А) Образовательные задачи. Б) Воспитательные задачи. В) Развивающие задачи. II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА




А) Образовательные задачи

Формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з.

Б) Воспитательные задачи

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Воспитывать интерес к устному творчеству своего народа.

В) Развивающие задачи

Развивать памяти, внимания и крупной и мелкой моторики рук.

II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА

1. Обогащение словаря: запорошило.

2. Активизация словаря: сосульки, снег, зима, санки.

III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Предварительная работа с детьми: беседа на прогулке о изменениях в природе, отгадывание загадок на зимнюю тематику.

2. Оборудование и материалы: смарт доска: иллюстрации к загадкам и чистоговоркам.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Загадывание загадок, беседа по теме, чистоговорки.
Изобразительная Показ иллюстраций к загадкам, гимнастике,
Двигательная Пальчиковая гимнастика
Игровая Игра «Слова», «Угадай звук»

 

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Давайте все вместе вспомним, как мы играли ручками в зиму (физминутка): Пришла зима, Принесла мороз. Пришла зима, Замерзает нос. Снег, Сугробы, Гололед. Все на улицу — вперед! Теплые штаны наденем, шапку, шубу, валенки. Руки в варежках согреем И завяжем шарфики. Зимний месяц называй! Декабрь, Январь, Февраль. (стоят полукругом) трем ладошки друг о друга пальцами массажируем плечи, предплечья трем ладошки друг о друга ладошкой массажируем кончик носа плавные движения ладонями кулаки стучат по коленям попеременно ладони шоркают по коленям разнонаправлено одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) ладонями проводим по ногам ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи ладони стучат по коленям кулак, ребро, ладонь   Воспитывать интерес к художественному слову.     Развитие памяти, крупной и мелкой моторики рук.
Основная часть Ребята, поправьте спинки, ножки поставьте ровно, руки на коленочки, я вам буду называть слова, в которых повторяется один и тот же звук, а вы должны поднять руку если услышали, какой это звук и когда я спрошу, ответить, слушайте внимательно: сапог, сумка, санки, сад, сыр. Кто догадался, поднимайте руку? Молодец, Аделина, ребята, но у меня есть еще слова, слушайте внимательно: зубы, забор, заколка, звезда, зебра. Кто догадался, поднимайте руку? Молодец, Миша. А теперь предлагаю вам поиграть в слова, каждый из вас, будет придумывать слова со звуком «С», я по очереди буду спрашивать каждого из вас, играем на вылет, ребята, чтобы увидеть, кто у нас самый внимательный и знает больше всех слов, Камиль, начинай. (спрашиваю кажлого ребенка по очереди, те кто не знают, встают рядом со стулом и ждут) А теперь нужно выручать, кто еще знает слова со звуком «С»? Амина, говори. Кого выручаешь? Шамиль, повтори. Садись. (также играем со звуком «З») Мы с вами вспомнили много слов, а теперь я хочу загадать вам загадки и если отгадаете, на смарт доске появится картинка-отгадка, сядьте красиво, слушайте внимательно: 1. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. 2. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и растает. 3. Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. 4. Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. Какое интересное слово запорошила, ребята, кто-нибудь знает, что это значит? Запорошила – это значит слегка покрыла землю снегом. Ева, повтори, что значит запорошила? Молодец. (после каждой отгадки картинка на смарт доске и для слова запорошила отдельная картинка) Мы так много вспомнили слов, посмотрели картинки, но совсем забыли про очень интересную игру, давайте вместе со мной ее вспомним: Сa-са-са, са-са-са Ойойой! Летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы Не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы Мы не видели осы. За-за-за На лугу стоит коза. Зу-зу-зу Мы увидели козу. Зе-зе-зе Травку дали мы козе. (сидят на стульчиках, внимательно слушают)   - Во вех этих словах есть звук «С». - Во вех этих словах есть звук «З».   (внимательно слушают)     - Сугроб.   (дети по очереди называют и выручают своих друзей)   - Санки.   - Сосулька.     - Снег.     - Зима.     - Нет. Запорошила – это значит слегка покрыла землю снегом.       Развитие памяти, внимания.     Развитие памяти, внимания.     Воспитывать интерес к художественному слову.   Воспитывать интерес к художественному слову.    
Заключительная часть Вам понравилось играть, ребята? Мне тоже очень понравилось, давайте вспомним, во что же мы сегодня играли? Поднимайте руку и не перебивайте друг друга. Сегодня я очень хвалю Шамиля, Дарину, они были очень активные и даже смогли выручить друзей, которые забыли слова, молодцы ребята. - Да! (перечисляют, кто, что запомнил) Воспитывать уважительное отношение к окружающим.   Развитие памяти.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: