Алгоритмопределения склонения




о зим е об осен и

нач. ф.- зим а нач. ф - осен ь

 

род – ж. р. род – ж. р.

окончание – а окончание - нулевое

склонение – 1 склонение - 3

Учитель: У существительных в одинаковых падежах могут быть разные окончания. Это зависит от склонения этих сущ-х.

2. Определите склонение остальных существительных в предложении по алгоритму.

Марина написала сочинение о зиме и осени.

Марина – нач. ф. Марина – ж. р. – окончание –а – 1 скл.,

сочинение – нач. ф. сочинение – ср. р. – окончание –е – 2 скл..

Итоговый вопрос:

Если имя существительное, например, относится ко второму склонению, может оно «перейти» в первое или третье? Почему?

Значит, склонение – это постоянный или непостоянный признак существительного?

18. Подберите конкретный материал для урока чтения с целью показа работы над выразительностью речи.

Проверка техники чтения учащихся 2-х классов.

Методика:

1. Четко, со всеми знаками препинания читает учитель

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)

2. Вопросы и задания задаются, для проверки понимания прочитанного.

3. Дети читают по одному предложению

4. Дети читают по очереди весь текст целиком, с использование всех знаков препинания.

1)Зачем дети украсили елку?

2)чем дети украсили вехние ветки дерева?

3)кто вечером угощался капустой и морковью.?

Дети должны владеть: правильностью, беглостью. Сознательностью.выразительностью.

Осмысленное овладение текста опирается на: -знание значения слов

-умение схватывать соотношение слов, связь в предложении

-умение схватывать мысли в целом произведении

19. Известно, что одновременно можно работать над произношением, словарем и грамматическим строем речи, над лексикой и грамматикой, над произношением и грамматикой. Обоснуйте теоретически это положение. Приведите примеры._______________________________________

20. Подобрать конкр текст из учебника чтения и показать ход работы._______

21. Составить фрагмент урока по обучению грамоте по теме: «Знакомство со звуком и буквой» (любой по Вашему желанию) и покажите порядок работы над звуко-слоговой структурой.

Тема: Звук I П I, буквы Пп
Цели: Закрепить произношение и артикуляцию звука [П];
закрепить умения детей определять место звука в слове, ознакомить детей с образом буквы П п. Развивать творческие способности детей
Формировать слоговую структуру слова; Познакомить с буквой П
Обогащать словарный запас детей;
Ход занятия

1.Организационный момент

2. Психологический настрой

3.Повторение пройденной темы

4.Новая тема
Что мы называем звуками?
Слово- это то что……
Назови слова
Звуки делятся на 2 группы….
Назови гласные буквы
Назови согласные буквы.
Буквы бывают твердыми и….Молодцы!
Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».
Открываем посылку - там игрушки. Достаю их по одной, дети называют эти игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)
Ребята, кто это?
Поросенок.
Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)
Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).
Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит) П бывает твердым и мягким. Перед а,о,ы,э читается твердо.
Перед и,е, мягко.
А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?
А в названии этих игрушек есть звук [П]?
Где мы слышим звук [П] в этих словах?
Артикуляция звука перед зеркалом или глядя друг на друга.
При произнесении звуков губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.
Звук П обозначается буквой Пп. На что она похоже? Из каких элементов состоит?
Работа в азбуке – тетради. Прописываем буквы Пп. Чтение слогов, слов, предложении. Творческое задание.
Звуко-буквенный анализ слов: паук, пила, пена.
Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».
Дети, кто это?
Поросенок.
Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)

22. На конкретных предложениях, выбранных из учебника, покажите, как будете учить находить главные слова в предложении и как научить распространять предложение.

Предложение: Девочка играет. (Кто? Девочка – это главное слово (подлежащее) подчеркиваем одной чертой. О ком говорится в предложении? (о девочке) (Акцентируем внимание о чем или о ком говорится в предложении). Девочка, что делает? Играет – это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

Распространённое предложение: Девочка играет с куклой.

Кто? Девочка; Девочка, что делает? Играет; девочка играет с чем? С куклой.

23. Придумать два словосочетания и показать порядок работы с ним.

Яркое солнце (что? Солнце – это главное слово. Солнце какое? Яркое – это зависимое слово) Та часть словосочетания, от которой ставится вопрос, называется главной. Та часть словосочетания, которая отвечает на вопрос, называется зависимой.

24. Показать приемы семантизации лексики на конкретном примере (фрагмент урока).

К первой группе приемов семантизации лексики можно отнести и использование натуральных объектов, явления, ситуации, и также наглядные средства: предметные, ситуативные и сюжетные картины и рисунки, макеты, муляжи, аппликации, диапозитивы и диафильмы. Могут быть использованы также демонстрация действий. Например, глагол «чистит» семантизируется в I классе при помощи демонстрации действий («чистит пальто»), Семантизация глагола «подвинься» требует преднамеренного создания наглядной ситуации, вызывающей потребность в данном слове: ученик, получивший задание сесть на скамейку, не может этого сделать, так как на ней сидят два ученика, один из них должен подвинуться, освободив место для стоящего. При семантизации слов, обозначающих наглядно воспринимаемый признак, подбираются совершенно одинаковые предметы, различающиеся только этим признаком (например, только цветом, или формой, или длиной).

По мере повышения уровня речевого развития учащихся все больше возможностей открывается для использования словесных способов и приемов семантизации: подбор к данному слову синонимов, антонимов, привлечение перифраза, определения, анализа морфемной структуры слова. Возможно также применение такого способа: незнакомое слово помещается в контекст, в котором все слова известны учащимся (Подбирая синонимы и антонимы, следят за тем, чтобы слова были сопоставимы именно по тому значению, в котором дано семантизируемое слово (бросил учиться — перестал учиться; бросил камень — кинул камень). Перифразом пользуются, если содержание слова может быть передано другими лексико-грамматическими средствами: попискивали (птенцы) — тихо пищали; затаился охотник — сидел тихо, не шевелился

25. Подберите из учебника материал для зрительно-предупредителъного диктанта и покажите на нем порядок работы.

 

Предупредительный диктант. Это такой вид упражнений, когда объяснение орфограмм и пунктограмм проводится до записи в тетрадях. Он может проводиться в двух вариантах: с показом текста (зрительный) и без показа текста (слуховой). В классе со слабой подготовкой следует отдавать предпочтение первому варианту. При проведении зрительного предупредительного диктанта предложение или слова с орфограммами записываются на доске, затем разбираются, после этого написанное на доске закрывается – и учащиеся под диктовку пишут слова или предложение. Затем текст открывается, учащиеся сверяют его со своей записью и исправляют допущенные ошибки

26. Подберите конкретное упражнение и покажите ход данного вида работы.__

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: