Экономическое обоснование реинженринга бизнес-процесса




Внедрение веб-сайта ресторана очень выгодный процесс, так как благодаря ему конкурентоспособность данного ресторана повышается, за счёт внедрения новых процессов в работу, таких как:

1. Резервирование столиков. Рассмотрим достоинства:

· Привлечение дополнительной аудитории. Самая очевидная мотивация владельцев ресторанов, толкающая их на сотрудничество с системами онлайн-бронирования ­­- с их помощью заведению удастся привлечь новых посетителей.

· Заполнение зала в непопулярные часы. Второй популярный способ использования сервисов бронирования — это привлечение аудитории для заполнения заведения в так называемые «тихие» часы, когда большая часть столиков пустует. С помощью небольших скидок или комплиментов от шеф-повара, которые предлагаются пользователям таких сервисов, ресторан стимулирует их к осуществлению бронирования. В таком случае, ресторан практически ничего не теряет — если пользователь затем не придет, это не приведет к убыткам, поскольку посетителей в это время и так почти нет. А вот если он придет и что-то закажет, то заведение сразу получит дополнительный доход. [2.4]

· Снижение рисков. Распространенная проблема при бронировании — клиент, заказывает столик на конкретное время, а потом просто не приходит, а ресторан терпит убытки. Некоторые онлайн-сервисы помогают свести подобные проблемы к минимуму — например, клиент платит заранее, а возможность затем «перепродать» бронирование ограничена, а это снижает вероятность того, что гость в итоге не придет.

· Администратор ресторана полностью управляет системой: открывает/закрывает возможность бронирования, выбирает схему расположения столов в залах, определяет сумму депозита, список дополнительных услуг и другие параметры.

· Система автоматически отправляет SMS-сообщение администратору ресторана с информацией о новом бронировании.

· Ведение клиентской базы. Система автоматически сохраняет всю информацию внесенную клиентами при бронировании, позволяет получать статистические данные.

· Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

2. Появление дисконтных карт. На основе исследований рассмотрим наиболее важные преимущества дисконтных систем:

· Увеличение покупателей и клиентов за счет привлечения их с помощью дисконтной карты. Как правило, привлечение новых потребителей обходится недешево. В среднем, это обходится ресторану в 3-5 раз дороже, чем удержание уже существующих. Такого рода затраты связаны с проведением маркетинговых исследований, организацией рекламы, продажей и ведением переговоров с потенциальными покупателями. Получив же скидку на товар или услугу, удовлетворенные потребители обязательно рекомендуют услугу своим друзьям и знакомым. Как известно, информация, которая передается от человека к человеку, действует эффективнее, чем любой другой вид рекламы. Посетитель, обладающий дисконтной картой, автоматически становится рекламным носителем ресторана.

· Создание сети постоянных клиентов. Как известно, скидки являются своеобразным «двигателем торговли». Посетители отдают приоритет тому ресторану, которое постоянно предоставляет скидки. Благодаря этому возникает так называемый «эффект привыкания», когда обладатели дисконтных карт становятся постоянными клиентами. Вероятность того, что посетитель снова вернется в ресторан, увеличивается в 6 раз. Затраты же на создание и поддержание программ работы с постоянными посетителями во много раз снижаются. Получается, что дисконтная карта - это один из самых эффективных инструментов создания сети постоянных клиентов. Правило Парето гласит, что 20% покупателей обеспечивают 80% прибыли. Но ежегодно в среднем ресторан теряет 10% своих посетителей. Маркетинговые исследования показали, что если эта цифра будет снижена вдвое, то прибыль ресторана увеличится на 85%. Именно дисконтные системы являются тем инструментом, который позволяет уменьшить текучесть посетителей на 30% и увеличить оборот на 10%. Отсюда следует, что направление ресурсов ресторана на то, чтобы посетители возвращались в ресторан, в долгосрочной перспективе гораздо выгоднее, чем привлечение новых посетителей. Удержание посетителей затрудняет доступ на рынок конкурентам и облегчает расширение доли рынка ресторана. [2.7]

· Увеличение объема продаж. Лояльные клиенты - высокоценный актив ресторана. По данным маркетинговых исследований, если за первый год клиент приносит ресторану прибыль в размере 1 000 $, то за 10 лет эта цифра возрастет в 50 раз.

· Повышение имиджа ресторана в глазах посетителей и рост узнаваемости Вашего бренда (товарного знака или знака обслуживания). Очень многие клиенты имеют привычку собирать дисконтные карты. Дисконтная карта, словно дипломатический паспорт, придает уверенность и подсознательно «повышает статус». Сегодня фирменный бренд с полной уверенностью можно назвать полноценным товаром.

В результате маркетинговых исследований также удалось установить, насколько наличие дисконтной карты влияет на потребительское поведение. Так, 20% опрошенных потребителей, абсолютно точно готовы отложить услугу в случае отсутствия дисконтной карты с собой. Около половины опрошенных потребителей (48%), помимо всех прочих документов - паспорт, документы на машину, пропуск/служебное удостоверение, всегда носят с собой дисконтные карты.


 

Заключение

Предприятия питания играют важную роль в жизни человеческого общества. Успешная работа предприятия зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, предприятие питания начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.

Внедрённые мероприятия по улучшению работы ресторана с помощью веб-сайта и системы дисконтных карт, позволят увеличить посещаемость заведения что, в свою очередь, повлияет на увеличение выручки.

В результате реализации данных мероприятий ресторан повысит эффективность своей деятельности, что будет способствовать дальнейшему успешному развитию в сфере ресторанного бизнеса. Улучшится качество обслуживания, что приведет к привлечению новых клиентов.

Экономическая эффективность от введенных мероприятий трудно поддается предварительному подсчету, тем не менее, очевидно, что при существующей конкуренции развитие бизнеса без скидок и бонусов невозможно.

Постоянное улучшение качества обслуживания и оптимизации взаимоотношений с клиентами, прямо связано с повышением конкурентоспособности ресторана.

Рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест позволят ресторану получить преимущества в конкурентной борьбе и увеличить свою долю рынка.

Для эффективной работы ресторана необходимо не только исследовать экономические показатели предприятия, но и проводить оценку внешней среды предприятия, а так же выстраивать грамотную систему продвижения услуг ресторана.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: