по ОБЖ «Основные мероприятия гражданской обороны при защите населения» | Беседа медработника по профилактике вредных привычек «Твое здоровье – богатство Родины» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | |||
Работа с родителями | Проведение родительского собрания | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Май
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | |||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Я и мои близкие» | Праздник «Прощание с 1 классом» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Виртуальная экскурсия «18 мая – Международный День музеев» | ||
Патриотическое воспитание | Классный час «Главный праздник страны» | Праздник «Я помню! Я горжусь!» | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Экскурсия в природу | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Веселые старты | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время летних каникул» | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на отдыхе» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Акция «Моя клумба» (посадка цветов) | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Привлечение родительских комитетов к организации ремонта в классе | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |