Методика проведения зрительно-предупредительного диктанта.




Предупредительный диктант – один из самых часто используемых и эффективных видов работы по орфографии. Схема проведения: *учителем подбирается текст; *текст раздается на карточках / записывается на доске;

*разбирается каждая орфограмма (словарно-орфографическая подготовка); * тексты закрываются –> обычный диктант; *когда написали, дети сами себя проверяют; *разбор ошибок.

Предупредительный диктант может проводиться с целью закрепления нового и повторения старого материала, а также с целью предупреждения ошибок такого рода, которые допускались ранее. Предупредительный диктант итогового или обобщающего типа, организуемый для закрепления только одного какого-нибудь орфографического правила (или их ряда), может проводиться в разных вариантах.

30.Способы проверки знаний учащихся по грамматике и правописанию. Роль повторения. Проверка знаний - это не только средство предупреждения забывания, но и прочного усвоения знаний. Проверка позволяет установить:

Различают фронтальную и индивидуальную проверку. Фронтальная проверка предусматривает опрос многих учащихся и широко применяется на этапах подготовки к изучению нового материала, а также при проверке знаний. Фронтальная проверка имеет некоторые преимущества: позволяет выявить знания многих учащихся по разным темам, установить факт выполнения задания целым классом и т. п. Методом фронтальной проверки проверяется усвоение детьми той части программного материала, которая подлежит запоминанию, заучиванию. Именно этот материал должен быть воспроизведен буквально, без малейших преобразований. Например, определение частей речи, частей слова, членов предложения, правописание словарных слов и др. Однако фронтальная проверка не дает возможностивыявить уровень усвоения знаний, их глубину и полноту. Результаты фронтальной проверки часто не фиксируются, чем и снижается ее воспитательное и образовательное значение. Целесообразно заранее продумать и записать все вопросы к проверке и наметить ученика, который будет отвечать, а не импровизировать на уроке. Фронтальную проверку можно сочетать с индивидуальной. Индивидуальная проверка предусматривает индивидуальный опрос учащихся, а это наиболее объективный показатель правильности усвоения учебного материала, его полноты и глубины. Главное внимание уделяется воспроизведению изучаемого материала, объяснению, доказательству тех или иных грамматических явлений. Индивидуальная проверка позволяет выявить умения учеников пользоваться полученными теоретическими сведениями при грамматическом и орфографическом разборах. Она включает в себя вопросы и задания, требующие ответов, воспроизводящих материал, либоответов с преобразующим воспроизведением, т. е. вопросы и задания требуют от ученика объяснения, сравнения, умозаключения. Индивидуальную проверку целесообразно проводить на каждом уроке (2-3человека). Ученики систематически приучаются к полному, обоснованному и последовательному ответу. Индивидуальная проверка знаний является хорошей практикой связной речи. И фронтальная, и индивидуальная проверка может быть устной и письменной. К устным индивидуальным формам принято относить: ответ по отдельному правилу, сообщение по разделу, приведение своего примера, комментирование одного или нескольких предложений. Возможен ответ у доски или за партой по карточке. К фронтальным устным формам относится работа с сигнальными карточками, особенно на этапе первичного закрепления или проверки домашней и классной работы. С помощью карточек учитель может проверить одновременно у всего класса не только, что написано, но и почему так написано. Письменная форма проверки имеет некоторые преимущества. Так, она позволяет видеть успехи и неудачи всех учеников и дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания. Главное требование при проведении такого рода проверки состоит в том, что это должны быть работы, результаты которых показывают степень овладения приемами самостоятельной умственной деятельности. Задания должны предусматривать решение разнообразных познавательных задач на изученном фактическом материале. К письменным формам относятся: * списывание текста без изменений и дополнений; *списывание текста со вставкой пропущенных букв; *списывание текста с грамматическим заданием (задания: подчеркнуть слоги с какой-нибудь определенной буквой; найти слова, которые нельзя перенести; изменить некоторые слова; разделить слова для переноса; дополнить предложение нужными по смыслу словами; расположить слова в определенном порядке и т. п.); *разнообразные виды грамматических упражнений (диктант; работа с деформированным текстом;изложения; сочинения; работа с карточками и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: