Задание «Оцениваем свою работу»




Цель: освоение критериев оценки письменной работы.

Возраст: 11—14 лет.

Учебные дисциплины: русский язык и математика.

Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в парах.

Описание задания: учащимся предлагается оценить свою письменную работу (домашнюю, классную или контрольную) в соответствии с критериями, приведёнными на ориентиро­вочной карточке. В завершение оценивания каждый учащий­ся должен дать развёрнутую письменную оценку своей рабо­ты и выставить себе отметку. Задания включают проверку собственной работы и взаимную проверку работ с оценива­нием и последующим обсуждением.

Ориентировочная карточка

Критерии оценки письменных работ по русскому языку
Выполнение задач. Все ли поставленные задачи выполнены? Выполнены все Выполнены частично Не выполнены  
Безошибочность. Есть ли граммати­ческие и синтакси­ческие ошибки? Сколько ошибок? Ошибок нет 1—2 ошибки 3 и более ошибки  
Почерк (разборчи­вость и понятность) Хороший Средний Плохой  
Оформление работы в соответствии с тре­бованиями (есть ли дата, слова «Клас­сная (домашняя) ра­бота», упражнение №..., помарки, зачёр­кивания) Хорошее Среднее Плохое  
Объём (слишком ма­ленький для сочине­ния или изложения или достаточный) Достаточ­ный Средний Слишком маленький  
Критерии оценки письменных работ по математике
Выполнение задач. Все ли поставленные задачи выполнены? Выполнены все Выполнены частично Не выполнены  
Есть ли графическая схема задачи? Соот­ветствует ли она условиям задачи? Есть Есть, но с неточностями Нет/невер­ная  
Правильно ли со­ставлена математи­ческая формула? Со­ответствует ли она графической схеме? Правильно Частично правильно Неверно  

 

Критерии оценки письменных работ по математике
Выполнение задач. Все ли поставленные задачи выполнены? Выполнены все Выполнены частично Не выполнены
Правильно ли сдела­ны вычисления? Правильно 1 ошибка 2 и более ошибки
Выполнена ли про­верка результатов? Да, верно Да, с 1-2 ошибками Проверка выполнена неверно

Критерии оценивания:

• адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы;

• умение дать развёрнутую оценку своей работы;

• умение соотнести оценку и отметку.

Задание «Критерии оценки»

Цель: осознание критериев оценки выполнения учебных заданий.

Возраст'. 13—15 лет.

Учебные дисциплины: любые предметы естественно-науч- ного и гуманитарного цикла.

Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в группах.

Описание задания: учащимся предлагается индивидуально ранжировать в порядке значимости критерии оценивания успешности выполнения учебных заданий. Затем на основа­нии индивидуальных ответов проводится обсуждение крите­риев в группе и вырабатывается единая позиция, которая представляется классу в целом.

Инструкция: в школе на уроках учащиеся получают от­метки — отличные, хорошие и не очень. Иногда отметки оби­жают учеников, им кажется, что их недооценили, отнеслись предвзято, слишком строго, несправедливо. Часто такое чувство возникает просто из-за того, что у ученика и учите­ля разные критерии оценки — разные основания.

Цель настоящего задания — разобраться, что является критерием оценки успешности учения.

Ниже приведён список критериев оценки выполнения учебных заданий. Надо расположить их по порядку: на пер­вом месте самый важный для учащихся критерий, потом менее важный и т. д.

1....

2...

3.... и т. д.

Затем каждому учащемуся предлагается самому оценить одну из последних работ, оценка которой ему не нравится, по каждому из критериев и ответить на вопросы:

— Что получилось? Если ваша отметка иная, чем у учи­теля, объясните почему.

— Согласны ли вы с тем, что отметка информирует нас о том, что ещё не освоено, к чему следует приложить усилия? Какие цели вы готовы поставить перед собой?

После ответов на эти вопросы критерии оценивания ра­бот обсуждаются в группе и принимается единое решение — что должно стать критериями оценки.

Материал: карточка с перечислением критериев оценки успешности выполнения учебных заданий.

Перечень критериев включает: правильность ответа, акку­ратность, оригинальность способа решения, привлечение до­полнительной информации сверх программы, эрудирован­ность, приложенные усилия, аргументированность, понима­ние существа проблемы, умение доказать свою точку зрения, самостоятельность, скорость ответа (решения), уверенность.

Критерии оценивания:

• обоснованность избранных в качестве ведущих критери­ев оценивания работы;

• умение связать критерии оценивания работ с теми це­лями, которые ставят учащиеся в учебной деятельности.

Задание «Учебные цели»

Цель: формирование умения адекватно ставить учебные це­ли на основе оценки успешности выполнения учебных задач.

Возраст: 11—14 лет.

Учебные дисциплины: любые предметы естественно-науч­ного и гуманитарного цикла.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: учащимся предлагается на основе вы­полненной проверки и оценки своей домашней (контрольной) работы ответить на вопросы, заполнив представленную ниже таблицу. Задание выполняется повторно через две неде­ли, и путём сравнения этих двух таблиц анализируется успеш­ность реализации учебных задач, поставленных ранее (какими знаниями и умениями овладел, что для этого было сделано, ка­ково продвижение вперёд в овладении учебным содержанием).

Проверка и оценка домашней (контрольной) работы
Учебный предмет Моя оценка Что я знаю Что я умею Что я должен узнать Какую тему для этого надо повторить Какими умениями я должен овладеть Какие задачи/ упражнения для этого надо решить/сделать
Математика              
Русский язык              
Литература              
Иностранный язык              
Физика              
Биология              

 

Критерии оценивания:

• адекватность оценивания своих знаний и умений;

• умение поставить учебную задачу;

• умение оценить прогресс в усвоении знаний и умений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: