А) Образовательные задачи
Формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з.
Б) Воспитательные задачи
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Воспитывать интерес к устному творчеству своего народа.
В) Развивающие задачи
Развивать памяти, внимания и крупной и мелкой моторики рук.
II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА
1. Обогащение словаря: запорошило.
2. Активизация словаря: сосульки, снег, зима, санки.
III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Предварительная работа с детьми: беседа на прогулке о изменениях в природе, отгадывание загадок на зимнюю тематику.
2. Оборудование и материалы: смарт доска: иллюстрации к загадкам и чистоговоркам.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Загадывание загадок, беседа по теме, чистоговорки. |
Изобразительная | Показ иллюстраций к загадкам, гимнастике, |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игра «Слова», «Угадай звук» |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Давайте все вместе вспомним, как мы играли ручками в зиму (физминутка): Пришла зима, Принесла мороз. Пришла зима, Замерзает нос. Снег, Сугробы, Гололед. Все на улицу — вперед! Теплые штаны наденем, шапку, шубу, валенки. Руки в варежках согреем И завяжем шарфики. Зимний месяц называй! Декабрь, Январь, Февраль. | (стоят полукругом) трем ладошки друг о друга пальцами массажируем плечи, предплечья трем ладошки друг о друга ладошкой массажируем кончик носа плавные движения ладонями кулаки стучат по коленям попеременно ладони шоркают по коленям разнонаправлено одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) ладонями проводим по ногам ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи ладони стучат по коленям кулак, ребро, ладонь | Воспитывать интерес к художественному слову. Развитие памяти, крупной и мелкой моторики рук. |
Основная часть | Ребята, поправьте спинки, ножки поставьте ровно, руки на коленочки, я вам буду называть слова, в которых повторяется один и тот же звук, а вы должны поднять руку если услышали, какой это звук и когда я спрошу, ответить, слушайте внимательно: сапог, сумка, санки, сад, сыр. Кто догадался, поднимайте руку? Молодец, Аделина, ребята, но у меня есть еще слова, слушайте внимательно: зубы, забор, заколка, звезда, зебра. Кто догадался, поднимайте руку? Молодец, Миша. А теперь предлагаю вам поиграть в слова, каждый из вас, будет придумывать слова со звуком «С», я по очереди буду спрашивать каждого из вас, играем на вылет, ребята, чтобы увидеть, кто у нас самый внимательный и знает больше всех слов, Камиль, начинай. (спрашиваю кажлого ребенка по очереди, те кто не знают, встают рядом со стулом и ждут) А теперь нужно выручать, кто еще знает слова со звуком «С»? Амина, говори. Кого выручаешь? Шамиль, повтори. Садись. (также играем со звуком «З») Мы с вами вспомнили много слов, а теперь я хочу загадать вам загадки и если отгадаете, на смарт доске появится картинка-отгадка, сядьте красиво, слушайте внимательно: 1. Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. 2. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и растает. 3. Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. 4. Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. Какое интересное слово запорошила, ребята, кто-нибудь знает, что это значит? Запорошила – это значит слегка покрыла землю снегом. Ева, повтори, что значит запорошила? Молодец. (после каждой отгадки картинка на смарт доске и для слова запорошила отдельная картинка) Мы так много вспомнили слов, посмотрели картинки, но совсем забыли про очень интересную игру, давайте вместе со мной ее вспомним: Сa-са-са, са-са-са Ойойой! Летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы Не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы Мы не видели осы. За-за-за На лугу стоит коза. Зу-зу-зу Мы увидели козу. Зе-зе-зе Травку дали мы козе. | (сидят на стульчиках, внимательно слушают) - Во вех этих словах есть звук «С». - Во вех этих словах есть звук «З». (внимательно слушают) - Сугроб. (дети по очереди называют и выручают своих друзей) - Санки. - Сосулька. - Снег. - Зима. - Нет. Запорошила – это значит слегка покрыла землю снегом. | Развитие памяти, внимания. Развитие памяти, внимания. Воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать интерес к художественному слову. |
Заключительная часть | Вам понравилось играть, ребята? Мне тоже очень понравилось, давайте вспомним, во что же мы сегодня играли? Поднимайте руку и не перебивайте друг друга. Сегодня я очень хвалю Шамиля, Дарину, они были очень активные и даже смогли выручить друзей, которые забыли слова, молодцы ребята. | - Да! (перечисляют, кто, что запомнил) | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Развитие памяти. |
|